Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Восточный Казахстан 2013 - Первые впечатления
Lion
frantsouzov

Мы вернулись! :)

Хорошее путешествие - это такое, когда после возвращения домой требуется еще минимум неделя, чтобы прийти в себя! И пока компьютер трещит жесткими дисками, переписывая гигабайты фотографий и таймлапсов, я все же поделюсь первыми впечатлениями от этой удивительной страны и техническими подробностями поездки.


Общий пробег составил ровно 12 000 километров, так что прошлогоднюю поездку в Киргизию мы немного превзошли! Время в пути - 24 дня.

Таможня


Заходили через Троицк. После введения таможенного союза между Россией и Казахстаном время прохождения границы сильно уменьшилось, и это мы ощутили на себе еще в прошлом году. Российская сторона - 10 минут ожидания в очереди и 10 минут оформления, казахская сторона - 10 минут ожидания и 15 минут оформления, итого через 45 минут мы пересекли границу.

Выходили через Уральск по трассе на Самару. Расклад примерно такой же, границу пересекли за 50 минут.

Обе стороны машины смотрят весьма поверхностно (попросили открыть заднюю и пассажирскую двери, спросили, что лежит на крыше в боксе - и все). Главное вести себя спокойно и на вопросы про оружие отвечать "ничего противозаконного". Про взятки/"сувениры", понятное дело, никто ничего не говорил.

Виза
Гражданам РФ в Казахстан не требуется. Нужен российский паспорт, при въезде в страну заполняем миграционную карту, по ней же и выезжаем обратно. До 30 дней можно находиться без регистрации, после надо вставать на учет в миграционной службе.

Страховка (ОСАГО)
Оформляем прямо на таможне после въезда в страну. Цены везде разные, как показала практика. Я попросил, чтобы "сделали подешевле", иначе пойдем в другой киоск. Месяц страховки обошелся мне в 400 рублей (платил рублями). Леша klimovs_travels потом рассказал, что страховка обошлась ему в 800 рублей за 2 недели. В общем, как повезет!

Валюта
Тенге. Курс 4.5:1 - 4.7:1, т.е. 1000 рублей - это 4500-4700 тенге. Обменять можно либо на границе, либо дальше в городах искать обменные пункты (зачастую находятся в банках, которые работают до 19-00, про это надо помнить). В каждом более-менее крупном поселке имеется банкомат, так что со снятием с кредитной карты особых проблем не было.

Все очень дешево и очень вкусно, продукты существенно дешевле, чем у нас. Поесть на двоих с шашлыком и пивом - 200-300 рублей. Новенькая гостиница в центре города с двухкомнатным люксом, горячей водой, холодильником и вайфаем - 1500-1700 рублей. И, кстати, во всех заведениях 10% обслуживания включены в стоимость счета, чаевые сверху никто не дает.

Топливо, заправки


Две больших сети заправок - "КазМунайГаз" и "Гелиос". Несмотря на то, что государство устанавливает цены для всех заправок, и практически везде стоимость топлива одинаковая, при возможности выбора все предпочитают заправляться на "КазМунае". У них это что-то вроде нашего Лукойла.

Следовательно, чтобы заправиться дизелем, зачастую на оживленных трассах приходилось отстоять очередь из фур, так как дизеля на колонках для легковых машин у них почему-то нет.

Хотя мы и нередко заправлялись на совсем уж "левых" АЗС. По словам местных, по качеству отличается лишь бензин, а солярка везде вообще одинаковая. И Дэф ее радостно кушал.

Стоимость литра дизеля - 102 тенге или 22 рубля 70 копеек. Кредиткой мне удалось оплатить лишь два раза - почему-то часто у них терминалы пишут "Отказано в платеже", хотя через банкомат деньги снимались без проблем. Это тоже надо иметь в виду.

Сотовая связь, интернет


Есть местный оператор KZ Kcell. Не берите его. Дешево, но все жалуются на отвратительную связь.

Хороший вариант - Билайн. Симки продают без паспортов (примерно 150 рублей за сим-карту с интернетом и небольшим стартовым балансом). Мы купили две симки с интернетом, за 400 рублей подключили 2ГБ трафика, которых хватило на три недели. На одной из них подключили услугу "Соседи", звонки в Россию стоили что-то вроде 4 или 5 рублей за минуту.

Еще один момент - прежде чем вставлять сим-карту в айпад, нужно вставить ее в обычный телефон, чтобы она автоматически активировалась. А то мы потратили час времени, гуляя с планшетом по магазинам и спрашивая консультантов, почему он ловит сеть, а интернет не работает. После активации все ОК.

По всей стране работает Edge, в более-менее крупных городах очень шустрый 3G.

На дорогах


Начну, пожалуй, с негатива, который с нами произошел.

Накануне расставания с ребятами мы как раз обсуждали пользу силового железа в разных ситуациях. Леша рассказывал про то, как его знакомых при возвращении с Кольского на трассе начала зажимать и оттормаживать наглухо тонированная девятка. Потом вспоминали случай в Казахстане, произошедший с Алексеем Тулуповым (alekseyt), с которым ребята виделись, прежде чем пересечься с нами. Вкратце - его УАЗ тоже начали зажимать местные на легковушке и требовать денег, и ему пришлось бить их машину.

В общем, на следующий день после того, как попрощались с ребятами, мы отправились дальше на юг. Проезжаем Зайсан. Город очень понравился, все чисто и красиво. Едем по трассе, идеально ровная дорога в степи. Перед нами - синяя ауди, которая как-то странно едет по двум рядам, видимо, объезжая кочки.

Мы ее обгоняем, коротко бибикнув пару раз, чтобы они не меняли полосы, и едем дальше. Минут через пять она нас обгоняет на скорости и снова начинает ехать медленно. Мы вскоре опять их обгоняем. Потом они нас. И дальше начинают медленно ехать по встречной полосе параллельно нам.

Мы их опережаем уже справа. Разглядываем машину. На передних сиденьях двое парней примерно нашего возраста, задние стекла тонированные, но видно, что там дофига народа. Едут медленно, смотрят на нас. Мы уезжаем дальше.

Минуты через три они нас снова догоняют, дорога вся в кочках, их машина реально прыгает, и дальше они просто начинают таранить нас боком. Я как раз фотографировал на ходу сквозь лобовое стекло, и мне реально повезло, что успел заметить их боковым зрением.

Тормоз в пол, ухожу на обочину, благо, она там была. Они дальше едут ровно посередине дороги, заняв два ряда, и потихоньку снижают скорость. 90... 80... 70... Я вспоминаю разговоры накануне, в крови шкалит адреналин, руки слегка начинают трястись. Смотрю карту. Зайсан в 150 километрах позади, а до ближайшего более-менее крупного населенного пункта по маршруту километров 400. Юле тоже очень страшно. И главное - на трассе больше никого в пределах видимости, только мы и они.

60... 50... 40... Едем все медленнее, они по-прежнему едут посередине. Думаю про дальнейшие варианты развития событий. Если остановятся совсем - разворачиваться и на всех порах мчать обратно в Зайсан, там есть полиция. Но 150 километров - это далеко, а у них все же легковая машина.

Второй вариант - попытаться их объехать и начать вваливать вперед. Если будут оттормаживать - бить и стараться выкинуть с трассы. И на скорости это делать не вариант - Дэф слишком высокий, можем и улететь сами. Плюс кенгурина у меня нет, следовательно, морде машины тоже достанется. Но это все железо.

Решаем попробовать позвонить в полицию - связи нет, мы слишком далеко от цивилизации. В общем, продолжаем плестись за ними дальше.

Они едут 40, не быстрее, не медленнее. Ну и тут я решаю сбросить скорость и увеличить дистанцию. Если остановятся - значит, по нашу душу. Если нет - то нет. Сбрасываю километров до 30, они начинают уезжать вперед. К счастью, не останавливаются. Мы продолжаем ехать медленно. И тут вдалеке на встречке появляются две машины.

Едем, смотрим, что будет дальше... Ауди, тем временем, уже едет не посередине, а на встречке, причем довольно долго. Прямо в лоб встречной машине. В последний момент возвращается обратно в свою полосу, а встречная машина уходит на обочину, чтобы избежать столкновения, и сигналит ему. Ауди пофиг, он вновь выходит на встречку под вторую машину, и так же в последний момент перед столкновением возвращается в свою полосу, после чего едет дальше.

Все это происходит за несколько минут. Мы останавливаемся на обочине - выйти, постоять немного возле машины, перекусить фруктов и почувствовать, как сильно дрожат руки и ноги. К счастью, все обошлось.

Обсуждаем ситуацию. Приходим к выводу, что парни в Ауди что-то употребили или дунули. Вспоминал их стеклянные глаза, когда они шли по встречке, а мы опережали их справа, после чего они начали таранить в бок.

В общем, по всей видимости, конкретно к нам они никакой агрессии не испытывали, просто в тот момент они находились в "своем мире", полном ярких красок и сказочных иллюзий, а все остальное для них было уже не столь важно.

Немного пришли в себя, едем дальше. Через километров пятнадцать первый перекресток, пересечение двух трасс. До этого никаких съездов не было. Нас останавливает молодой полицейский, проверяет документы и говорит, что нам надо зарегистрироваться в машине - переписать наши паспорта, номер машины, откуда и куда мы едем. Спрашиваю у него про синюю Ауди, называю номер. Он говорит, что останавливает здесь всех (и так оно и было, при мне остановил еще кучу легковушек), такой машины не было. Стоит здесь несколько часов. Съездов с трассы до этого перекрестка никаких не было. Вопрос: куда же они делись? Да кто их знает. Страна большая...

В общем, это был единственный негативный момент, который произошел с нами за всю поездку. Больше никаких неприятностей не было, все встреченные люди были добрыми и отзывчивыми. Ну а я что-то серьезно задумался про силовой бампер с кенгурином. Пусть морда будет тяжелее, но в жизни, как показывает наш опыт, ситуации бывают разные...

Соблюдение ПДД


Мы проехали через много областей. Сразу видно, где и как работает ДПС.

Начну, пожалуй, с Алматинской. Здесь всем все пофиг. Местные нередко ездят пьяные или под веществами, но ездят аккуратно. У всех фары и фонари тонированы во все цвета радуги. Красный ближний свет и синие габариты в порядке вещей. Сплошная указывает лишь направление движения, обгон через нее - милое дело. Но! При обгоне через сплошную, да и вообще во всех других ситуациях, водители всегда пользуются поворотниками!

И еще. Какой бы ни была пробка, я ни разу не видел чудаков на букву "М", которые бы объезжали ее по обочине. Такое ощущение, что их всех депортировали в Россию, в Московскую область. Все либо ждут, либо обгоняют по встречке.

Возвращаясь обратно по Алматинской области, за 20 минут на двухполосной дороге мне трижды из-за грузовиков вылетали обгоняющие лоб-в-лоб. Причем он видит, что не успевает, но продолжает топить. Дважды я оттормаживался, сигналил и уходил на обочину, матеря казахов. В третий раз (скорость была небольшая, около 40 у меня, сколько у встречной - не знаю) я просто сказал "данунах" и остановился в своей полосе, так что на мою обочину улетел уже обгоняющий, а я поехал дальше.

Все остальные области. ДПС, или Жол Полицыясы, работают очень хорошо! В населенных пунктах ограничение 60, нередко стоят знаки 50. Никто не превышает. Все очень аккуратно ездят и пользуются поворотниками, уступают дорогу пешеходам. Блатных мы вообще не видели - навороченный крузак будет тошнить 40 под соответствующим знаком. В общем, культура вождения выглядит выше, чем в России. Надеюсь, и у нас когда-нибудь будет подобное отношение к ПДД.

На трассе, как мне сказал один из инспекторов, "для легковых машин у нас ограничений по скорости нет, останавливают только грузовые" (это его фраза дословно). По факту мы на трассе ехали 110, иногда 120, ничего не нарушая, и были очень довольны - намного лучше, чем 90 у нас.

Дороги


Туда ехали по М5 Москва - Жигулевск (через Пензу, в выходной проскочили нормально) - Самара - Уфа - Юрюзань - возле Златоуста съехали с трассы и дальше по пустой дороге на Пласт - Южноуральск - Троицк.

Костанай - Астана - дорога М36 хорошего качества, в районе Жалтыра и Астраханки через переезд строят эстакаду, 9 километров грейдера (прогресс у них есть, в прошлом году там было 35 километров).

Астана - Павлодар - Усть-Каменогорск - нормальная двухполосная дорога. И да, наконец-то я побывал в Экибастузе, имя этого города почему-то крепко засело мне в голову, когда я давным-давно посмотрел фильм "Антикиллер". :)

Усть-Каменогорск - Зыряновск - Большенарымское - Катон-Карагай - мало заправок по пути, практически все левые. Дэф переваривал солярку нормально (но мы там, правда, забодяжили половину бака нормального дизеля с половиной не очень), Рэйнджеру она не понравилась - мотор тянул слабее. Плюс очень крутые перевалы от Усть-Каменогорска до Зыряновска. Куча местных машин, закипевших в горку. Многокилометровые спуски вниз на пониженной передаче, когда машина несется, мотор ревет на 4000 оборотов, а ты понимаешь, что в случае чего просто так тормозами Дэфа не остановить...

Урыль - Рахмановские ключи - очень крутой подъем с большими камнями, стихия для Камазов и 4х4.

Большенарымское - Курчум - Теректы (погранзона) - Урунхайка - крайне разбитая дорога. Около 250 километров грейдера вперемешку с убитым асфальтом. Но, как говорится, больше скорость - меньше ям. Пограничников на посту не было, так что мы удачно проскочили.

Урунхайка - Зайсан - Аягоз - Ушарал. От съезда с трассы после Зайсана до Аягоза разбитый асфальт по очень живописным перевалам. К счастью, рядом почти всегда накатаны грунтовки. 140 километров шли 2,5 часа.

Ушаран - Алтын-Емель - Чунджа - Чилик - хорошая двухполосная дорога, красивые перевалы.

Кеген - Саты - вопреки убеждениям местных, что дороги там нет и мы там не проедем, через горы ведет отличный грунтовый перевал. Мы оказались очень довольны, что поехали там, а не по асфальту, как нам все советовали.

Саты - Есик - грунтовая дорога вроде бы есть, но из-за плохой погоды и большого количества снега в горах в июне она еще была закрыта. А мы так хотели попробовать!

Алматы - Балхаш - Караганда - Астана - отличная дорога, иногда 4 полосы, но зачастую все же две. И очень отмороженные на голову водители.

На обратном пути по совету d1als мы решили сделать срезку Аманкарагай-Ливановка. Вначале был асфальт. Потом колея в поле. Потом дорожная насыпь без асфальта. Потом насыпь оказалась разрушенной и мы съехали в поле. Ехали по полю среди болот километров 10. Все-таки добрались до совхоза Максут, где местные спросили нас, по навигатору ли мы добирались. Посмеялись и сказали, что каждый год вытаскивают народ, который тут застревает в болотах. После Максута асфальт вперемешку с грейдером. В общем, только 4х4. Сэкономили километров 150-200.

Ливановка - Хромтау. 10км ремонта возле Ливановки, еще 10 возле Карабутака. В целом нормальная дорога.

Хромтау - Уральск. 10км ремонта после Хромтау, еще 10 перед Уральском. В целом нормальная дорога.

Обратно по дороге Уральск - Самара М32 (отличная пустая трасса) - Жигулевск - Ульяновск... И тут Остапа понесло. :) Чебоксары (как у них там водят - Казахстан отдыхает!) - Нижний - Владимир - Москва. Ну хоть разведали новый путь и поняли, что в целом так ездить не надо! :)

Полиция - штрафы


Если честно, читая отчеты друзей, нам было страшновато туда ехать. Везде рассказы о каких-то придирках, разводы на деньги, если не к чему прицепиться - "оставляй уважение и езжай", если начать спорить - они забывают русский язык, не понимают тебя и говорят "дождемся старшего и тогда решим, старший будет через два часа".

В общем, мы проехали половину этой огромной страны, и я уверенно могу сказать, что отчасти это, наверное, правда, но на самом деле - ерунда полная. :)

Останавливали нас много, практически на каждом посту. Если в момент проезда полицейский случайно не стоял к нам спиной, то нас останавливали. В целом, наверное, около 30 раз за три недели.

Полицию местные не любят, и виной всему - очень большие штрафы за каждое нарушение. Превысил от 10 до 20 километров - 8600 тенге (почти 2000 рублей). Не включил ближний свет - та же сумма. За любое нарушение полицейский изымает твое водительское, выдает времянку и квитанцию на оплату.

Ты едешь в ближайший банк, оплачиваешь штраф, а потом - внимание! - ищешь полицейского. А они, как правило, в засадах в одном месте не стоят, а патрулируют несколько городов/сел по одному маршруту. И вот он говорит тебе: "я буду на участке от этого места до этого". И либо ты едешь по его маршруту и ищешь их машину, либо стоишь на месте в каком-нибудь населенном пункте и ждешь, пока они сами проедут мимо тебя, либо (если местный) в другой день сам заезжаешь в отделение полиции в нужном городе и забираешь там водительское.

Я, как житель другой страны, в теории мог бы забить на оплату штрафов. Жена садится за руль, мы возвращаемся в Россию, где я за 800 рублей и 2 месяца времени восстанавливаю свое водительское. Но! Неоплаченные штрафы у них в базе данных не сгорают со временем, как у нас. За поездку нас дважды тормозили на постах и пробивали по номеру водительского и ФИО по компьютеру. И вот если я снова приеду в Казахстан, и буду числиться у них "злостным неплательщиком" - тогда у меня могут быть серьезные проблемы, вплоть до ареста. Законы у них в этом плане очень жесткие.

В общем, штрафы высокие, оплачивать их непросто. Зарплаты далеки от наших. Ах, да, совсем забыл - три нарушения в течение года и вроде как год ходишь пешком.

Получается, что в стране сложилась такая ситуация, что во всех областях, где реально работает полиция, люди просто-напросто не нарушают - слишком дорого это обходится.

На обратном пути у меня внезапно сгорело реле ближнего света, о чем мне любезно сообщил первый же встреченный патруль. Сгорело, по закону подлости, днем, и именно в той стране, где нельзя ездить без ближнего, а DRL (дневные ходовые огни) не считаются. При этом я показал полицейскому, что выключатель ближнего включен и моей прямой вины здесь нет. Посидели-поболтали в машине, отделался 1000 рублей.

На следующий день в населенном пункте превысил скорость на 13км/ч - при въезде после знака просто не успел сбросить до 60. У патруля на встречной полосе тут же зажглись мигалки, сирена, "прижмитесь к обочине", далее они развернулись и встали за нами. Показали мне мою скорость на мониторе, начали выписывать протокол.

Улыбаясь, спрашиваю, можно ли в Казахстане оплачивать штраф на месте? Наличными там или кредиткой? (взгляд полицейского при этом надо было видеть). В России, говорю, можно, а как у вас тут, я не знаю, а то мы домой спешим, и так уже на два дня задержались в вашей прекрасной стране? В общем, отдал ту же тысячу и поехал дальше.

Как бы с деньгами всегда жалко расставаться, но я считаю, что иногда просто-напросто дорога берет свое, возможно, чуть больше, чем ты изначально запланировал, и хорошо, что все вышло именно так.

В итоге, оба раза, когда полицейские нас останавливали за нарушения, они были правы, и никаких придирок с их стороны не было. Нарушил - значит, нарушил. Они просто делали свою работу, и, если честно, я был им благодарен, что отпускали без протокола. Расставались с ними мы по-дружески и без обид.

Полиция - общение


Как я уже писал, местные полицию очень не любят, в первую очередь из-за больших штрафов. И вот самое главное, когда тебя остановили - это выходить из машины с документами и УЛЫБАТЬСЯ! :) Судя по выражению лица многих инспекторов, это реально вводит их в ступор и немного срывает шаблон. Часто они просто "зависали" на пару секунд, видя улыбку и протянутые документы, так как привыкли, что остановленные казахи выходят с несчастными лицами, начинают ругаться и ныть.

Второй момент - страховка. Ее смотрят все и она должна действовать.

Третье - разговор очень сильно зависит от того, насколько ты уверен в себе и как ты отвечаешь. Это все же Азия.

Пример - на Дэфе все задние стекла наглухо заклеены пленкой под карбон. Каждый остановивший подходил к машине и стучал по стеклам жезлом, после чего спрашивал, а что это такое. Тонировка задних стекол у них в стране вроде как запрещена, но штрафы, наверное, отличаются от тонировки передних стекол, потому что у большинства машин задняя полусфера затонирована.

Если начнешь объяснять, что у нас в России так можно, или что-нибудь подобное, то тебе ответят: "Ну вы же понимаете, что приехали к нам, а здесь этого нельзя? Пройдемте со мной в машину."

В общем, правильный ответ - "заводская". Коротко, ясно и без подробных объяснений. Кроме как "аааа, ну тогда ясно", других слов мы не слышали.

Еще один пожилой инспектор начал внимательно читать техпаспорт на машину и спросил, почему люстра, передний бампер и лебедка не зарегистрированы. Чувствуется старая закалка сотрудника. Правильный ответ - "машина изначально военная, лебедка с завода стоит, как на 70-х крузаках". Эта фраза целиком и полностью его устроила, и дальше он сам начал расспрашивать про наше путешествие и давать советы, что еще стоит посмотреть.

Следующая остановка:
- Страховка, ТО есть?
- Есть, конечно! - отвечаю я и протягиваю только страховку, вспоминая, что диагностическая карта осталась в Москве. Главное, отвечать уверенно.
- Счастливого пути (документы даже не посмотрел).

- Оружие, наркотики, что-то запрещенное есть? - останавливают на посту.
- Ничего противозаконного. - инспектор видит, что ты не нервничаешь, и интерес к тебе сразу пропадает. Лишний раз пробивают меня на штрафы, спрашивают, что посмотрели, рассказывают, куда еще съездить, жмут руку и желают счастливого пути.

Снова останавливают. Много полицейский, человек семь. Спрашивают документы, потом - почему машина грязная?
Отвечаю, что по-казахски за три недели я успел выучить "дукен" (магазин), "сира" (пиво), "конак уй" (гостиница) "кош келиниздер" (добро пожаловать) и "КазМунайГаз" (сеть заправок) . А как будет "мойка" я просто не знаю. :)))
Расставались под всеобщий ржач сотрудников, один из которых потом сказал мне, как будет мойка на их языке, но я, конечно же, не запомнил! :)

Единственный "развод" на посту, а точнее, его попытка: выезжаем из Астаны, нас останавливают. К Леше подходит полицейский, а ко мне, как я понял, солдат внутренних войск в черной форме и с автоматом. Здороваемся (кстати, в Казахстане все полицейские здороваются с тобой за руку), рассказываем ему о нашей поездке. Тот улыбается.

- Ай какие молодцы! Из Москвы по Казахстану путешествуете! Туристов мы любим... А покажите-ка мне ваш нож!
- Нож? - тут я немного растерялся от неожиданного вопроса.
- Ну да, нож, вы же дикарями путешествуете, продукты резать ведь приходится? (улыбка у него просто до ушей)
- Аа, ну конечно!
Открываю заднюю дверь, достаю пластиковую коробку, где лежит куча маленьких пластиковых одноразовых ножей и вилок. "Нормальный" нож лежит рядом, но казах его в упор не видит.
- И что, это все? (в глазах вселенская обида на всех русских)
- Ага, этого нам до конца поездки хватит! (теперь уже улыбаюсь я)
- Счастливого пути!

Все остальные разы, когда нас останавливали, полицейские просто интересовались - кто такие, откуда и куда едем, что уже посмотрели, а почему вон туда не заехали? Как так времени не хватило? Надо было больше дней планировать, оставались бы и посмотрели, вон там еще интересное место! :) В общем, от всех мы уезжали по-доброму и в хорошем настроении.

Ну и еще один момент напоследок - если ты видишь полицейскую машину с включенной мигалкой и сиреной, в том числе и на встречной полосе - ты должен прижаться к обочине и ОСТАНОВИТЬСЯ. Мы про это не знали, но, судя по тому, что все остальные делали именно так, в ПДД у них есть соответствующий пункт.

Общение и местные


В Казахстане на русском говорят все, кроме жителей совсем дальних аулов, но с теми можно объясниться на пальцах. Все надписи и вывески тоже на русском, проблем никаких не возникало.

Все очень приветливые и дружелюбные, с интересом расспрашивали, откуда и куда мы едем. Впечатления от общения с людьми приятные. Когда спрашивали у местных, спокойные ли здесь места, всегда был ответ - "люди у нас добрые, оставайтесь и не переживайте". Так оно и было.

Ночевали возле заповедника Алтын-Емель. Встали между холмов. Ночью приехал парень на мотоцикле, показал удостоверение инспектора, сказал, что утром нам лучше проехать в офис и купить там билеты, а если кто подойдет к нам сегодня, чтобы говорили, что инспектор был и в курсе. Пожелал приятного отдыха и уехали.

Ночью в горах у нас был такой случай. Времени два часа, ребята спят в палатке вдалеке, Юля спит в заведенном Дэфе, а я сижу на улице, снимаю звезды и вроде как уже заканчиваю, пора убирать фотоаппараты.

Вдруг сзади слышу шорох. Оборачиваюсь - в двух метрах от машины черной-черной ночью стоит черная-черная лошадь, на ней сидит здоровенных казах, одетый во все черное и смотрит на меня. Как я тогда не заорал - не знаю!

Встал, подошел, поздоровался. Тот рассказал, что вначале увидел палатку ребят, подъехал туда, постоял возле них - там тихо и ему было скучно. Услышал звук дизеля Дэфа, подъехал ко мне, встал за спиной и просто смотрел, что я делаю. Поболтали с ним минут десять, он еще немного постоял и уехал домой.

Позже утром обсуждали это с ребятами. Леша сказал, что, скорее всего, те, кто на закате гнали стадо вниз, спустились в деревню и сказали ему - прикинь, там инопланетяне на горе высадились! Тот ответил: "да вы врете, поеду и посмотрю сам"! :) Т.е. ему было интересно, кто мы такие, но при этом беспокоить нас ночью он просто не решился - любопытство хитро переплелось с восточной вежливостью.

Столица


Погуляли по Астане - потрясающий город! 16 лет назад, в 1997 году, казахи решили, что негоже им иметь столицу на окраине страны рядом с Киргизией (жителей которой они недолюбливают) и перенесли центр в Астану.

Небоскребы, дворцы, широченные проспекты, просторные улицы, никакой рекламы, все в зелени, красиво, удобно и для людей! На каждом перекрестке полицейские, причем они реально заняты регулированием дорожного движения. Никакой парковки в два ряда там, где это запрещено. Мы были в городе в час пик, и там было нормальное движение на всех улицах!

В общем, у них получилось построить реально красивый и очень удобный для жизни город, в котором хотелось бы жить!

Напоследок


Судя по фотографии, мы побывали где? Правильно! :)

В горных районах страны много мест для стоянки вдоль трассы, где будет обязательно пробурена скважина и можно набрать воды с собой. Для путешественников это очень удобно!

Страна огромная, а интересных мест в ней не особо много. Следовательно, практически каждому месту, где мы были, придан статус природоохранной зоны или национального парка. Это значит, что на въезде будет стоять шлагбаум и будка с егерями, которым придется заплатить денежку за посещение. В целом на двоих это 150-200 рублей за ночевку. Среди недели очень велика вероятность, что ты там будешь находиться в одиночестве.

Ну и вообще - в прошлом году мы определенно ездили по какому-то другому Казахстану. Тогда страна запомнилась бесконечной степью, плохими дорогами и отсутствием благ цивилизации. Кафешек было мало, зачастую в наличии было лишь два блюда - лагман и шурпа.

В этот раз Казахстан очень приятно удивил. Там действительно все круто и цивилизованно! С питанием/заправками/гостиницами/обменом валют не было никаких проблем, равно как и с местным населением. Мы увидели много потрясающих мест, и, при случае, обязательно вновь вернемся в эту страну - в следующий раз, наверное, изучать западную ее часть.

Спасибо тем, кто дочитал до конца! Надеюсь, мой рассказ кому-то пригодится!

Восточный Казахстан 2013
Сводный пост


Posts from This Journal by “2013 Восточный Казахстан” Tag

  • Северный Тянь-Шань - Таймлапс

    Техника: Canon 5DM3 + 16-35mm, Canon 5DM2 + 24mm, 8000 кадров. Музыка: саундтрек из фильма Остров (2006). Если у вас имеется регистрация на Vimeo…

  • Озеро Каинды - Утонувший лес

    Горное озеро на высоте 2000 метров, чистейшая вода нереального бирюзового цвета и мертвый лес, стоящий среди нее - когда-то здесь росли деревья.…

  • Утонувший лес - Таймлапс

    Пока готовится пост с фотографиями, выкладываю небольшой таймлапс про "жемчужину" нашей поездки по Казахстану: Северный Тянь-Шань, утонувший лес…

  • Бектау-Ата - Часть 2

    Заключительная часть рассказа о нашем путешествии по Восточному Казахстану. 1. На следующий день мы решили хорошенько выспаться. Благо что спешить…

  • Бектау-Ата - Часть 1

    Наше путешествие по Восточному Казахстану подходило к концу, и мы неспешно двигались вдоль огромного озера Балхаш в сторону дома. По пути обсуждали…

  • Рахмановские ключи - Часть 2

    Разбираясь с содержимым карт памяти, случайно обнаружил фотографии, снятые на вершине перевала и по каким-то причинам не переписанные на жесткий…

  • Озеро Иссык

    Посетив высокогорное плато Ассы и попав там в снегопад, мы решили спуститься ниже и переночевать на берегу озера Иссык. Будучи жемчужиной в горах…

  • Плато Ассы

    Отправиться в горы, чтобы застать снегопад в конце июня - это по-нашему! :) 1. С самого утра погода была хмурой. 2. Встреченные местные,…

  • Озеро Кульсай

    Гроза в горах - что может быть прекраснее? 1. Утром следующего дня погода внезапно решила испортиться. Вершины гор накрыли хмурые тучи. 2. Мы…


Казахстан - страна интересная. Сам там был первый раз недавно (правда, только в Астане и в Боровом, посты на первой странице у меня, если интересно будет). Скоро еще раз поеду. Что в Караганде интересного? Именно в городе.

Мы были там в прошлом году, и страна показалась тогда совсем другой - какая-то дикая степь. В этот раз все было иначе!
В Караганде - не знаю даже, город как город. Мы через центр его проезжали, так как нужен был банкомат и магазин. Чисто сам факт, что в нем побывали! :)

Спасибо. Интересно и познавательно.

Спасибо! как раз собираюсь проехать КЗ- Киргизия :)

Спасибо. Читал долго, но до конца дочитал )

Буду рад, если пригодится. Собрать воедино все, что с нами происходило эти три недели, оказалось не так уж просто! :)

Да, жутко конечно с девяткой, чужая страна, пустыня, черт...

Ну да, ситуация тогда не очень была. На самом деле, очень хорошо, что все закончилось именно так. Определенные выводы для себя я сделал...

Как впечатление от Караганды?

А то 13 лет на родине не был, но страшно как-то ехать.

В Караганде - не знаю даже. В центре чисто, ухоженно, нам навстречу была огромная пробка, повезло, что ехали в другую сторону. Мы как раз через центр его проезжали, так как нужен был банкомат и магазин. В общем-то, видно, конечно, что город немаленький. Галочку себе поставили, что наконец-то там побывали (год назад ехали в объезд).

Ребята, вы большие молодцы! Риспект и уважуха! Чувствуется, что отличное путешествие получилось. :-))

Спасибо вам огромное за добрые слова! Съездили и впрямь замечательно, скоро будем делиться остальными впечатлениями! :)

Хорошо съездили, что сказать, вы - молодцы! Несмотря на однократный негатив, всё сложилось удачно, как я понимаю. Можно порадоваться за вас! Насчёт того, что "для легковых машин у нас ограничений по скорости нет, останавливают только грузовые" - это байка до первого радара, конечно, особенно на югеи востоке страны (личный опыт). А вообще жду фотографии и таймлапсы. Нарисуй, если несложно, маршрут для полного визуального восприятия. И ещё - надо скооперироваться с Климовыми и собраться где-то. Мне и, возможно, кому-то ещё будет интересно познакомиться, повидаться, поговорить лично. Буду рад!

Спасибо огромное! Не считая того случая, все остальное и впрямь было замечательно!
Насчет "личного опыта" - спасибо, что предостерег. Ну там вообще, как я понял, 110 разрешено официально, мы больше 120 нигде не разгонялись.
Таймлапсы и фото скоро будут, трек обязательно выложу в сводной записи про экспедицию.
Насчет собраться - мы всегда за любой кипиш, главное, по времени подгадать, чтобы у всех получилось. После приезда дел накинулось какое-то нереальное количество... Но ничего, разберемся! Да и знакомству вживую тоже были бы очень рады!

Круто. Насчет недели отходняка - это ты вообще опытный, быстро ;)

Ну, не то чтобы прям очень опытный... За руль Дэфа неделю с приезда не садился, а вчера ездил на очередное ТО, завел его, послушал дизель и понял, что снова хочется в путь! :)

Спасибо, полезный отчёт.

30 раз за 3 недели общаться с ментами... Т.е. каждый день, и часто не один раз за день... Понимаю, что это всё у нас в голове, вопрос личного восприятия, итп - но неужто не напрягало?

Всегда пожалуйста!
Не, не напрягало, относились к этому спокойно. Хорошо, что в большинстве случаев уезжали бесплатно, так что, в общем-то, наоборот радовались.
Ну для примера - на обратном пути километров за 50 до Астаны остановили из-за света. Потом остановили на посту возле Астаны. Потом - через несколько минут, стоило съехать на объездную. Там как раз продвинутый гаишник был, который спросил про лебедку. Поболтали с ним на тему "не заблудились ли мы в большой стране". :) Потом - на посту сразу после объездной Астаны. Итого четыре раза примерно в течение часа времени. :)

Спасибо! Получилась настоящая энциклопедия для будущих путешественников в те края. Думаю, они ещё скажут свои благодарности за полезные советы.
Вы ездили двумя машинами?

Надеюсь, кому-то эта информация все же пригодится!
Мы заезжали в Казахстан порознь с разных сторон, там встретились, катались какое-то время вместе, потом ребята поехали в Россию на Алтай, а мы - дальше на юг Казахстана.

Спасибо, было интересно, что оторвался от работы. На счет штрафов был в июне в Эстонии, там примерно все так же, но нарушать еще дороже. Зато нет хамства и бардака на дорогах как у нас.

Всегда пожалуйста! Вот, кстати, именно хамства, как у нас, в Казахстане тоже нигде нет. И даже если кто-то нарушает - его потом никто не начинает "учить", провоцируя ДТП. Реально там большинство гайцов просто делает свою работу.

не пост, а кладезь полезной информации!

Спасибо, сударь, касательно "полезной информации" с вас пример берем! :)

Очень полезный пост, только вот я опять с тем же вопросом: хочется трек :)
А если по делу, то вы молодцы. Опять молодцы :)

Спасибо огромное, Андрюх! Трек будет в сводной записи по этой экспедиции. Если нужно - могу отправить его тебе на почту!

До каньона на Чарыне доехали?

Да, конечно, одно из самых потрясающих мест, что мы там видели!

Спасибо за полезную информацию. Оказаться в вашей ситуации на дороге с отмороженной девяткой - ужас, никому не пожелаешь. За инфу с активацией интернета спасибо, думаю пригодится может не только в тех краях. Ну а по а по правилам общения с дпс-никами вам можно писать учебник:)
Ждём подробного отчёта с фото и видео.

Спасибо за добрые слова! К счастью, в той ситуации все закончилось хорошо, ну а я для себя все же сделал определенные выводы. С ДПС общаться как-то ненапряжно было, расставались с ними в хороших отношениях. Ну а фото и таймлапсы, надеюсь, скоро будут! :)

?

Log in

No account? Create an account