Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Подъем на вышку Радиоцентра-9 (200 метров)
Mongol
frantsouzov

В субботу вечером наткнулся на описание этой вышки в Офф-Топе, и сразу же загорелся съездить туда. К нам с Юлей присоединился Юрец, и в 12 часов дня в воскресенье мы выдвинулись на объект по шоссе Энтузиастов.

На территории Радиоцентра №9 расположено 4 вышки высотой порядка 200 метров, одна из вышек вроде как непригодна для подъема. Каждая вышка состоит из 12 пролетов протяженностью около 16-17 метров.

Как проехать: Ссылка на Google.Maps

Выезжаем из Москвы по шоссе Энтузиастов и все время прямо, до указателя "поворот направо" в Электросталь (почти 40 километров от МКАД). Далее по дороге все время прямо, до улицы Журавлева (пару километров), поворачиваем на нее направо. Ориентир - на этом перекрестке находится большой бело-синий торговый центр, повернуть надо перед ним. По улице Журавлева проезжаем до первого перекрестка, улица пойдет левее, а нам нужно прямо. Буквально через 15 метров от перекрестка расположен гаражный кооператив и шиномонтаж.


Оставляем машину на площадке перед шиномонтажом и двигаемся пешком по тропинке, которая идет вдоль гаражей (они видны на карте, длинная коричневая линия в левой части).


Упираемся в табличку, рассказывающую об опасности зоны и отрядах ОМОНа. Двигаемся правее по тропинке - и вот мы уже на самом объекте!


Все вышки соединены между собой советской "локалкой". Внутренний круг с проводами подвешен на трех амортизаторах.



А вот и первая вышка!


Когда подходили к ней, Юрец убеждал, что это "не она", так как "вроде маленькая". Зато когда подошли вплотную... Ощущаешь себя муравьем! :)


Многотонная башня держится на такой вот конструкции из 8 "бочонков", упирающихся в бетонную плиту и, насколько я понял, играющих роль амортизаторов для поглощения колебаний. По бокам должно быть установлено еще три амортизатора, но фактически присутствовало только два. Ну мы и решили лезть именно на эту вышку :)
Тем, кто собирается повторить! Обязательно возьмите с собой обычные строительные матерчатые перчатки, продаются в любом хозяйственном магазине. Без них, равно как и без удобной обуви, будет очень тяжело!


На первом пролете была установлена решетка, которая, к счастью, оказалась открытой. Тут же решили лезть дальше, без передышки.


В это была наша ошибка. На втором пролете руки и ноги начали нереально болеть от нагрузки. К тому же, у меня с собой был рюкзак с зеркалкой и двумя бутылками фанты, который очень сильно мешался при подъеме. Половина кадров снято на мыльницу, зеркалкой пользовался только на вершине. Рюкзак пришлось одевать спереди, чтобы было легче подниматься.
Второй пролет - точка невозвращения. Чувство усталости перекрывают мысли о том, что таких пролетов впереди - еще десять. Высота около 35 метров (примерно 8-9 этажей), верхушки деревьев остаются внизу.
После отдыха мы полезли дальше.


Юрец на третьем пролете...


...И я на четвертом.


Уже отсюда открывается прекрасный вид, и не покидает чувство высоты. Но самое интересное еще впереди!



Пятый ярус. На одной из растяжек виден зацепившийся кусок парашюта. Кому-то не повезло...


Шестой пролет, высота почти 100 метров над землей. Ветер здорово усиливается.


Юрец лезет вверх...


...А я отдыхаю на лестнице между двумя площадками. Лямки рюкзака постоянно пытаются соскочить, так как он не предназначен для ношения на животе, и это здорово осложняет подъем.


Посередине каждой площадки вырезана дыра, видимо, для кабеля, который шел сквозь всю башню к ее вершине.


Десятый пролет, около 170 метров. Небо начинает хмуриться, а облака кажутся ближе.


Поднимаясь по лестнице, заметил, что неподалеку расположенный завод выплюнул в атмосферу большое облако кислотно-оранжевого дыма, но пока поднялся до площадки и достал фотоаппарат - облако уже почти растворилось в воздухе.


Одиннадцатый пролет


Почти вершина, двенадцатая площадка. Последние метры перед ней лестница плохо прикручена (слышен был лязг при подъеме), а "страховка" (металлические кольца вокруг лестницы) попросту отсутствует! В общем, было "весело"! Надо мной уже самая верхушка башни!


Когда поднялся на самый верх, обнаружил, что первую мысль, пришедшую мне в голову, уже выразил один из наших предшественников! :)


Высота взята! "Ради таких моментов и стоит жить!" (с)...


Юрец прикидывает, как будем спускаться :)


Достаю зеркалку. Небо хмурится. Электросталь как на ладони!


Еще вид на город


Вторая башня когда-то была соединена тросом с нашей. Справа внизу виден ролик, ранее удерживающий трос.


За ней расположен пруд с пологим берегом


Третья и четвертая башни стоят примерно метрах в шестистах от нас, к ним ведет широкая просека, по обе ее стороны протянуты провода, о которых я уже упоминал. Небо продолжает хмуриться, ветер средний.


Посмотрим вниз. Все такое крошечное!


Посреди четырех вышек стоит пятая, высотой около 50 метров, вроде как действующая.


Видны наши припаркованные машинки! Черненькая точка слева от серебристой Селики Юрца - это Laddie, которая вышла из машины и машет нам рукой! :) Сильнее мой китовый объектив приближать не умеет.


Во все стороны открывается потрясающий вид, который только усиливается чувством высоты.


Остатки одного из маячков, которые должны были предупреждать низколетящие самолеты о вышках, кто-то покрасил из баллончика в серебристый цвет.


Болото, спрятанное в лесу


Человек выгуливает собаку. Похожи на муравьев :)


Панорама местности


Еще раз две дальние вышки


Тем временем погода испортилась и начал моросить мелкий дождик. Пора спускаться вниз!


Остатки купола на растяжке.


Спустившись, обнаружили заросли малины прямо возле башни.
Подъем занял около двух часов, спуск - примерно час-пятнадцать. На вершине провели примерно сорок минут. Когда спускались, думали, что было бы здорово прогуляться пешком по объекту, но на земле поняли, что устали просто нереально...
Обратно в Москву выехали в 17-30, и за полтора часа добрались до дома (думал, что стоять в пробке с дачниками в воскресенье вечером будем очень долго).

В общем, впечатлений снова масса, очередной день прожит не зря, а напоследок выкладываю видео нашего подъема!



Удачи всем!

Еще фотографии из той поездки:


































  • 1
Не хило так слазили! На 200 м пот лился ручьями? ;)

А она током не бьется? Хочу поехать...

Не-а, не бьется! Залезть вообще без проблем!

Кстати, маленькая поправочка: это не башня, это мачта.

(Deleted comment)
Тоже боялись, когда лезли, ибо был первый опыт подъема на такую высоту! А последующие залазы прошли вполне нормально! :)

(Deleted comment)
Ну я в Лайтруме вообще-то обрабатываю фотографии. Основной инструмент, помимо выставления общей яркости всей картинки - градиентные фильтры, с их помощью уже привожу отдельные участки в требуемый вид.

На тросах не остатки парашюта, а обрывок стяга висевшего на вышке в честь дня рождения какой-то Юли... =)

а сейчас есть еще возможность забраться?

Вроде бы да, имеется!

Спасибо за столь содержательную статью.
Собираюсь залезть в ближайшее время на одну из вышек. Возникла пара вопросов.
- Целы ли еще вышки?
- Как найти вышку на которую вы лезли?

Съездил сегодня на разведку (я живу в часе езды от этих вышек). Сейчас их обварили по кругу листовым металлом порядка 6 метров в высоту. Сверху металла накручена колючая проволока. Только на второй из ближних вышек я не нашел проволоки.
Подъезд до первых двух ближайших вышек на машине без проблем. До третьей дошел пешком. До четвертой не решился; машину надолго оставлять без присмотра. До дальней первой (треугольная) доехал без проблем. Как проехать ко второй дальней не понял. Скорее всего полезу на вторую, хотя сложилось впечатление, что народ активней штурмует третюю, может потому что дальше от проезжей дороги.
Сделал фотографии. Если ссылки здесь проходят, то вот выложил в облако https://onedrive.live.com/redir?resid=679652C46AD6C39E!1257&authkey=!ABSlB1DVBC9lD2w&ithint=folder%2cJPG. Как прикрепить фото к комментарию я не нашел.
Я вижу три возможности теперь забраться: закинуть веревку с кошкой; приехать с лестницей; залезть по мелким зацепкам (для сумасшедших скалолазов, зацепки там в масле)).
На второй вышке, где без колючей проволоки, трос достаточно низко свисает и к нему веревка привязана (есть на фото).
Не уверен, что веревка выдержит человеческий вес, но за нее можно уцепиться и дотянутся до стального троса, тогда дальше можно вскарабкаться без проблем по тросу. Но это вариант для спортивных. На третей вышке видно, что народ кидал зацепки. Не знаю на сколько удачно.
В общем риск для здоровья есть, если с головой не дружить.
Я планирую с лестницей туда ехать и подниматься вдвоём в связке со страховкой.

Edited at 2015-07-10 10:16 pm (UTC)

Re: Вышка № 9

Вчера 17.07.2015 в 12:30 подъехал максимально близко ко второй вышке и уперся в сотрудников радиоцентра. Там человек 10 на двух машинах и охрана.
Я подошел, спрашиваю, на какой вышке планируете работать. Они спросили, чем вызван мой интерес. Я объясняю, что полезу на другую вышку. Мне показалось они сильно удивились такой постановке, потом даже развеселились. В общем объяснили мне, что взбираться запрещено. На мои доводы, что я со скалолазного клуба и мы лезем по всем правилам и со страховкой, они не особо впечатлялись. Говорят, сейчас вы со страховкой, потом пацаны без страховки на вас глядя. В общем, говорят, если полезете, мы вызовем наряд милиции. Сказали, что штраф порядка 20000 руб.
Рассказали случай, что недавно парень с парашюта сиганул, зацепился за растяжки и здорово поломался.
Понял я, что вот так вот на машине к вышке подъезжать не очень здорово. Безопасно (без палева) лезть похоже только в сумерки. Либо может по выходным там охрана не так бдит.
Пока отложил этот вопрос. Сразу предупрежу, если на руках по канату на высоту 6 метров подняться не можете, то сейчас лезть без лестницы без шансов.

Знакомый с клуба поднимался со страховкой, заняло 3 часа времени вверх/вниз.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account