Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Электроника VS Железо
Mongol
frantsouzov
В минувшее воскресенье Миша misha_grizli собрал много довольно-таки разных полноприводных автомобилей с целью выяснить, что же эффективнее работает на дороге с крутым уклоном и плохим покрытием - различные "электронные помощники", которыми так напичканы современные внедорожники, либо же "честные" механические блокировки, которыми "настоящие джипперы" так любят оснащать своих проходимцев.

Среди "электроников" - Land Rover Discovery 4 и Range Rover. Против них выступал Jeep Wrangler Rubicon с тремя "железными" блокировками дифференциалов. Ну и где-то посередине были Mazda BT-50 (парт-тайм с жестко подключаемым передом), УАЗ Патриот, Skoda Octavia Scout (как я понимаю, все же фулл-тайм с электроникой, ибо там момент на задних колесах имеется всегда), Mitsubishi Pajero 2 и LR Defender (фулл-тайм с центральной механической блокировкой).

Место тестирования автомобилей - довольно крутая песчаная горка в подмосковном карьере Сычево. По идее, машина должна была доехать до середины горки, остановиться (в идеале), после чего суметь тронуться дальше и доехать до вершины.

Я смонтировал видеоролик покатушек. Материала было очень много, так что он получился довольно большим, хотя я и ужимал его по времени четыре раза, но из песни, как говорится, слов не выкинешь.

На полноту обзора картины и верность всех технических терминов я не претендую, поэтому если где-то ошибся в своих комментариях - поправляйте.

Цель видео - наглядно показать, как в сложных ситуациях недостаточного сцепления с дорогой отрабатывает "электроника", и насколько хороши "механические блокировки".



Желательно смотреть в HD-качестве в полный экран. Приятного просмотра!


1. Веселая компания в сборе. Приношу всем свои извинения за то, что немного задержался, и ребятам пришлось меня ждать на заправке.


2. Та самая песчаная горка карьера. Оцениваем крутизну.


3. Jeep Wrangler с механическими блокировками. Проехал с ходу.


4. Новый вид спорта - спуск с вершины на лопате.


5. Range Rover спускается вниз с помощью электроники.


6. Discovery 4.


7. Подвеска красиво отрабатывает!


8. Дальше мы поехали к соседнему карьеру испытать ручную лебедку Миши Гризли. Для этого было решено закопать УАЗ Патриот в песке. Обычно народ машины откапывает, мы же, наоборот, роем ямы.


9. УАЗ упорно не хотел закапываться, но вскоре все же это ему удалось.


10. Точнее, он проехал все 4 ямки и сел пузом на песчаный холм.


11. Чтобы его вытащить, понадобился Дефендер, к которому и привязывали другой конец троса. Открытый капот - страховка, если вдруг трос все же оборвется.


12. А вот потом на песчаном гребне засел Дискавери.


13. Причем засел хорошо так, всем брюхом, красиво вывесив колеса.


14. Ну и все принялись его фотографировать, а потом ваш покорный слуга выдернул его с холма электролебедкой, так как ручную Миша Гризли использовать желания более не имел! :)


Мои выводы:

1) Электронные помощники не дают явных преимуществ на бездорожье с песком. Возможно, они хорошо отрабатывают на ровной поверхности, не давая машине закопаться.

2) Механические блокировки, впрочем, тоже не дают явных преимуществ в данных условиях (крутой подъем с плохим покрытием).

3) Решает резина и давление в шинах, чем оно ниже - тем лучше сцепление с дорогой. Как только оно потеряно - машина встает.

4) Инерция. Пока машина едет - она едет. Как только остановилась - тронуться в горку уже не получается.

Ну что же, покатались замечательно, каждый из участников получил +10 очков к внедорожному опыту! :)

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.


Posts from This Journal by “Покатушки” Tag


еще не все потеряно для электроников
будет еще диско на шоссейке в песке и на грязевой горке, вот тогда можно будет попробовать делать выводы

Сообщи, когда соберетесь на покатушки!

Даа, не думал, что столько народу соберется! Веселая компания подобралась!

а почему на видео нет про то что патриот таки заехал? :) хоть и ходом.

Зато есть момент, как Паджерик не заехал)))

Мои комментарии на Фейсбуке ты видел, да?

В первый холм у меня были шансы заехать если бы я старался держать 2500 оборотов к концу подъема. По факту я шел на 4000 оборотах и электронная имитация блокировок дифференциалов попросту не работала. То есть я бы эквивалентен парт-тайму с жестко-заблокированной межосевой муфтой, но короткоходной подвеской (у меня обратный ход амортизаторов вообще смехотворный), а на самой вершине подъема были ямы идеальные для диагонального вывешивания. То есть я тупо вставал на месте вывесив два колеса по диагонали.

Вторую, короткую горку я ездил уже применяя полученный опыт. По накатанной колее как ты помнишь я ездил вообще без напряга, а под конец даже осилил заезд по "целине" (хотя несколько раз мог закопаться на верхнем перегибе не хуже диско4).

В остальном — опыт решает! Для меня например это первый выезд на песок и весьма продуктивный.

Твои мыслы по поводу ПП у Шкоды видел, да.
Тут палка о двух концах. Не крутишь мотор - не хватает мощности. Крутишь - не срабатывают блокировки.
Дизель моментный. Я на Дэфе на второй пониженной залетал в горку только в путь, и при этом мотор заглохнуть даже не пытался. В принципе, думаю, на первой повышенной у меня бы тоже шансы были. А вот тронуться с места без понижайки посреди горки не получилось бы, наверное, если только сцепление не жечь.
Вообще не ожидал такой проходимости от Скаута на второй горке. Она попроще была, конечно, но все равно - на универсалах, думаю, люди там нечасто катаются! :)
А песок - стихия непростая ппц, опыт для него нужен. Я вот дважды в этом году с ним сталкивался - когда в Крым приехали ну и в карьере в воскресенье. Еще учиться и учиться, в общем.

Хорошо покатались, но ИМХО, пока рано ставить в чью-то пользу очко. надо еще выезды =)

Ренж на половине горки встал, тронулся и заехал внатяг. У него одного этот фокус получился. Правда, тогда еще не было колеи.

Да, от Рэнджа я сам такого не ожидал. Но горка и впрямь была не разбита тогда.
Я, кстати, думаю, что если бы я тогда при первом заезде себе верх не подразбил, я бы с середины горки тоже тронулся бы. Он ехал ровно до тех пор, пока не упирался в яму и не начинал буксовать. При этом, чтобы тронуться, ему было достаточно центральной блокировки и злой грязевой резины, момента мотора хватало с головой.
В общем, Рэндж реально крут!

Спасибо за опыт! Очень познавательно, есть над чем подумать при выборе 4х4

Всегда пожалуйста!

На песке, мудовая резина моментально роет яму. +10 к опыту по песку, всё верно.
Я бы ещё один пункт добавил сюда - 5-й: многое решает масса. У Диско 2,6 т., у Ренгла 2,2 т. 400 кг разницы на сыпучем грунте.
Если даже по ровной поверхности песка поехать - этот Бегемот будет пытаться банально провалиться в песок.
Так что мне кожется оптимальным вариант заезжать в данном случае наверх в режиме песок и с разгончику, чтобы электроника не так душила обороты.
Есть ещё вопросы, да.

Зы: понравилось как на передней оси имитировалась блокировка.

травиться еще полезно ;)

Я ничего не скажу, нажал-поехал...
Сами видели, горка была неубитая до меня.
С Витькой еще следы протэктора от жигулей на ней расматривали.
После дождика, да в глинистую горочку...
Думаю не последний раз собераемся, еще проверим и протестируем...

Да вот насчет "собраться" - кстати надо бы! :)

Рэйндж на зимней до сих пор катается :-)

И так красный от стыда...
А вы еще издеваетесь!
Купил машину только 2 числа.
послезавтра все исправлю)))

Edited at 2012-07-10 02:49 pm (UTC)

РР лучше всех справился с заданием. Остановиться и затем тронуться, на этой горке ой как нелегко

Нерасколбашено было, вот и получилось.
После, на видео видно, только ходом заехал...
Мы были все в равных условиях.

Интересно, как нас теперь проклинают месные?

кино - понравилось! :) спасибо! добавлю только то, что уже писал в форуме:
--кат--
формально - методика была не верная...
1) слишком разные водители - кто-то первый раз с дороги съехал
2) сликом разные машины (колеса и отношение массы с площади контакта колес)

если и проводить такого типа "испытания" - то комплексно - по правилам триала... то есть ворота которые нужно пройти, каждый откат/отъезд назад - штрафной балл...
а чтобы время ограничить можно просто за каждые ворота давать 10 баллов - если с 10 попытки не сумел, то и проходить смысла нету... и в сумме будет понимание что вот этот пилот на этой машине - может - а вот этот пилот на этой машине - нет
ну а зрителям будет видно - где машина не смогла а где пилот "лоханулся"

все имхо!
--кат--

Тогда проще посадить за руль всех машин одного человека...
Кто у нас Стиг?

Edited at 2012-07-10 02:55 pm (UTC)

кстати - есть идея как показать преимущество механики :) причем абсолютное!
закапываем машину (можно в песок) всеми четырьмя колесами - не обязательно по брюхо - главное чтобы она сама выехать больше не могла - поднимаем джеком за одно, переднее правое колесо и подкладываем сандтрек
дальше машина должна сама выехать - жесткие блокировки выедут - ни одна система с подтормаживанием не должна!

Не забудь это сказать УАЗу :))))))))
Его ничто не удержит

Отличное видео!

Спасибо! Долго над ним сидел, пока смонтировал финальный вариант!

С удовольствием посмотрел увлекательный ролик :)

Рад, что понравилось! :)

?

Log in

No account? Create an account