Mongol

Поездка к Эльбрусу
Mongol
frantsouzov

Очередной день экспедиции. Проснулись рано утром, выехали из города и отправились прямиком к Горе…

1. Начало пути. Сперва эти подъемы и спуски показались нам крутые - но мы ведь не знали, что ждет впереди! :)

2. Въезжаем в соседнюю республику.

3. И вскоре кончается асфальт и начинаются по-настоящему крутые серпантины...

4. Тормоза перегреть довольно легко, поэтому все время стараюсь тормозить двигателем. Водители встречных КАМАЗов здороваются с нами, здесь так принято. Тоже сигналим им в ответ.

5. Кстати, груженый КАМАЗ, тормозящий двигателем на крутом спуске - зрелище еще то! Рев и грохот стоит на все ущелье!

6. Ну вот для примера, какие там серпантины: в верхней части картинки дорога, по которой мы проехали вскоре после того, как я сделал предыдущую фотку. Спустились вниз, до уровня голубого домика, далее дорога посередине и в нижней части фото - это мы уже едем наверх. Ну и стою я сейчас еще раза в полтора выше, откуда открывается эта панорама. Перепады высот тут весьма серьезные, хотя, казалось бы, все совсем рядом.

7. Одинокое дерево на горном склоне.

8. Плато и горы вдалеке.

9. Нам туда, дорога здесь одна.

10. Какой-то хищник в небе. Если приглядеться, видно, что он кого-то поймал.

11. Невероятной красоты ущелья и горные пики. Очень хотелось бы побывать здесь летом, когда склоны усеяны травой и полевыми цветами!

12. Сворачиваем с дороги в сторону и слегка перекусываем, попутно рассматривая Эльбрус.

13. Поближе...

14. И еще ближе! В нижней части фото посередине что-то похожее на сошедшую лавину. Не хотел бы я там оказаться в тот момент.

15. Горы великолепны!

16. Но иногда от них отрываются крупные "кусочки" и блокируют дорогу…

17. Природа Кавказа...

18. Съезжаем с дороги в очередной карман на повороте. Если не ошибаюсь, это древние захоронения - нам часто приходилось видеть подобные ямы, когда ходили с друзьями в горы. Изнутри выложены камнями, для жилья слишком маленькие.

Ну и на этом месте с нами произошла не очень приятная история.

Остановились мы, выходим из машины, вокруг тишина, на дороге вообще никого. Фотографируем горы. Ключи и вещи в Дэфе. Ну а что, если мы здесь одни?

Тут минут через пять ВНЕЗАПНО откуда-то снизу приезжают две Нивы без номеров, не тонированные, и становятся четко позади Дэфа, примерно в метре от заднего борта. На фото видно, что от капота до отбойника метра полтора есть, но Дэфу вырулить будет слегка проблематично.

И из этих двух машин начинают вылезать местные - уж не знаю, как они там уместились, но их там было человек двенадцать. Мы начинаем возвращаться к Дэфу, а они все вылезают и вылезают по одному. Некоторые в камуфляже, но вроде оружия не видно.

Зная, что тут порой происходит, первая мысль - "пи**ец". Говорю Юле, чтобы быстро садилась в машину. Подхожу к Дэфу, один из тех, кто вылез, глядя на номера, спрашивает - "из Москвы приехали что-ли?".

Быстро отвечаю что-то вроде "Родители здесь живут, в Кисловодске, приехали к ним погостить. До свидания". Чтобы не завязывать с ними долгих разговоров, сажусь в кабину, закрываю двери. Меня вроде еще о чем-то начал мужик спрашивать вслед, но я завел мотор, в два приема выехал оттуда и рванул дальше. В общем, не знаю, что они хотели и зачем приехали к нам, но интересоваться этим не собирался. :)

19. Но места здесь все-таки потрясающе красивые!

20. А Эльбрус все ближе и ближе!

21. Нормальный грейдер кончается, дальше идет обычная грунтовка. Повстречали местного на УАЗе, он рассказал нам, как проехать дальше и что там можно посмотреть.

22. Серпантин, строящийся, на нем спуски и повороты ну ооочень крутые. Подумываем, как будем выезжать назад. Навстречу периодически встречается такая вот техника. Тоже здоровается с нами.

23. Внизу - мост через реку и база дорожников. Мужик на УАЗе сказал, что после моста начнется самая жесть, дорога всего пятьсот метров, но "там будет реально страшно, включайте блокировки, понижайку и ваще все, что у вас есть!".
Дорожники же нас "обрадовали" - сказали, что там наверху сейчас взрывают горы, и мы никак не проедем. Надо отметить, ехали мы к источникам Джылы-Су.

24. Что же, раз так - можно сходить пешком пару километров, посмотреть на водопад. Да и Эльбрус прямо перед нами! Вот как раз на этом месте и ощущаешь настоящие размеры Горы, чувствуя себя песчинкой! Она и близко, и очень-очень далеко одновременно!

25. Шагаем к водопаду по невысокому склону ущелья.

26. А вот и сам водопад Султан!

27. Мне лично "лицо" в скале больше напомнило какого-нибудь пришельца.

28. А ведь где-то там, в горах, круглый год тают ледники...

29. …И потоки воды обрушиваются вниз, в ущелье. Шум стоит неимоверный!

30. Общий вид.

31. По дну ущелья протекает речка с водой ярко-бирюзового цвета.
Кстати, ехать до этого места от Кисловодска всего 45 километров, но из-за тяжелых серпантинов и частых остановок для фотографирования дорога заняла более 6 часов.

32. "Мильный" столб где-то в горах. Интересно, сколько ему лет и кто его сюда поставил?

33. Солнце клонится к закату, и скоро здесь будет холодно. На обратном пути все равно постоянно останавливаемся.

34. Внезапно! Взобравшись по серпантину наверх, узнаем, что проезда по дороге, где мы ехали пару часов назад, больше нет - дорога засыпана, рядом двухметровая насыпь, а новая трасса пройдет чуть в стороне!

Объяснили нашу проблему экскаваторщику ("скоро холодно будет, хотим домой, нам бы вон туда проехать").

Легко! И минут за десять экскаватор сделал нам новый проезд через насыпь, старательно утрамбовав камни и грунт своим ковшом (на видео это есть).

35. Возвращаемся. Отель для дорожников "Вдали от жен".

36. Ну и то самое место, где мы встретились с местными на Нивах. Полюбовавшись закатом, поехали домой.

На границе Кабардино-Балкарии и Ставропольского края ночью в поле нас остановили трое полицейских с автоматами. "Мужчины, выйдите и приготовьте документы. Женщины, оставайтесь в машине. Откуда едете, что везете?".

Сказали, что обстановка там сейчас не самая благоприятная. Проверив документы и убедившись, что мы "местные", пожелали счастливого пути, и мы отправились домой.

Видео 1.

Подводя итоги.
За день проехали 90 (!) километров со средним расходом в 40,8 литров на сотню. Сожгли 36 литров дизеля, время в пути - 10 часов 20 минут.

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

Кавказ 2011
Сводный пост

Posts from This Journal by “2011 Кавказ” Tag

• Поездка в Домбай

Домбай — известный российский центр зимнего спорта. Он расположен на высоте 1650 м в межгорной котловине (Домбайская поляна) у северного подножья…

• Аул-призрак Хасаут

Сгорел аул – и слух об нем исчез; Его сыны рассыпаны в чужбине. Лишь иногда в туманный день черкес Об нем, вздохнув, рассказывает ныне… 1.…

• Обсерватория БТА и закат на Гум-Баши

Осмотрев Аланский храмовый комплекс, мы отправились в горы с целью посмотреть обсерваторию, куда хотели добраться последние пару лет. 1.…

• Аланский храмовый комплекс

Когда-то, в далекие времена, в этих краях находилось государство, называемое Алания. А сверхдержава того времени, Византия, распространяла сюда…

• Забытые горные храмы

Поездка к древнейшим христианским храмам на территории России. Утро не задалось… Садясь в Дэф на стоянке, зацепил локтем стеклянную бутылку с…

• Горная крепость и плато Бермамыт

На третий день путешествия мы отправились в соседнюю Карачаево-Черкесскую республику с целью посмотреть пару интересных мест и подняться на плато,…

• Из Лета в Зиму

Второй день, пожалуй, был самым необычным за всю нашу экспедицию. Так как я, хотя родился и вырос в Кисловодске, подобного никогда не видел… 1.…

• Кисловодск - Приезд и город в облаках

Начинаю рассказ о нашей октябрьской экспедиции на Кавказ. Вступительная часть будет посвящена дороге в город моего детства - Кисловодск, а также…

• Кавказ 2011

Кавказ… Удивительное место! Всего 1600 километров от Москвы - а возникает ощущение, что попал в другой мир, ведь все здесь по-другому... Здесь…

С удовольствием посмотрел репортаж, красота!

а удалось прояснить что за 2 нивы были?

Не-а. Когда вечером рассказали это ментам, остановившим нас, те спросили, было ли у этих людей оружие. Мы сказали, что не заметили, и интерес у ментов сразу пропал... Ну а самим прояснять желания как-то не было.

Красота! отличные фотки!
...из-за таких вот "местных на нивах" и никто не хочет ехать туда...а везут свои деньги в Альпы...

Спасибо! Ну, к счастью, хороших людей там все же больше!

Нифига себе расходик в горах получается!

Дэф 2 тонны + 4 человека + постоянные подъемы и спуски с торможением двигателем. Так что расход еще не самый большой.

Дядь, ну ты вообще даёшь машину бросать с ключами. Пускай даже ты на 146% уверен, что там нет никого... Паспорт/права, мобила, ключи - всегда с собой должны быть. Тем более ты не по Европе катался...

Мэн, там серпантины просматриваются сверху донизу. Мы так останавливались буквально каждые 100 метров, у меня с той поездки около 400 фоток было - вот и представь, сколько у нас было остановок за день... К тому же, когда по лесам путешествуем и я вижу, что больше никого вокруг нет, кроме нас, и далеко не отхожу, то машину тоже не всегда закрываю, хотя ключи беру. А тут, что называется, "внезапно". Откуда они появились, и как мы не услышали их до последнего момента в полной тишине - я хз...

водопад с лицом впечатляет очень!! ну и хорошо, что история с Нивами не получила продолжения

Ну да, слава Богу, что так. Встретились и сразу разъехались.

ну вот, подпортил впечатление нездоровым отношением местных\приезжих.
Вы ездили вдвоем или большим количеством?
Ну и да, оставлять ключи в машине в любой ситуации удивительно было такое услышать.

Да я фиг знает, какое там отношение было и что они хотели. Ездили вчетвером, с родителями. Но этих там в двух машинах было какое-то нереальное количество - пока мы шли обратно к Дэфу, они все вылезали и вылезали...
Про ключи ответил выше:
"Серпантины просматриваются сверху донизу. Мы так останавливались буквально каждые 100 метров, у меня с той поездки около 400 фоток было - вот и представь, сколько у нас было остановок за день... К тому же, когда по лесам путешествуем и я вижу, что больше никого вокруг нет, кроме нас, и далеко не отхожу, то машину тоже не всегда закрываю, хотя ключи беру. А тут, что называется, "внезапно". Откуда они появились, и как мы не услышали их до последнего момента в полной тишине - я хз..."

Султан он дальше, выше Джилы-су. Этот водопад (http://gallery.greedykidz.net/svart/Elbrus/08_02_11_02_img124_2_.jpg.html) так и не выяснили мы, как называется.

Ну и с погодой вам повезло так повезло, аж завидки берут. Фотографии просто отвал бошки

Не буду спорить, просто нам дорожники так сказали. Что в Джылы-Су дорогу взрывают, а пока пойдите, посмотрите Султан вот туда вон пешочком.
Рад, что фотографии понравились! Читал в свое время чей-то отчет, что человек приехал в Приэльбрусье, но тучи стояли такие, что саму гору посмотреть не довелось. Так что нам повезло!

Представляю насколько неприятны вот такие встречи в глухих местах. Хорошо что все обошлось :)

Ну да, главное, что все в порядке оказалось!

9ая просто бесподобная. Лучшая из всего до этого. Жаль маленькая, я бы на рабочий стол ее поставил :)

А расход... неудивительно - бензин в дизельный двигатель заливать :)

Спасибо. Могу в хайрезе выслать, если надо!
Насчет бензина - да, согласен! :) Поправил, в общем. Но расход все равно тогда немаленький был.

Круто, Дэн!

Только ББ ушёл в холодные тона ;)

Спасибо большое!
ББ сам по себе не трогал, а вот насыщенность синего кое-где пришлось повышать ради неба, наверное, поэтому и есть такой эффект...

Водопад офигенский! Да и вообще красотища!

Мы когда были в Приэльбрусье, нам сами же хозяева дома, где мы жили, советовали не выходить вечером в поселок и вообще поменьше контактировать с местными компаниями. Мы совету следовали, потому проблем не возникло. За исключением одной небольшой словесной перепалки днем, в кабинке подъемника. Разговор быстро удалось замять, но осадочек остался. Может быть отчасти и поэтому я больше не очень хочу в те края. Что для меня удивительно, потому что природа там невероятная.

Спасибо!
Ну мы по Кислому ночью постоянно на машинах катались, а пешком там лучше не гулять... С компаниями - согласен, лучше не знакомиться. Некоторым людям там просто нефиг делать, и он начинают искать приключений себе на задницу, докапываясь до остального народа.

Например, история, произошедшая лет 8 назад:
Гуляли мы ночью по Кислому, сидели на лавочках возле какого-то санатория. Вышел охранник, одетый не в форму, и сказал, что здесь тусить нельзя, территория организации, уходите. Спорить с ним не хотелось, я ответил дословно: "хорошо, без проблем". ЧОткий охранник переспросил: "без проблем?", после чего позвал еще трех своих "коллег", с целью выяснить, кому это мы бы проблемы хотели бы сделать? Понятно, им там скучно всю ночь сидеть, а тут вроде как докопаться есть до чего. Вот так одно и то же высказывание может быть понято по-разному в разных регионах страны. :)

Тут даже нечего сказать. ПОТРЯСАЮЩЕ!!!

Рад, что вам понравилось! А вы по КБР не путешествовали? Там тоже много чего интересного есть!

тебе, наверное, надоело уже писать спасибо и читать комплименты )
но тут ничего другого и не скажешь - очень красиво и здорово, что у вас была возможность там побывать!

Ну, знаешь, лучше уж когда есть, что почитать, а оставлять высказывания людей без внимания как-то не айс... :)
Очень здорово, что довелось там побывать на Дэфе. Без него получилось бы намного меньше посмотреть... Ну и записи про Кавказ еще будут в ближайшие дни!