Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Кисловодск - Приезд и город в облаках
Mongol
frantsouzov

Начинаю рассказ о нашей октябрьской экспедиции на Кавказ. Вступительная часть будет посвящена дороге в город моего детства - Кисловодск, а также нашей первой поездке в горы на Дефендере.


1. Раннее утро, на часах 5:20. Мы наконец-то погрузили все вещи в машину и делаем традиционное фото у дома перед поездкой. Приключения нас ждут!


2. Как известно, любая экспедиция начинается с дороги, а долгий путь - с маленького шага.
Где-то на трассе М4, между Миллерово и Каменском-Шахтинским. 1600 километров пути мы запланировали неспеша проехать за два дня, однако в первый день задались целью проехать минимум 1100 километров - ровно столько их от Москвы до известного поста ДПС "Цукерова Балка" на границе Ростовской области и Краснодарского края.


Сколько раз ни ездили на юг - ни разу не проезжали этот пост без тотального досмотра и повышенного внимания со стороны сотрудников полиции - очень уж их привлекают московские номера. Однако, как ни странно, за последние пару лет ситуация изменилась - ни на пути туда, ни обратно в нашу сторону даже никто и не взглянул, и пост мы проехали без остановки. Хотя и готовились морально к "теплому приему". :)

3. Километрах в десяти после "Цукеровой Балки" находится станица Кущевская, сразу на въезде в которую стоит весьма приличный и недорогой мотель (возле него еще построены декоративные мельницы с лопастями, которые светятся в темноте, так что мимо не проедете). Этот двухместный номер обошелся нам около 1200 рублей за двоих, а следующим утром позавтракали блинчиками в кафешке на первом этаже. В общем, если будете проезжать мимо - рекомендую!


4. Краснодарский край. Сразу становится видно, что мы на юге! Температура около 17 градусов, и это конец октября! Правда, хорошая двухполосная дорога вскоре кончается, и от Тихорецка до, если не ошибаюсь, Невиномысска идет по одной полосе в каждую сторону, да еще и асфальт не самый лучший. Впрочем, практически везде ведутся дорожные работы, трассу все время расширяют.


На одном из подъемов не успеваем затормозить после знака "40", и заезжаем на горку со скоростью 66 км/ч, где нас тут же принимают местные ГАИшники. Кстати, перед нами ехало еще три машины, но радар почему-то сфокусировался именно на нас, их не тронули. Показали красивое замедленное кино, как Дэф, ревя мотором, "взлетает вверх". :) Хорошая у них камера, там даже лица наши было видно, и бутерброд, который я ел за рулем, не говоря уже о номерных знаках. :)

Постоял с ними минут десять, поболтали про машину (сколько жрет, какой мотор, есть ли блокировки), после чего отпустили нас с миром, сказав, что в десяти километрах их коллеги стоят. В общем, наслушавшись рассказов про лютых краснодарских полицаев, был приятно удивлен.

5. Ну вот наконец-то мы и дома! Родной Кисловодск, город, где я родился и окончил школу. Многое здесь как будто даже и не изменилось!
Вид из окна моей комнаты. Как же отвык я в Москве от подобных пейзажей, а когда-то ведь вообще не обращал на них внимание…


Естественно, нам захотелось поехать в это облако. Посмотрев спутниковые снимки, я нашел две дороги, ведущие наверх: "скучную" напрямик через соседний поселок и "веселую", петляющую по всему склону горы и в конце концов примыкающую к "скучной".

6. Разумеется, мы выбрали второй вариант! Заправились топливом на въезде в город и прямо от заправки рванули вверх по склону, предварительно сдув колеса до 2 атмосфер. Пока мы собирались-заправлялись, погода сильно изменилась. А вообще, в горах она меняется по несколько раз в день.


7. Дорога становилась все веселее и веселее, периодически приходилось пробираться через лес. Видно было, что здесь крайне редко кто-то катается.


8. В конечном итоге дорога превратилась в пашню, распаханную трактором (думаю, что сделано это было весной против пожаров, но могу ошибаться). Как же вовремя мы поставили грязевую резину!
Проезжая мимо леса молодых сосенок высотой мне по пояс, не смогли не остановиться. :)


9. Заехали почти на самый верх. Немного о переменчивости погоды в горах. Расстояние до деревьев - около 50 метров.


10. То же самое место 30 секунд (!) спустя. Налетело облако, и мы оказались словно в густом тумане.


11. Пока оно не накрыло и нас, быстренько едем дальше.


12. Впрочем, от сил природы не спрячешься. Город под облаками. Обратите внимание на туман в левой части фото, сползающий с гор вдалеке.


13. А я же тем временем постоянно останавливаюсь и фотографирую все вокруг!


14. Вроде бы и осень - а в то же время уже чувствуется дыхание зимы. Похолодало минут за 15, одеваем теплые куртки.


15. Ну вот мы и на самом верху! Отсюда открывается неплохой вид на город. Юля предпочла лишний раз не выходить из машины. :)


16. А где-то далеко внизу Кисловодск раскинулся, как на ладони.


17. Город небольшой, около 130 тысяч жителей. Широкий проспект Победы делит его на две части, и упирается в большое здание телеграфа, стоящее в центре (Дом Связи).
Кстати говоря, этот проспект является в то же время частью федеральной трассы "Минеральные Воды - Кисловодск", эдакий "автобан", проходящий через весь город. Однако недавно практически везде там установили ограничение скорости в 40 км/ч и поставили камеры, так что особо не разгонишься. :)


18. Сфотографировав напоследок телевышку, к которой, собственно, мы и приехали, решили потихоньку спускаться вниз, так как кататься по горам в темноте - то еще веселье.


Но это была так, разминка, а самое интересное нас еще ждало впереди!

Подводя итоги.
За два дня проехали 1600 километров со средним расходом в 10,5 литра на сотню. Сожгли 170 литров дизеля, время в пути - 22 часа 40 минут.

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

Кавказ 2011
Сводный пост



Posts from This Journal by “2011 Кавказ” Tag

  • Поездка в Домбай

    Домбай — известный российский центр зимнего спорта. Он расположен на высоте 1650 м в межгорной котловине (Домбайская поляна) у северного подножья…

  • Аул-призрак Хасаут

    Сгорел аул – и слух об нем исчез; Его сыны рассыпаны в чужбине. Лишь иногда в туманный день черкес Об нем, вздохнув, рассказывает ныне… 1.…

  • Обсерватория БТА и закат на Гум-Баши

    Осмотрев Аланский храмовый комплекс, мы отправились в горы с целью посмотреть обсерваторию, куда хотели добраться последние пару лет. 1.…

  • Аланский храмовый комплекс

    Когда-то, в далекие времена, в этих краях находилось государство, называемое Алания. А сверхдержава того времени, Византия, распространяла сюда…

  • Забытые горные храмы

    Поездка к древнейшим христианским храмам на территории России. Утро не задалось… Садясь в Дэф на стоянке, зацепил локтем стеклянную бутылку с…

  • Поездка к Эльбрусу

    Очередной день экспедиции. Проснулись рано утром, выехали из города и отправились прямиком к Горе… 1. Начало пути. Сперва эти подъемы и спуски…

  • Горная крепость и плато Бермамыт

    На третий день путешествия мы отправились в соседнюю Карачаево-Черкесскую республику с целью посмотреть пару интересных мест и подняться на плато,…

  • Из Лета в Зиму

    Второй день, пожалуй, был самым необычным за всю нашу экспедицию. Так как я, хотя родился и вырос в Кисловодске, подобного никогда не видел… 1.…

  • Кавказ 2011

    Кавказ… Удивительное место! Всего 1600 километров от Москвы - а возникает ощущение, что попал в другой мир, ведь все здесь по-другому... Здесь…


  • 1
как дефендер по трассе? по сравнению с элементом?

Максималка всего 130, комфортная скорость 100-110. А так - вообще замечательно, за всю дорогу за рулем ни капли не устал, еще бы ехал и ехал. Места для багажа в Дэфе почему-то получается больше. Ну и расход около 10 литров солярки на сотню. Правда, заправлять его стараемся на Газпроме и Лукойле, тогда как в Элемент вообще любой бензин можно было лить! :)

Мужчина, вы купили Дефендер?

Ага, уже четыре месяца как! И накатали на нем уже больше десяти тысяч! :)
http://frantsouzov.livejournal.com/tag/Дефендер

"сдулись до 2 атмосфер" это опечатка? Или сколько же тогда было?

P.S> Я в прошлом посте трек просил? если есть конечно...

Была трешка! :) Ну а что, по трассе-то, почти не шумит и износ резины меньше! :)
А так болот и особой грязи в горах как-то не было, и на таком давлении по кочкам было весьма комфортно - профиль-то у резины немаленький!
Трек отправил на почту, проверяй!

слишком часто автомобиль в кадре.
такие пейзажи можно и без его участия снимать)

Ога, мы его очень сильно любим! :)
Просто в первый день в горах как-то скучновато немного было, да и погода для съемки не самая лучшая. Дальше пейзажей больше будет! :)

Хорошо иметь такую красивую Родину :)

Даа, места там обалденные просто! Жаль, что местные люди не всегда это осознают, и что обстановка там порой не самая лучшая. Зато какие горы и какая природа! :)

отлично, начало положено )

Спасибо, это точно! :)

Красиво! ДЕФ весьма фотогеничен.
Тоже не совсем понял насчет "сдулись до 2-х атмосфер")

На трассе была трешка! :)

Спасибо большое! :)

Клёво на LR, но трясёт наверно.

Да в принципе вполне нормально, несмотря на мосты спереди и сзади. Трасса хорошая была. А там, где плохо, мы шины спускали слегка - и тоже нормально! Понятно, что не седан бизнес-класса, зато он и едет везде!

Я тоже родом из Кисловодска. Очень приятно посмотреть замечательные фотографии!

Спасибо большое, очень рад, что понравилось!

LR хорошая машина - тебе очень идёт. Я уже говорил по-моему

Да, Дефом пока весьма довольны, тьфу-тьфу. Конечно, мелочи всякие порой случаются, но в общем и целом машина отличная.
Ага, спасибо, уже говорил, помню! Мне, кстати, в день приобретения Дэфа папа, увидев его фотографии, то же самое сказал по телефону, прям слово-в-слово! :) Для наших путешествий самое оно.

Отлично как всегда!!!!!!! Супер!

Спасибо, приятно слышать! :)

Красотища! Несколько лет назад ездил на машине той же дорогой до Эльбруса зимой. Поностальгировал слегка. :)

Классно! Про Эльбрус тоже в ближайшее время напишу, дорога туда весьма непростая! Как зимой ты туда ездил - не представляю, если честно!

Интересное путешествие!

Спасибо! Самое интересное еще впереди!

красивые фотографии!

Спасибо большое! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account