Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Дефендер - Первые впечатления
Mongol
frantsouzov

Время летит довольно быстро, и вот прошел уже целый месяц, как Дэф оказался в нашей команде. За это время я узнал много нового и интересного про "легенду". Так что под катом - небольшой рассказ про особенности автомобиля, который очень уж сильно отличается от всего, что было у нас ранее!


1. Defender - внедорожник британской компании Land Rover. Этот автомобиль, дебютировавший в 1948 году в Амстердаме, отличается простотой и надежностью конструкции, ставшей поистине легендарной.


2. В течение более 60 лет автомобиль неспешно «эволюционировал», меняя основные узлы и внешность, однако в целом оставаясь похожим на своего прародителя.


3. Из наиболее существенных внешних изменений - с 2007 года на капоте появился небольшой "горб", чтобы вместить новый двигатель. Запаска переехала с капота на заднюю дверь для безопасности пассажиров и пешеходов. Из-под лобового стекла исчезли наружние воздухозаборники, хотя места под них остались, а само лобовое когда-то в оригинале откидывалось наружу, на капот.


Несмотря на все это, в целом внешность осталась практически неизменной, и Дэф по праву считается одним из самых узнаваемых автомобилей в мире.

4. Двигатель здесь стоит "грузовой" - четырехцилиндровый турбодизель от Форд Транзит. Мощность двигателя - 122л.с., зато максимальный крутящий момент в 360н.м. этот мотор выдает уже с 2000 оборотов, что позволяет разгонять двухтонную машину до сотни примерно за 16 секунд. Понятно, что это отнюдь не спорткар, но в общем потоке его динамики вполне хватает, чтобы ехать в левом ряду.


Привод - честный постоянный полный. Ничего не отключается, ничего не подключается. Шестиступенчатая ручная коробка переключения передач работает в паре с двухступенчатой раздаточной коробкой. Итого имеем 12 передач вперед, 2 назад. :)

Нейтралей, кстати, здесь тоже две - у самой КПП и у раздатки (нужна для буксировки автомобиля). Межосевой дифференциал раздаточной коробки можно заблокировать, и тогда момент будет жестко распределяться между осями 50 на 50.

5. Ну и про автомобиль вообще. Свет здесь "теплый ламповый". После приобретения у нас не работал один габарит впереди. Ну и по привычке взял диодные лампочки под нужный цоколь, вставил - фии… Как-то не идет ему холодный белый свет, в общем. Пришлось ставить обычную за 15 рублей. :)


6. Решетка на крыле (вертикальная, ближе к двери) - это воздухозаборник двигателя. Решетка горизонтальная - воздухозаборник печки.
Конструкция петель капота такова, что для его снятия надо поднять капот вертикально и просто потянуть вверх - никаких болтов и гаек.


Кузов частично выполнен из алюминия для снижения веса (передние крылья, крыша, рамка лобового стекла, задние окна и еще какие-то детали).

7. Вот в таком виде он нам достался. Пятиместный салон, впереди и сзади модные коврики хэнд-мейд. :)


8. Багажное отделение даже больше, чем у Элемента. Да и потолок здесь повыше будет. Расстояние от стенки до стенки такое же - 135 сантиметров.


9. Спинки задних сидений складываются в пропорции 70/30.


10. Ну а для перевозки больших грузов весь ряд можно полностью откинуть вперед.


11. У машины вот такой вот интересный домкрат. В раме спереди и сзади расположены специальные отверстия, куда он вставляется. Ну а далее - неспеша вертим трещотку и наблюдаем, как нужное колесо мееедленно начинает вывешиваться. Кстати, ходы подвески в стоке здесь составляют солидные 65 сантиметров!


12. Машина английская. Ручка открывания капота находится под ногами у пассажира! Если не знаешь - то искать можно долго!


Аудиоподготовка - два небольших динамика внизу, две высокочастотные "пищалки" на торпеде и еще два динамика в багажнике, в районе стоп-сигналов.

13. Мне с моим ростом сидеть в нем было довольно тесно, поэтому первое, что я приобрел, была пара проставок, позволяющих отодвинуть водительское кресло назад, а также поднимающих его еще на три сантиметра.


14. Чтобы установить проставки, пришлось еще ехать на строительный рынок и покупать там ключи под шестигранники - так как почти все болтики в Дэфе не рассчитаны под обычную крестовую отвертку. :)


15. Про сиденья. Сидушки легко снимаются, для этого надо просто потянуть их вверх и вытащить из пазов. Далее ее можно положить на траву/землю и с комфортом устроить пикник. :)


16. Под сиденьями расположены две ниши весьма внушительных размеров! С водительской стороны установлен аккумулятор на 90 ампер/час, с пассажирской - блок предохранителей и реле. Ну а вообще здесь можно хранить то, что нужно бывает довольно редко (типа жидкости для ремонта колес, троса, проводов прикуривания и т.д.).


17. Ну а это - просто шедевр британской инженерной мысли! Пассажирская "подушка безопасности", или же "место для удара головой", если не пристегнут! Сделана из пенопласта.


Кстати, торпеда здесь "универсальная" для правого и левого руля - приборка просто ставится в те же отверстия, что и крышка на фотографии, а ручка, за которую держится пассажир, перемещается влево.

Обратите внимание на часики между воздуховодами центральной консоли - они стрелочные! :)

18. Вначале думал над шторками для комфортной ночевки внутри авто, но потом сделал все проще - заклеил наглухо задние окна плотной 3д-карбоновой пленкой. Багажник теперь скрыт от посторонних глаз.
Кстати, для более удобного залезания в багажник здесь имеется раскладывающаяся ступенька возле задней двери. Вроде как все владельцы Дэфов ее снимают, но мне она очень нравится! :)


Еще немного интересных наблюдений насчет электрики. Задние стоп-сигналы не работают, если выключено зажигание! Т.е. машина тормозить педалью будет, а лампочки не горят! Не знаю уж, зачем так сделано.

Задняя противотуманка включается не выключателем, а кнопкой через реле, и только в том случае, если горит ближний свет. Выключаешь ближний - и она тоже отключается! Вот это действительно полезная вещь, учитывая, сколько народу в нормальную погоду катаются по городу с включенной задней туманкой, которая ночью реально слепит!

19. Задние окошки здесь "аналоговые" - сдвигаются в стороны, сверху простая защелка-ограничитель. От земли до дверей ровно 50 сантиметров, так что пороги тут весьма нужная вещь.


20. Салон. Ну, тут особо говорить нечего - все просто и в то же время все под рукой. Между сиденьями расположен широкий ящик-подлокотник, который в то же время может выполнять роль столика для еды.



21. Но стоить вытащить подстаканники - и "приятным сюрпризом" будет то, что ящик сделан из обычной фанеры! :))) И, кстати, у нас этот ящик у официалов стоит около 12 тысяч рублей! :)

22. Еще одна конструктивная особенность машины - педали здесь сильно смещены влево, а площадка для отдыха левой ноги отсутствует. Кто-то мне говорил, что из-за этого в нем будет непривычно ездить, но я как-то вообще не заметил.


Еще одна приятная особенность - отсутствие "колодцев" под коврики, где вечно скапливается грязь. При помощи веника песок элементарно вытряхивается наружу даже без снятия резинового ковра. Кстати, ворсовые коврики также элементарно снимаются (держатся на пистонах), и зимой можно ездить с резиновыми коврами на железном полу, который легко моется тряпкой (более практично).

23. Двери здесь довольно тонкие, а сиденья расположены очень близко к дверям. Сделано это для того, чтобы в любой момент можно было просто высунуться из окна и посмотреть, что же там под колесами. Посадка высокая, "командирская", габариты машины отлично чувствуются.


24. Центральная консоль. Отдельно радует управление задним дворником кнопками вверху справа - одна его включает, вторая задействует омыватель. Мне было бы удобнее переставить эти кнопки местами поближе к рулю - ан нет, проводка не дотягивается! :)


Нам достался Дэф в "бедной" комплектации. У него отсутствуют АБС и Трекшн Контроль (противобуксовочная система), люк в пололке (вот его реально жаль), обогрев лобового стекла (говорят, потрясная вещь, но в принципе можно самому поменять лобовое и заморочиться с проводкой), подогревы сидений и - внимание - карман-сеточка на задней двери! :) Зато есть кондиционер воздуха и электрокорректор фар.

Опытным путем выяснилось, что вместо пустых заглушек сюда подходят кнопки от какого-то ВАЗа (вроде бы от десятки). Так что внизу появился подогрев передних сидений, а вверху - две кнопки управления дополнительным светом.

Еще одна "особенность" электрики - вентилятор печки работает при первом повороте ключа (режим ACC) и выключенном зажигании! Такого на машинах тоже встречать еще не приходилось!

25. Очередная "фишка" Дэфа: рычажок включения габаритов и ближнего света расположен так, что ключ нельзя вытащить, не выключив свет - просто, как и все гениальное! И при этом ближний свет не работает при выключенном зажигании. Почему - не знаю, печка работает, а ближний - нет! Хотя наверняка и этому есть какое-то логическое объяснение.


26. Там, где проходит провод в гофре, виден воздуховод печки. При режиме "обдув ног" водителю дует горячим в правую ногу, пассажиру - в левую! К зиме надо будет что-нибудь придумать с этим воздуховодом.


27. Приборная панель в фирменном стиле "Лэнд Ровер". Приятная зеленая подсветка, шкалы очень хорошо читаются. Из-за "бедной" комплектации половина лампочек незадействована - нет даже индикатора непристегнутого ремня безопасности.
Из того, что есть справа: понимаю, желтая лампочка блокировки дифференциала - важная вещь, нужно знать, когда он заблокирован. Ну противотуманка, пожалуй, тоже не помешает. Но вот зачем на приборку было лепить лампочку обогрева заднего стекла - даже не знаю. Видимо, потому, что обогрев этот не отключается автоматически. :)


28. "Пыщь-пыщь" - не знаю, что еще написать к этой фотке! :)


Но, несмотря на все вышеперечисленное, мне нравится этот автомобиль, который действительно "перестраивает" водителя под себя и свои особенности!

29. Из плюсов, которые способны перевесить все минусы:
а) Харизма и ощущения от того, что управляешь Легендой. Наверное, один из самых необычных автомобилей в мире с "породистой родословной".


30.
б) Тяговитый мотор, постоянный полный привод и замечательная проходимость даже без каких-либо доработок. Если честно, до этого я не знал, что машина может ТАК ездить!


31.
в) Огромный салон, особенно если изначально планируешь поездки вдвоем. Все, что у меня влезало в Элементе в салон и багажник на крыше, в Дэфе легко поместилось внутри!


В общем, в итоге получается хороший автомобиль, заточенный под конкретную цель - путешествия!

32. А как же здорово ехать в компании других Дэфов там, где и вовсе нет дороги!


33. "Три богатыря" на перекрестке.


34. Как сказал мне Дима gazzzaloddi: "На асфальте это обычный автомобиль, на котором можно ездить и каждый день. Но стоит съехать с асфальта и включить пониженную передачу - как у тебя просто появляется вторая машина!"


Видео 1. Дефендер


Да, и напоследок - соседи как-то странно смотреть на нас начали...

Понравился пост? Нажмите на кнопку! Один клик, а мне приятно! :)


Первый Деф, на самом деле, был той еще ржакой)

Даа, аппарат весьма зачетный! Двойная крыша, все дела! А зеркала заднего вида какие! :)

А я все думал, когда ж ты со своей тягой к путешествиям нормальную машину себе купишь :)

Кстати вроде у них головной свет без реле идет напрямую через переключать, и раз в год переключатель под замену :) Хотя мож путаю

Ну, всему свое время! Долго я к Дэфу шел, спору нет! :)
Насчет света - есть такое дело! Хотя моему вот три года, но выключатель оригинальный стоит до сих пор! Ну а там - посмотрим, как дальше будет!

Проникся :)
Я смотрю, переоборудование началось? Подогрев не сказать что чумовая вещь, скорее, необходимая в этой машине. Стекло то потеет, то мерзнет. Ну и с щетками зимой надо что-то делать, если бы не подогрев, совсем хреново было бы.

Ну, машине месяц уже - конечно, переделываем под себя потихоньку! Скоро осилю пост про "дом на колесах 2" :)
Насчет дворников - скорее, делать надо не с ними, а с самими писалками, так как струйка в одну точку из них вообще смешная льется. Будут нормальные омыватели - дворники тоже будут справляться, я считаю.
А если печку в режим обдува лобового - то помогает или нет?

Охренительный пост! Спасибо! Как будто сами на нем поездили. Все понятно сразу. :-)

Спасибо! Рад, что пост понравился! :) Ну это пока первые впечатления, так сказать! Дальше больше будет, надеюсь!

купи к нему хорошую пару обуви и одежды, а так же маленький паёк - за трактором далеко придется идти =)

Ну запасной комплект одежды в машине всегда есть, а вот с обувью надо будет заморочиться. За трактором - да, далековато при случае, так что будем стараться на свои силы рассчитывать!

эх, так и начинаешь думать, может продать свой афто и купить деф:)
А двойная крыша - опция для стран с жарким климатом, что-бы не так сильно нагревалась.

Ну вот мы тоже долго к Дэфу шли! И пока что ни о чем не жалеем, хотя еще проехали на нем всего-ничего! Посмотрим, что дальше будет!
А про двойшую крышу - так на новых ее вроде не делают сейчас? Или ошибаюсь?

Авто классное, но что так дорого просят за него :(

Спасибо!
Ну да, с ценообразованием у англичан, конечно, не все хорошо. Но у себя на родине Дэф наверняка стоит доступнее, а вот у нас... Машинка реально для фанатов.

Привет Денис!

Я рад, что он у вас получился!
Спасибо за компанию! Надо будет выбраться покататься по лесам-полям)
Только Мишу с боевым дэфом возьмем. А то лебедки ни у кого нет. А у Миши есть хайджек)

Надеюсь скоро себе сделать нормальный бампер и экспедиционный багажник на своем производстве)

Да надо, спору нет! Ждем от вас отмашки! :) Вчера круто покатались по той трассе, место хорошее!
Насчет компании - я только за! Чем больше Дэфов - тем лучше и интереснее!

Я бампера, наверное, готовые покупать буду... Но дорогие они, блин...

Брутальна машинка :)
А чо ты не на всех фото номер замазываешь?

Ага, есть такое дело!
Там, где номера замазаны - это фотографии Миши Гризли! Ну а мне на своих лень было! К тому же, там половина фоток на древнюю мыльницу! :)

О, представляю какой размах теперь приобретут ваши путешествия 8)
Поздравляю!!!
Видео на мой не много увидевший глаз супир-пупир, где он с горки спускается чуть не стошнило - у меня на даче примерно такая же дорога :)))

Ну, сами надеемся, что горизонты теперь несколько расширятся в связи со сменой транспортного средства! :)
Видео с горкой снимали на внедорожном полигоне рядом с Мичуринским. Горки там ну очень крутые! :) Но вживую на нем ехать - это ващеее! :)

Очень крутое видео! Я бы так не рискнул подняться! Хотя, похоже, машина полностью стоковая...

крутая крутотень!!! а боевая Хонда, получается, теперь с новым хозяином?

Боевая Селика с новым хозяином! А Хонда у нас осталась, "такая корова нужна самому!" :)

почти не захожу во френдленту, так что опять все пропустил - вы теперь на нем путешествуете? а Эль как же? ))

Ну, пока еще не путешествуем особо - так лишь, обкатали пару раз да по городу покатались. Но вообще Дэф брался именно для путешествий, так как машина не городская. Эль замечательно, по городу на нем!

Ну теперь пойдут колесики/лебедочки.. :)

Хороший выбор!

Ну посмотрим! Вполне возможно!
Спасибо!

еще раз поздравляю с обновкой!
переключатель фар рядом с замком зажигания меня очень впечатлил!!!

Спасибо огромное!
Ага, меня тоже радует полет инженерной мысли! Просто и эффективно!

?

Log in

No account? Create an account