Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Валдай +-300км: Часть 4 - Усадьба барона Врангеля и день на Валдае
Mongol
frantsouzov

Прежде, чем вновь вернуться на Валдай, где планировалось провести день перед возвращением домой, мы посмотрели еще одну красивую усадьбу в Ленинградской области.


1. Усадьба барона Врангеля в деревне Торосово.


2. Он принадлежал к одной из многочисленных ветвей скандинавских баронов, что подарила истории Гражданской воны знаменитого «черного барона» — генерал-лейтенанта Петра Николаевича Врангеля, главнокомандующего Вооруженными силами Юга России (ВСЮР).


3. Дом, выстроенный под «английскую готику», в 1870 году, даже в таком ужасающем виде кажется нарядным. Крепкая кирпичная кладка и архитектурное решение (архитектор неизвестен) говорят об основательности и вкусе его владельца.


4. Интересно, что «Колокол» Герцена рассказывал о бароне, как о «неистовом крепостнике», а крестьяне называли его «возлюбленным благодетелем» и писали в С-Петербургские ведомости.


«Редкая из наших изб не построена им не только из его материала, но и на его деньги. Постоянно доставляемые нам щедрые заработки, для которых мы ежегодно вполне освобождались от исполнения барщины в зимнее время, при крепостном состоянии, а вместе с тем постоянное наблюдение за тщательным ведением наших собственных хозяйств, послужили основой настоящему нашему благосостоянию… В трудные годы каждый нуждавшийся обращался к нему с просьбой о денежном пособии на покупку скота и семян с полной уверенностью что ему в таковом не будет отказано, если только просьба эта вызывалась действительною нуждою».

5. Другая особенность этих мест в том, что с начала XIX века большинство имений Ямбургского и Петергофского уездов стало владениями дворян нерусского происхождения, в основном выходцев из Прибалтики. Они считали честью служение России и особенно отличались на военном поприще.


6. Немало нового внесли их владельцы в устройство усадеб. Так, различные по назначению здания хозяйственных комплексов возводились ими не из дерева, а по прибалтийской традиции из валунов, скрепленных мелкими камнями и гашеной известью. Углы таких построек, арки, оконные и дверные проемы, карнизы выкладывались из кирпича. Они были прочны, удобны, теплы, гигиеничны и долговечны. Нетрадиционный для русской сельской архитектуры материал привносил черты романтизма. В них соединялось эстетическое и функциональное начало, сочетались польза и красота.


7. Одна из четырех башен, которые когда-то окружали дворец по периметру.


8. Западный (черный?) вход в усадьбу.


9. На другой башне видны остатки ограды старинных балкончиков.


Ну а сама усадьба до сих пор поражает своей величественностью и размахом строительства - как говорится, красиво жить не запретишь!

Осмотрев усадьбу, мы вернулись на трассу Питер-Москва и отправились обратно на Валдай. В районе деревни Любань попали в огромную пробку - ремонт дороги. Было организовано двухполосное движение на "встречке". Все бы ничего, но уроды-строители, которые сняли старый слой асфальта, не сделали перепад плавным, а оставили "ступеньку" высотой примерно в 5-7 сантиметров.

Так вот, из-за этой чертовой ступеньки каждая груженая фура, ехавшая по трассе, оттормаживалась "в ноль", после чего мееедленно заезжала на нее всеми осями поочередно.

Семь сантиметров асфальта привели к двадцатикилометровой пробке, в которой мы простояли больше часа!!!

Вскоре мы благополучно добрались до Валдая и почти сразу завалились спать.

10. Проснувшись следующим утром, увидели пришвартованное к нашему берегу судно под пиратским флагом.


11. А вокруг тем временем летала куча живности. Как вам эта голубоглазая стрекоза?


12. Или вот эта красавица?


13. "Пираты" оказались нашими соседями по лагерю (рядом стоял Москвич с прицепом и палаткой). Пообщавшись немного про лодки и фотографию, они отправились к Иверскому монастырю, плавать между бесчисленных валдайских островков.


Кстати, под парусом эта лодочка шла весьма и весьма шустро! Расстояние в 200 метров до противоположного берега она преодолела менее, чем за минуту.

14. Ну я а же вернулся к стрекозам.


15. До чего же совершенно устроено все в природе! Интересно было разглядывать детали. Кстати, обратите внимание, внутри у нее что-то вроде полупрозрачных "сот", прямо как в улье.


16. Ну а потом я отложил фотоаппарат в сторону и занялся своим любимым делом - лежать на волнах и ничего не делать! :)


17. Неподалеку от берега открывались красивые виды. Лодочный домик (хотел бы я иметь такой, чтобы по своим мосткам можно было входить в воду).


18. Валдайский Иверский мужской монастырь вдалеке.


19. На воде охотились чайки.


20. Есть! Кого-то поймала!


21. Ну а после этого главное - улететь в сторону, пока подруга не отобрала добычу!


22. Львенка и цветочки.


Видео 1. Если понравилась стрекоза - вот небольшой видеоролик про нее. Смотреть в HD-качестве.


23. Ну а нам настала пора собираться обратно.


24. Напоследок немножко погуляли по Валдайскому дремучему лесу. До чего же здесь красивые места, сидя в Москве, очень хочется вновь туда вернуться!


25. Где-то в Тверской области. Дорога домой на закате.


Небольшое послесловие.
Мои переделки салона Элемента доказали свое право на существование в ходе этой четырехдневной экспедиции. Ночевать в машине стало намного удобнее. Найденные косяки я устранил после возвращения за несколько часов. Посмотрим, как Эль покажет себя, когда потребуется бОльшая автономность, нежели сейчас. В ближайшее время мы обязательно это выясним! :)

Кстати, впервые ночевали в машине с заведенным двигателем. Часов в 6 утра солнце уже хорошо припекало, и стало слишком жарко. Я завел двигатель и включил кондиционер на полную мощность.

Кааайф! :) По ощущениям - очень похоже на ночевку дома (там тоже спим с кондеем), и никаких комаров, залетающих с улицы! Цена "удовольствия" от шести часов сна в прохладе вылилась в 4 литра бензина, согласно показаниям бортового компьютера. Считаю, что оно того стоит! :)

Подводя итоги.
За четыре дня проехали 1880 километров со средним расходом в 13,5 литров на сотню. Сожгли 255 литров бензина, время в пути - 41 час.
Бюджет поездки: бензин - 6500р, еда - 3700р.

Трек путешествия
Просмотреть Валдайский трип на карте большего размера.

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

При написании использовался текст с сайтов:
wikipedia.org
sobory.ru
vbrg.ru
ЖЖ di7foto
ЖЖ sega_mf

Валдай +-300км
Часть 1 - Музей зодчества и Башня среди леса
Часть 2 - Церкви, птицы и Череменецкое озеро
Часть 3 - По Ленинградской области
Часть 4 - Усадьба барона Врангеля и день на Валдае

Понравился пост? Нажмите на кнопку! Один клик, а мне приятно! :)


  • 1
Обожаю читать ваши посты и любоваться на красоту русской природы :)

Большое спасибо! Мы очень любим путешествовать по затерянным уголкам нашей страны и смотреть все это вживую! :)

На матрасе - эротика! :-))))))

А то! Есть такое дело! :)

Я смотрю макро фото множатся :) Крыска тоже умилила, а усадьба немного на Рамонский замок похожа.

Ага, скоро их еще больше будет!
Усадьба чем-то на Рамонь отдаленно смахивает!

А что там за мост в Твери? Который ремонтируют... Его объехать както можно? Как вообще дорога до Торжка?

До Торжка в принципе дорога ОК, мы в Твери недолго стояли. А вот Вышний Волочек - это ппц, единственная улица вечно мертво стоит, и никак его не объедешь - кругом водохранилища... Ни разу через этот город не проезжали, чтобы было пусто!

(Deleted comment)
Ага, есть такое дело! :)

Усадьба красивая, жаль, что ее забросили. Стрекозы понравились :)

Да, усадьба некогда была роскошная! Хотелось бы там погулять, пока она еще была целая!
Спасибо!

Не возите с собой крыс,
Они вам дарят паразитов...
Берите лучше с собой рис
Избавит он от всех гильмитов.

очень здорово! усадьба просто шикарная, ну и Валдай велеколепен, да :)

Спасибо огромное! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account