Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Окрестности Кисловодска
Mongol
frantsouzov

Фотографии и большой рассказ о том, как три человека и две собаки катались на автобусе вокруг города-курорта в поисках красивых мест...

1. Тот самый момент, когда, казалось бы, запарковался на совершенно безлюдной дороге, но за какой-то час третий трактор подряд останавливается и спрашивает, не нужна ли помощь, а ты в ответ начинаешь рассказывать про #vanlife и #homeiswhereyouparkit.


2. Свежесть раннего утра, когда красота подстерегает тебя буквально в двух метрах от двери "домика".


3. Заводскую зеленоватую тонировку стекол весьма успешно дополняет "серая полевая".


4. Глушить мотор мы уже научились, а вот заводить — ещё нет. Но всё впереди!


5. Туман в горах. Горы на фото тоже есть, просто из-за тумана их не видно.


6. Ну как тут не сделать пару кадров для Инстаграши?


7. Стоянка в лесу на берегу речки неподалеку от Замка Коварства и Любви.


8. Пошёл дождь? Не беда! Под навесом даже уютнее.


9. Огромная боковая дверь — это очень круто: ты как бы находишься на улице, но при этом сидишь внутри.


10. Да и задняя дверь порой служит неплохой защитой от дождя. Под задней частью кровати лежит дрон и несколько красных ящиков, в которых мы храним свои вещи в поездках.


11. Тем временем на небе было распогодилось, и мы отправились в сторону горы Малое Седло.


Пару слов про дорогу сюда: когда мы сворачивали с трассы, ведущей к Олимпийскому комплексу, то перед глазами был трек, когда-то нарисованный Дефендером в далёком 2011 году. И вот мы стоим перед съездом на грунтовку и видим, что её изрядно перепахал трактор, и сейчас мы на автобусе ну никак здесь не проедем. Отъехав на несколько десятков метров назад, обнаружили свежую накатанную дорогу, ведущую к вершине. Подъем наверх был крутоватым (как-никак, Калифорния со всем нашим багажом и запасами еды весит немало), а привод у нас, как вы помните, работал только передний. Но, тем не менее, слегка побуксовав, мы всё-таки одолели крутой подъем. Сейчас я продолжу свой рассказ, но к этой дорожке мы с вами ещё вернемся.

12. С вершины открывался весьма неплохой вид на город, фактически со всех сторон окруженный горами. Темные грозовые тучи как бы намекали, что вот-вот начнётся дождь.


13. Что я ещё могу сказать… На Малом Седле, мягко говоря, было ветрено. Юлю с вершины чуть вообще не сдуло, а Витюшку с таксами мы и вовсе оставили в машине.


Решив, что долго мы тут не протянем, да и фотографировать вокруг особо нечего, мы попробовали было проехать к горе Верхний Джинал, но на первом же подъёме, где по без того скользкому грунту стекал ещё крохотный ручеёк после дождя, машина начала буксовать и "морду" стало стаскивать вбок, в сторону канавы. Благо что проехали мы всего лишь около двухсот метров. Пришлось включать заднюю передачу и очень медленно спускаться вниз, чтобы развернуться при первой возможности. Причем когда поднимались вверх, то скользкой глины мы как-то не заметили ровно до того момента, пока машина не стала крутить колёсами на месте. А вот обратно было уже страшнее, потому что Бусю постоянно несло юзом на тормозах. В общем, неприятная была ситуация, но тут уже сам виноват.

14. И вот наша команда в очередной раз покидает Кисловодск. Впереди — селение Кичи-Балык, от него направо ведёт грунтовка на Бермамыт, по которой мы сюда приехали пару дней назад. А шикарный асфальтовый серпантин длится до самых источников Джилы-Су в Приэльбрусье, где мы по планам должны были оказаться через пару часов.


В общем, поднявшись на вершину дороги, откуда была сделана эта фотография, телефон в кармане случайно находит сеть и раздается «трыньк» пришедшей СМСки. От транспортной компании. Наш насос муфты полного привода доставлен в Пятигорск, завтра утром можно забирать. Тут же звоню официальному дилеру Фольксваген в Пятигорске, говорю, что запчасти пришли, а мне отвечают, что завтра могут принять машину в работу.

Кажется, нам наконец улыбнулась удача, а это значит, что планы нашего путешествия опять меняются, уже неизвестно в который раз. С другой стороны, всё самое хорошее всегда происходит спонтанно, а к точкам и графику мы уже давно стараемся не привязываться. Как будет, так будет!

15. И вот мы вернулись в сторону Кисловодска, нашли первый попавшийся съезд с трассы и встали буквально в двухстах метрах от асфальта. Единственная грунтовка упиралась в пологую поляну со следами костра. Ну а так как нам для ночёвки нужно, чтобы машина стояла ровно, то мы, справедливо рассудив, что эта полянка на сегодня только наша, поставили Бусю прямо на дороге.


И дальше между нами состоялся примерно такой разговор:

— А вдруг сюда ночью кто-нибудь ещё приедет? (жена у меня любит переживать по этому поводу)
— Ну вот смотри. Мы с тобой, к примеру, приезжаем в подобное место и видим, что оно уже занято, там стоит другая машина. Мы что, в пяти метрах от них лагерем вставать будем?
— Нет, конечно, поедем искать другое место.
— И я о том же. Люди вроде
все адекватные.

16. С виду полянка вначале показалась нам скучноватой, но стоило взять телеобъектив… В общем, окрестности Кисловодска богаты на подобные виды.


17. А этот запах хвойного леса после дождя...


18. Небо тем вечером было «драматичным»: сквозь свинцовые тучи пробивались солнечные лучи.


19. Снимки сами собой получались «тёплыми и ламповыми».


20. Наш верный экспедиционный автобус в закатных лучах.


21. Тоскана, разве нет?


22. На небе тем временем творилось что-то совершенно невероятное.


23. Где-то вдалеке по грунтовке проехала машина, подняв столб пыли.


24. Последние мгновения тепла.


25. Солнце неумолимо убегало за горизонт, напоследок окрашивая всё вокруг в какие-то нереальные цвета.


26. Я "нарезал круги" по поляне в поисках хоть какого-то переднего плана.


27. Эта фотография — сама квинтэссенция спокойствия того заката. А тем временем за нашей спиной в тот момент...


...Приехали две машины с местными номерами. Вначале упёрлись в Бусю, но, недолго думая, просто объехали её сбоку по высокой траве. Из них вышло пять мужиков, которые тут же начали «хозяйничать» на полянке: кто-то тащил дрова с канистрой бензина к кострищу, кто-то вытаскивал сумки с едой из багажника, ещё двое начали раскладывать огромную палатку. И всё это буквально в нескольких метрах от автобуса, причем старались делать вид, что нас вообще не замечают. В такие моменты я прям очень жалею, что у меня нет видеорегистратора — уверен, кино было бы эпичным. Выставлять штатив с фотоаппаратом, честно признаюсь, как-то не решился. :)

28. Ещё через несколько минут, пока мы молча «наслаждались» всем этим представлением, происходящим перед нами, приехала третья машина, пикап L200. Оттуда вышли ещё четверо мужиков, откинули задний борт и начали расчехлять и раскладывать на нём ружья.


Я попытался было вспомнить что-нибудь эдакое из нашего жизненного «списка правил опытных путешественников», и там даже нашёлся как нельзя более подходящий пункт: «не разбивать лагерь в пятницу вечером рядом с вооружёнными местными жителями».

Что же, спасибо этой полянке, но, видимо, нам придётся ехать дальше.

29. После мозгового штурма мы решили вернуться обратно к Малому Седлу и встать на лагерь перед крутым подъемом, чтобы холм закрыл нас от ветра. Становились и готовили ужин мы уже в кромешной темноте. В горах темнеет рано, а на часах было девять вечера. Ну и помните, что я рассказывал вам про дорогу?


Минут через десять с трассы в нашу сторону свернула машина, такой ослепительно белый Форд Фокус, затонированный наглухо. Я на всякий случай включил габариты, чтобы обозначить себя, но они проехали мимо.

— И зачем они вообще собрались туда ночью? — спросила жена.
— Ты не понимаешь! Джигиту нужно подняться на вершину горы! Остальное детали.
— А они туда вообще заедут? У них же передний привод.
— Сейчас посмотрим!


Мы взяли в руки по чашке вечернего чая и приготовились к зрелищу, но «Фокус», натужно рыча двигателем, забрался в подъём с первого раза.

— Вот видишь! Парню понадобилось парень сделал! Красава ваще!

Ещё минут через пятнадцать та же машина, водитель и пассажиры которой успели насладиться видами ночного Кисловодска с вершины Малого Седла, возвращалась назад.

Но в чём дело? Почему они вдруг проехали отворот на «нормальную» дорогу, где стояли мы, и отправились в сторону тракторной колеи? Ау, ребята! Стоп!!!

Поморгал им дальним, потом посигналил, но водитель «Фокуса» уверенно спускался вниз. А ещё через десяток-другой секунд ночную тишину разорвал свист буксующей резины переднеприводного автомобиля, к которому мы сами успели привыкнуть за последние дни путешествий на Бусе.

Водитель вышел, зачем-то начал светить айфоном под машину, хотя мне за двести метров кромешной тьмы было видно, что их транспортное средство лежит в колее на брюхе с вывешенными колёсами. Допив чай, беру налобный фонарь и отправляюсь к ним, чтобы подтвердить свои догадки.

Парень с девушкой приехали посмотреть панораму ночного города. Да, спускались аккуратно, по «бровке». Да, стянуло в колею. Да, на брюхе. Нет, телефон здесь не ловит. Она в легкой ветровке, он вообще в майке, хотя вечером было ощутимо холодно.

«А вы не поможете нам подтолкнуть руками машину, вдруг она всё-таки выедет?». О_о

Начинаем думать, что делать. Идею спуститься к ним сверху от точки лагеря по более-менее хорошей дороге, где они смогли проехать сами, отметаю сразу, так как тяжёлый бус их не то что тросом не вытащит, а сам обратно поднимется с трудом.

Была, конечно, мысль предложить им дождаться завтрашнего дня, пока мы съездим в Пятигорск в транспортную компанию, заберём запчасть и установим её в сервисе, а потом вернёмся и вытащим "Фокус". Всего-то одну ночь переночевать в машине. Но ребята в тот момент выглядели до того расстроенными, что я решил промолчать. :)

Значит, вариант остаётся только один. Подняться к ним задним ходом. По тому самому «треку, нарисованному легендарным Дефендером». Не упав при этом в распаханную колею. Ночью. На переднеприводном автобусе. Который к тому же довольно тяжелый. С разложенной кроватью, спящим ребёнком и заставленным едой столом.

Вот это по-нашему!

Отрезок прохой дороги вроде был совсем небольшой, буквально метров двести, но ехал я это расстояние ну очень медленно, постоянно выбегая наружу, чтобы скорректировать курс: в колею по центру «падать» мне было никак нельзя, иначе вечер бы окончательно перестал быть томным. При этом там давно никто не ездил, стороны дороги заросли густым кустарником, и царапать блестящие фисташковые бока нашей Буси как-то совершенно не хотелось. В общем, кое-как поднялся к ребятам, у них в багажнике нашлись новенькая буксировочная проушина и запечатанный «ашановский» трос, которым «веришь-нет, ни разу ещё не пользовался», ну а дальше уже было дело техники.

Оказавшись на твердом покрытии, парень сказал мне такую фразу (дословно): «Господь меня наказал, но вас послал. Большое спасибо!».

Пожелав ребятам удачи на дороге, мы отправились спать, искренне желая, чтобы наши приключения в тот вечер наконец-то подошли к концу. К тому же, ночью на небе распогодилось, так что засыпали мы, разглядывая скопления южных звёзд через двойной стеклопакет нашего домика на колёсах.

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.


Posts from This Journal by “2017 Через горы к морю” Tag

  • Ёжики на Бермамыте — Часть 3

    Встретив чудесный рассвет над Кисловодском, нам удалось несколько часов поспать в машине, пока сын не проснулся и не начал требовать еды. Тем не…

  • Эльбрус на рассвете

    Рассветная съёмка обычно даётся нам непросто — семья у нас состоит из "сов", которые любят хорошенько высыпаться. Особенно летом,…

  • С видом на Эльбрус

    Тот самый августовский день, когда ты просыпаешься и понимаешь, что сегодня твой День Рождения! Я люблю встречать этот праздник в путешествии.…

  • Ёжики на Бермамыте — Часть 2

    Следующим утром погода немного разъяснилась, и мы предприняли ещё одну попытку попасть на плато Бермамыт... 1. Как я уже упоминал, ночевали мы в…

  • Ёжики на Бермамыте — Часть 1

    Несмотря на неработающий полный привод нашего домика на колёсах, мы все-таки решили отправиться на плато... 1. Дорога туда оказалась не самой…

  • Старт поездки и первые неприятности

    Ну что же, настало время начать рассказ о нашем путешествии под незамысловатым названием " Через горы к морю" — это лучшее, что мы смогли…

  • Через горы к морю - Анонс

    Август 2017. Горы и море, Кавказ и Крым. Поездка длиной в месяц на полноприводном микроавтобусе Volkswagen California. Вместе с годовалым малышом…


  • 1
Тревожное у вас путешествие.
Ещё и счастливое спасение попутчикам устроили, герои.

Снимки очень интересно рассматривать.

Как-то бывают порой такие дни, когда происходит очень много событий. И это был как раз тот день. С другой стороны, не "прогнали" бы нас охотники с той поляны, не помогли бы мы ребятам тем вечером. Так что хорошо, когда хорошо всё заканчивается!

Французов-младший прям красаучег ваще! Нормальный такой хозяин Буси. Ключ уверенно крутит. А таксам еще хвосты не крутит?))

Пытается. :) Больше любит подойти и начать хватать двумя руками за шкурку. Звездец его почему-то терпит, а вот Маркус сразу вскакивает и убегает на другое место, побаивается, видимо :)

Фотографии нереально хороши!
А ещё я радовалась, что Вы продолжаете свои путешествия по России полной семьёй, что для Вас рождение ребёнка не послужило преградой к путешествиям. Это здорово! Молодцы! Так держать!

Спасибо большое!
Ну, малышу всегда хорошо там, где родители. А если в домике тепло и есть еда, то какая разница, где этот домик находится? :) Да и в путешествиях заметно, что ребенок развивается быстрее, когда вокруг столько всего нового и интересного!

Класс. Ждем насос и след.серии!

Спасибо! Постараюсь выложить поскорее.

Отличные фото. Некоторые пейзажи так и просятся на заставку рабочего стола.

Спасибо! Это был один из самых красивых закатов за ту поездку. Когда на небе творится такое, кадры как-то сами собой получаются. :)

Денис, не скромничайте. Вы - классный фотограф.

Удачи Вам и Вашему замечательному экипажу.

Ждём продолжения рассказа о Вашей интересной поездке.

Спасибо, удачи взаимно! Надеюсь, продолжение скоро будет.

:-)
Ждём с нетерпением.

Красава! Надо было отправить парня к Л200. Я бы точно не рискнул ночью на переднем приводе, да и на полном вряд ли в горах поехал бы. После прошлой осени. Ну его нафиг.
А заночевать в девушкой в застрявшей машине это же классика, очень романтично!

Edited at 2017-11-08 12:36 pm (UTC)

Романтично, ага, но я боюсь, что они бы там все-таки замерзли… Да и по виду сама идея ночевать в машине в тот момент была им чужда :) В общем, деваться было некуда, и хорошо, что всё закончилось именно так.

Да с ним в тот день, к счастью, особо ничего и не случилось. А вот через пару дней, в ущелье реки Рожкао мы уже оторвались по полной, там машине, к сожалению, всё-таки досталось...

Места узнаваемые, помню на великах там проезжали. Отличный у вас транспорт, очень советую на нем в Норвегию отправиться

- возите с собой запасной ключ, чтобы у вас малой не закрылся в бусе
- задняя дверь офигенная для того чтобы парковаться у обрыва и делать инстафотки с ногами и супер пейзажами
- ты же ставил полный привод в селику, жду когда ты прикрутишь понижайку к бусу :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account