Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Ёжики на Бермамыте — Часть 2
Mongol
frantsouzov

Следующим утром погода немного разъяснилась, и мы предприняли ещё одну попытку попасть на плато Бермамыт...

1. Как я уже упоминал, ночевали мы в интересном месте возле менгиров — мегалитов в виде вертикально установленных столбов. Почему-то многие путешественники, посещающие плато, проезжают мимо них.


Назначение этих столбов может быть разным, например:
— дорожный указатель
— места жертвоприношений
— памятный знак на месте битвы или другого заметного события
— надгробие
— межевой камень, обозначающий границу земель

2. Что означают эти именно эти столбы — я не знаю, но в сети находил информацию, что если продолжить прямую линию, на которой они стоят, через несколько километров будет стоять еще один менгир возле дороги, ведущей в Учкекен. В первом, наиболее наклоненном столбе, кто-то — человек или природа — сделали вертикальное сквозное отверстие. Ну а внимательный читатель легко найдёт наш домик.


3. Я не знаю, как передать словами свежесть раннего утра в горах. Тем более после небольшого дождика.


4. Хотя слово "раннее" — это определенно не про нас. Виктор Денисович с точностью будильника поднял нас ровно в 10-00. Впрочем, спешить нам было некуда, так что "раскачивались" мы довольно долго.


5. Пока жена готовила завтрак, я решил провести очередное ТО в поле и поменять оба фильтра — воздушный и салонный. С воздушным был интересный момент: когда отжал пассатижами быстрозажимной хомут, чтобы снять крышку короба этого самого фильтра, а хомут при отсутствующей крышке взял и сжался обратно так, что ухватить его усики пассатижами второй раз никак не получалось.


К счастью, после поездки в Монголию, когда мы не могли открутить закисший передний амортизатор на Дэфе, чтобы снять пружину, кто-то в комментариях посоветовал мне купить "злые" сантехнические клещи Knipex Cobra. На фото они с красно-синей ручкой, лежат на крышке ящика. И это реально стоящая вещь! Порой заменяют и разводной ключ, и пассатижи, и тиски, и еще некоторый инструмент по-мелочи. Длинный ручки, есть кнопка для фиксации ширины их зажима, а сила на сжатие такая, что можно смело обжимать клеммы силовых проводов. И теперь вот пригодились для банальной замены воздушного фильтра. В общем, крайне рекомендую.

Тем временем вокруг разъяснилось, временами даже выглядывало солнце, и вопрос, куда ехать, отпал сам собой. Мы же в десятке километров от Бермамыта по прямой! Позавтракав, отправляемся по уже знакомой дороге.

6. Гора Алебастровая. Спуск и подъем на неё, пожалуй, оказались самыми сложными местами на нашем пути — дорога по обе стороны изрядно разбита.


7. А до чего живописные виды открывались по сторонам! Всё-таки мы ведь в горах!


8. Прямо перед нами плато и какой-то фантастической красоты облака. Воодушевившись, проезжаем еще пару километров, и...


9. Стоп. Ёжики в тумане, дубль два. Не видно ничего вообще. У меня была какая-то эйфория, хотелось ехать дальше, подняться в гору и оказаться на плато. Бегать там в тумане. Просто ехать, и всё.


— Пожалуйста, очень прошу, успокойся! — где-то издалека слышу голос жены.

И правда, чего это я? Дорога еще не высохла от утренней росы, трава довольно скользкая. У нас не работает полный привод, вот-вот опять начнется дождь, видимость нулевая, а я при всём при этом пытаюсь затащить семью в горы.

Зачем?!

10. Что же, если Бермамыт сегодня не хочет показаться нам во всей красе, то, видимо, так тому и быть. Прямо посреди дороги кипятим воду и устраиваем себе неспешный второй завтрак. Поездкой надо наслаждаться, смакуя каждую проведенную в горах минуту и запивая её сладким чаем.


11. Под нами то ненадолго разъяснивалось, то опять вдруг окутывало всё плотным туманом.


12. Здесь были только мы и звенящая тишина этого места.


13. Обсудив с женой, что в паре десятков километров отсюда погода может быть совершенно другой, было решено ехать в сторону Кисловодской Горной Астрономической Станции. Причем возвращаться обратно через Учкекен было бы слишком скучно, поэтому мы решили разведать новую для нас дорожку на Кичи-Балык.


Дорога через курган Кичмалкинский оказалась вполне проходима даже для нашего переднего привода, хотя вид у неё местами был такой, словно здесь очень давно никто не ездил. А вот на самом спуске к посёлку Кичи-Балык я поймал себя на мысли о том, что если вдруг грунтовка по каким-то причинам оборвётся (из-за оползня, например, или канава глубокая будет), то обратно в этот подъем мы своим ходом, скорее всего, уже не заедем. Впрочем, расстояние до "цивилизации" сокращалось с каждой минутой, да и назад для нас пути уже не было, в общем — спустились потихоньку.

14. И далее оказались на шикарной асфальтовой трассе, ведущей в Приэльбрусье. По асфальту после бесконечной тряски мы слегка успели соскучиться. На первом же серпантине Буся показала задорных характер дизельного мотора, оснащенного парой турбин. В общем, наверх буквально взлетели.


Как видите, тем вечером погода в соседней Кабардино-Балкарии оставляла желать лучшего. Мы сворачиваем с трассы к обсерватории, где были до этого в 2011 году, тогда удалось увидеть телескопы и Эльбрус вдалеке. А там... Шлагбаум и куча вывесок: бар, сауна, девочки, катание на лошадях, посмотреть в телескоп!!! В общем, цивилизованный отдых во всей своей красе. Мда, это нам не интересно.

15. По указателю сворачиваем с асфальта на щебёнку, ведущую к Нальчику. Оттуда — на грунтовку, забираемся на вершину небольшого холма и дальше немного проезжаем по полю. В итоге встаем в месте с таким вот видом на Бештау. Обсуждаем планы на завтра, решаем ехать в Джилы-Су.


Дальше был интересный момент. Пытаемся отправить СМС родителям, так как пару дней не давали знать о себе. Оба оператора (Билайн и Мегафон, симку которого купили в Кисловодске) показывают отсутствие связи. Мы и вокруг машины ходили, и почти километр в сторону трассы прогулялись с собаками — ничего. Билайн просто не ловит, у Мегафона вверху написан оператор, но линии сигнала просто отсутствуют — нет ни одной. Сообщение "висит" и не уходит. Ладно, готовим ужин, наслаждаемся вкусной едой, и тут — динь! Оба оператора работают и принимают накопившиеся за эти дни сообщения. С родителями даже немного поболтали по СМС.

Минут через пять приходит информация от МЧС: "ввиду возобновления схода селя по притоку реки Баксан у г. Тырныауз Эльбрусского района Кабардино-Балкарии ожидаются сели, будьте осторожны". Похоже, Джилы-Су на завтра отменяется. И ещё через пару минут связь опять полностью пропадает. Это что, получается, операторы каким-то образом кратковременно могут увеличивать мощность сигнала?

16. Кадр, в котором прекрасно всё: Буся посреди поля на вершине горы, грозовая туча над нами и закат где-то в стороне Бермамыта.


17. На горизонте бахнул небольшой ядерный взрыв.


18. А потом над всем этим из свинцово-черной тучи прошёл ливень. Зрелище было настолько красивым, что даже супруга выбежала на улицу посмотреть, хотя вечером было довольно прохладно.


19. Вместе с темнотой на землю опустился туман. Но ведь нельзя же просто взять и не сфотографировать Бусю во мгле!


20. На улице стало ощутимо холодать, так что я предпочёл тоже отправиться в наш уютный домик — спать под мерные щелчки дизельного отопителя, которые меня здорово убаюкивают.


Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.


Recent Posts from This Journal

  • Всем привет!

    Меня всегда увлекали необычные места, а так как я еще и не люблю толпы народа - то предпочитаю посещать заброшенности или интересные уголки…

  • Рассветный Эльбрус

    Накануне мы с любимой до двух часов ночи пили кефир, фотографировали звёзды, болтали про горы под мерное щёлкание "Вебасты" в салоне — в…

  • Зимний #Vanlife

    Тот самый вечер, когда погода на улице просто располагает для небольшой фотосессии... 1. Атмосфера праздника! 2. Свечи в салоне определённо…

  • Звёздные ночи Кавказа

    Доводилось ли вам когда-нибудь бывать в горах ясной осенней ночью? Так, чтобы небо было безлунным, на улице лёгкий морозец, а трава под ногами…

  • Вспоминая лучшее '2017

    Что же, в последний день уходящего 2017 года настаёт самое время вспомнить, чем именно этот самый год нам запомнился. Говорят, что самая лучшая…

  • Приэльбрусье с высоты

    Переночевав неподалёку от Кисловодска, на следующее утро мы вновь выдвинулись к источникам Джилы-Су по самой красивой дороге Кавказа. На третий…

  • Гаражичка: Сага нелёгкого строительства

    Как я уже когда-то рассказывал, 2016 год у нашей семьи прошёл крайне плодотворно: в августе родился сын, а к началу зимы мы переехали в загородный…

  • Волшебство над Эльбрусом

    Так как жена вместе с сыном остались ждать меня в машине, то подниматься пешком от источников Джилы-Су до поляны Эммануэля мне пришлось в…

  • Подъём на поляну Эммануэля

    То самое место, куда мы давно хотели попасть. Как говорится, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать... 1. На следующее утро мы…


  • 1
(Deleted comment)
Рад, что понравилось! :)

Сохраню себе этот ваш маршрут...

Красотища и в тумане особенно! Молодцы что не поехали обратно, ИМХО в горах в тумане или в темноте ездить строго нельзя. Особенно по плато где нет дорог. Особенно ТАМ!
А резина штатная у Буси? Почему АТ не поставили? Было бы всяко увереннее на мокрой траве и земле.
Во время сна вы соблюдаете светомаскировку или что то горит на бусе?

Спасибо! Почитал комментарии на Д2, теперь вот жалею, что дрона в тот день не запустил. Он на 500 метров взлетает, можно было бы попробовать подняться над туманом и осмотреться вокруг. Но теперь уже поздно.
Резина нештатная, конечно, АТшка на "два размера" выше профилем, чем стандартная. 29" колеса у нее, больший размер колеса уже, наверное, в отсек для запаски не влезет. Но давление штатно идет очень высокое (3 - 3.2 атмосферы), плюс передний привод - в общем, приходилось буксовать.

Ночевать встаем куда-нибудь в сторону от дороги, так что свет весь выключаем. Иногда оставлял диодный светильник ночью, чтобы если выходишь в темноте наружу, было видно, что под ногами творится. Но это буквально несколько раз было, в основном в темноте стоим.

интересно насчет колес. Какая марка шин? У меня конти кросс контакт АТ, очень доволен сцеплением, хотя шуметь начала. Тоже думаю вместо 215/65 16 поставить 235/70 16.
Насчет дрона в тумане, а случись с ним что, как его искать потом?

Гудричей на нашем рынке не нашел в этом типоразмере, так что пришлось ставить Goodyear AT 235/65/R17. По грязи едет хорошо, особенно с включенной задней блокировкой. Правда, с ней зад в стороны всё время кидает, словно ты подрифтить решил, ловить его приходится постоянно. Но гребёт прям достойно для микроавтобуса.

С дроном всё очень просто - он автоматом возвращается к точке взлёта. Если полёт, конечно, в штатном режиме проходит и ничего не отказало. Я в сильный ветер в стороны на нём не летаю, а просто поднимаю вертикально вверх. Если вижу, что начинает сдувать, то потихоньку снижаюсь. Но это очень редко бывает даже при сильном ветре, обычно положение он держит очень хорошо.

я смотрю, ты полностью на фуджики перешел

Да, на Кэнон, по-моему, уже больше года ничего не снимал. Видео тоже на Фуджи было снято. Кэноны мои не умеют 4к.

я после кэнона свой фуджик стал чаще таскать )

К размерам и весу привыкаешь быстро. Я вот уже плохо представляю, как с двумя зеркалками раньше пешком гуляли! :) А после того, как Фуджи третью версию сенсора выпустила, я что-то понял, что для моих задач этих камер более чем достаточно.

Знакомые места)
Усики и зажимы в любой машине прекрасны) Как-то у меня правая лампа ближнего света перегорела ночью, так зажим патрона я наощупь снял, а назад зажим поставить полчаса не мог. Так и бросил - придавил кусочками шумоизоляцонного мата патрон и лючком фары. Так второй год и езжу)

Оххх, про замеру лампочек - это точно. Я на Фритреке как-то перегоревшую лампу стоп-сигнала менял. Снялась в два счета, а вот чтобы вкрутить патрон обратно, пришлось разбирать обшивку багажника и снимать корпус фонаря в снегопад возле дома :) Ибо лезть обратно патрон никак не хотел.

Остались на Бермамыте, ждали нашей следующей попытки "восхождения на плато"! :)))
Не нашел с ними кадров за тот день. Хотя гуляли перед закатом довольно долго.

Да я видел в инстаграм))

Да, где собаки ? )

Остались на плато, охранять мостик над пропастью :)))

Знакомые места)
Усики и зажимы в любой машине прекрасны) Как-то у меня правая лампа ближнего света перегорела ночью, так зажим патрона я наощупь снял, а назад зажим поставить полчаса не мог. Так и бросил - придавил кусочками шумоизоляцонного мата патрон и лючком фары. Так второй год и езжу)

Знакомые места)
Усики и зажимы в любой машине прекрасны) Как-то у меня правая лампа ближнего света перегорела ночью, так зажим патрона я наощупь снял, а назад зажим поставить полчаса не мог. Так и бросил - придавил кусочками шумоизоляцонного мата патрон и лючком фары. Так второй год и езжу)

Что то я упустил! А почему полный привод не работал?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account