Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Калифорния — комплектация и первые впечатления
Mongol
frantsouzov

Итак, после того, как мы приехали зимним вечером на летней резине домой, настало время посмотреть, а что же мы вообще купили. :)


С машиной нам отдали кучу документов. Помимо сервисной книжки и основной инструкции по эксплуатации, в папке была дополнительная инструкция специально для модели "Калифорния", сервисная книжка, а также два здоровенных талмуда, один из которых был посвящен эксплуатации маркизы (бокового тента) Fiamma F45S, а другой — установленному газовому оборудованию с какими-то сертификатами о безопасности на немецком. Еще была отдельная инструкция для магнитолы, но про это чуть позже.

1. Первым делом заглянем в сервисную книжку.


По расшифровке VIN-кода и дополнительных опций Volkswagen есть очень хорошая статья, которой я руководствовался: www.drive2.ru/l/4035418/.
10 и 11 символами VIN-кода у меня было "CH" — автомобиль 12 модельного года, собран на заводе в Ганновере. California в комплектации Comfortline с двухлитровым битурбодизелем CFCA мощностью 180 лошадиных сил. Далее идет длинный список опций, для расшифровки которого я воспользовался вот этой ссылкой: http://vwts.ru/articles/info/cody-complectatsii-vw-audi-skoda-seat.html.

Итак, вот что сказано про данный автомобиль, список наиболее интересных пунктов:

X7Y Программа продаж экспорта (проч.)
B4G Комплект деталей для России соответствующей модификации автомобиля
CS4 Стальные диски 7 J x 17 ET 55
G1D 7-ступенчатая автоматическая коробка передач для полного привода
H2N Шины 235/55 R17 103W xl
J2T Аккумуляторная батарея 450 А (85 А*ч)
D49 4-цилиндровый турбодизельный двигатель 2,0 л/132 квт (4V) TDI BIT Common Rail
1AK Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) (включая ABS/EDS и MSR/ASR) с усилителем экстренного торможения

2PW Кожаное рул. колесо — обычное, без функции "мультируль", т.е. без кнопок управления магнитолой и бортовым компьютером
3S4 Комплект для установки багажника на крыше
8UB Комплект для установки магнитолы — машина поставлялась БЕЗ заводского головного устройства, присутствовала только аудиоподготовка
8GV Генератор 180 А
2S4 Съёмная крыша
2MG Подвеска/амортизаторы, усиление спереди и сзади

0GG Соответствие нормам выброса, EU4 — отсутствует сажевый фильтр, который устанавливается для соответствия нормам Евро-5 и с которым иногда случаются проблемы вдали от дома
0E1 Короткая колесная база
1Y4 Механизм блокировки дифференциала
5MD Декоративные вставки Alu-Dekor — алюминий на передних дверях и на торпедо оказался из пластика :(
2V5 Забор наружного воздуха с угольным фильтром
A8R California комфортное исполнение
8ED Двухфункциональные основные фары с газоразрядной лампой — заводской биксенон с дневными ходовыми огнями, люблю хороший свет
3L3 Передние сиденья с регулировкой по высоте — сиденья без поворотного механизма.

Как видно из этого списка, комплектацию машины хозяин определял самостоятельно, а некоторые вещи не совсем поддаются моей логике. Например:

Отсутствие заводской магнитолы, модуля Bluetooth, комплекта громкой связи и кнопок на руле.
При этом после покупки машины владельцу в дилерском центре установили крайне дешевое китайское головное устройство, которое на авторынках стоит 5-7 тысяч. "Универсальный медиакомбайн" со слотом для флэшки, видеоплеером и отвратительно реализованной поддержкой штатного парктроника.

Отсутствие модуля климат-контроля, вместо него идут обычные "крутилки", которые при этом управляют сервоприводами электронно. Знакомые электрики, которые занимаются именно "бусиками", сказали, что в первый раз видят "мультивэн" в таком исполнении.

Отсутствие кондиционера воздуха в задней части салона. Только печка, которая может дуть горячим или "комнатным" воздухом, охлаждения нет.

Самое печальное для нас. Отсутствие поворотного механизма передних сидений — главной "фишки" трансформируемого салона автодома. Т.е. усесться лицом друг к другу, словно в кают-компании, было невозможно. Зато сиденья с подогревом и регулировкой по высоте, а водительское еще и с электрорегулировками! Данные опции (поворотный механизм и электрорегулировки) в конфигураторе на сайте являются взаимоисключающими, а если учесть, что прежний владелец предпочитал останавливаться в гостиницах, то все встает на свои места. Трансформация салона ему просто-напросто была не нужна, человек выбрал комфорт.

При этом у машины имеется биксеноновая головная оптика (недешевая опция), механическая блокировка заднего дифференциала (крайне нужная вещь вне асфальта), усиленная подвеска с увеличенным относительно стандартного бусика клиренсом, а также мощный генератор на 180 ампер.

На фотографии выше внимательные читатели заметили в правом верхнем углу маленькую табличку непонятными словами по-немецки и их переводом. Официальный дилер не знал, как переключить язык на экране пульта управления кемпером, так что вместе с машиной владельцу досталась такая вот памятка. :)

2. Впрочем, если бы официалы все-таки решили прочитать инструкцию, то обнаружили бы, что это элементарно делается через сервисное меню.


Хотя на картинках интерфейс нарисован на русском языке, у нас его нет, только английский, но это всё равно намного лучше немецкого. :)

3. В нагрузку с документами достались две связки ключей — от противоугонной системы, от заливной горловины бака для воды и так далее. Назначение одного из ключей я понял не сразу. Но, как оказалось, в машине есть отдельный металлический сейф, и ключи были именно от него!


4. В сейфе оказалась та самая дополнительная инструкция для Калифорнии, колышки для вбивания в землю, чтобы фиксировать стойки открытого бокового тента. А также набор для аварийного закрытия подъемной крыши и её фиксации — в случае, если гидравлический компрессор выйдет из строя, нужно ослабить на нем специальный болт, крыша опустится вниз под своим весом, а далее закрепить ее к боковым направляющим, расположенным в верхней части обоих бортов, с помощью специальных креплений и и двух лент, чтобы она не открылась на ходу от потока воздуха. Педантичность и предусмотрительность немецких инженеров поразила в очередной раз.


5. Схематичное устройство внутреннего пространства нашего дома на колёсах.


6. И его габаритные размеры.


Калифорния отличается от обычного Мультивэна завышенной на 10см крышей, которую выдает накладка, расположенная над лобовым стеклом. Как видите, на нашей любимой платной М4 мы по высоте впритык проходим как первый класс. Да и за паром в Крым платим по минимальной ставке, так как длина менее 5м30см. Хотя в последний раз при регистрации у нас спросили, есть ли на машине фаркоп.

С поднятой же крышей общая высота автодома составляет ровно три метра. В салоне при этом можно ходить в полный рост. Также на картинке видно, что крыша не просто откидывается вверх на петлях, а поднимается целиком на хитрой системе шарниров, при этом задний ее край становится выше кузова на 32 см, что дает дополнительное пространство при ночевке на "втором этаже".

7. Еще в сейфе была найдена вот эта деталь, которая по каталогу пробивается как "кожух" и стоит 3500 рублей. Что это такое и для чего — уму не приложу.


8. Будучи осведомленным об отсутствии некоторых необходимых вещей перед покупкой Калифорнии, с Фритрека пришлось кое-что снять перед продажей. А именно — кнопки мультируля, микрофон, а также штатный блок Bluetooth под водительским сиденьем, который подходит для огромного количества моделей концерна VAG.


9. Также демонтировал оригинальную магнитолу RNS-510 с цветным экраном и навигацией, вернув вместо нее двухдиновую RCD-310 с монохромным текстовым экраном, с которой Фритрек шел с завода.


А потом, при установке в Мультивэн, выяснилось, что моя RNS-510 сюда не подойдет, так как есть две версии этой магнитолы: с прямыми и изогнутыми рамками. На Фрите консоль была прямой (как на фото выше), а на Бусе, как вы поняли, изогнутой. В общем, магнитола за пару дней улетела через Авито, и там же была найдена новая, с "правильной" формой.

10. А дальше последовала небольшая "доводка" Буси под себя, ибо даже для идеального автомобиля нет предела совершенству! Но про это я еще расскажу отдельно.


11. Ну и напоследок. Многие спрашивали насчет проходимости микроавтобуса, переживая, что наши путешествия станут исключительно асфальтовыми. Не могу не выложить сюда прекрасную фотографию Виктора Борисова victorborisov, который когда-то решил измерить клиренс в Макбуках Про.


На фото компьютер с диагональю 15 дюймов.

Posts from This Journal by “2017” Tag

  • Рассветный Эльбрус

    Накануне мы с любимой до двух часов ночи пили кефир, фотографировали звёзды, болтали про горы под мерное щёлкание "Вебасты" в салоне — в…

  • Звёздные ночи Кавказа

    Доводилось ли вам когда-нибудь бывать в горах ясной осенней ночью? Так, чтобы небо было безлунным, на улице лёгкий морозец, а трава под ногами…

  • Вспоминая лучшее '2017

    Что же, в последний день уходящего 2017 года настаёт самое время вспомнить, чем именно этот самый год нам запомнился. Говорят, что самая лучшая…

  • Приэльбрусье с высоты

    Переночевав неподалёку от Кисловодска, на следующее утро мы вновь выдвинулись к источникам Джилы-Су по самой красивой дороге Кавказа. На третий…

  • Гаражичка: Сага нелёгкого строительства

    Как я уже когда-то рассказывал, 2016 год у нашей семьи прошёл крайне плодотворно: в августе родился сын, а к началу зимы мы переехали в загородный…

  • Волшебство над Эльбрусом

    Так как жена вместе с сыном остались ждать меня в машине, то подниматься пешком от источников Джилы-Су до поляны Эммануэля мне пришлось в…

  • Подъём на поляну Эммануэля

    То самое место, куда мы давно хотели попасть. Как говорится, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать... 1. На следующее утро мы…

  • Самая красивая дорога Кавказа — Часть 2

    Продолжу рассказ про наше осеннее путешествие на Кавказ. Эта часть будет посвящена очень красивой трассе Кисловодск — Джилы-Су, видам с высоты и…

  • Самая красивая дорога Кавказа — Часть 1

    Итак, два дня пути и 1600 километров за спиной — и вот мы оказались на Кавказе. Все последние наши поездки мы стараемся снижать темп…


  • 1
Урх - часы)))

Полезная машинка. Какой пробег?

Про часы мысль не понял :)
Пробег на момент покупки был 16800, сейчас ближе к 55 тысячам уже.

Все-таки, просто ур, или ухр, но не урх.))

Пробег детский даже сейчас. Многих тысяч еще!

Денис, это прошка 15 дюймов 2011 года, высота 24,1 см, ща макбуки стали меньше, никто не поймёт.

Поправил, спасибо за уточнение!

Руль украли!!!

Всё вернули на место, только еще более лучший и с новыми кнопками на нём!

Сидухи то поменять на поворотные - реально? Или уже без шансов?
Холодильник - такой же системы, как у меня? От газа в автономке работает?
А водогрейка что как?
А вообще, баллон для газа - какой, где?
Кожух, похоже (если смотреть на картинки в интернете), как-то ограждал клемму аккумулятора - проверь на всякий случай, что там "официалы" своими жопоподиями наворочали, когда какую-нибудь сигналку подключали, или ещё какую ерунду ненужную.

Пока Денис молчит, я поотвечаю :)
Сиденья поменять не проблема если найти донора.
Холодильник электрический. В машине 3 аккумулятора, для двигателя, для холодильника и электрики жилого модуля, для отопителя.
Круглый баллон для газа стоит внутри бака с водой в заднем шкафу. Газ только для плиты.

Витя, про салонные аккумуляторы в инструкции было написано, что они отдельно для холодильника и отопителя. В реале они просто всегда запараллелены вместе, если снять плюсовую клемму с одного из них, то на ней все равно будет напряжение, так как второй аккум не отсоединен. Соответственно, никакого размыкателя между ними нету, так что оба аккума равномерно отдают свою энергию тем потребителям, которые в ней нуждаются. В общем-то, это логично, если мне нужен отопитель и холодильник при этом выключен, то зачем резервировать под него отдельную батарею?

Силовое реле-размыкатель расположено под водительским сиденьем рядом с предохранителями, отвечающими за жилой модуль. Включается через пару секунд после запуска двигателя и подключает плюс салонных аккумуляторов к плюсу генератора, который начинает их заряжать. Я с этого реле для своей электрики брал управляющий сигнал, что в машине не просто зажигание включено, а именно двигатель запущен и пошел заряд батарей, т.е. можно подключать силовые потребители (два нагревателя воды кушают в сумме 30 ампер).

Только добрался до комментариев :)
Оказывается, в Германии есть контора (http://drehconsole.com), которая как раз изготавливает и продает поворотные проставки между "тумбочкой" (основанием сиденья) и самим сиденьем на несколько моделей фургонов. Но так как это немцы, а они просто так ничего сделать не могут, то владелец заморочился получением местных сертификатов безопасности, что данные проставки в случае ДТП не вырвет с корнем, а удержат сиденье на своем месте. В итоге эти самые проставки получились очень большими (примерно 50х50см) и очень тяжелыми (около 25кг каждая), и доставить их из Германии транспортной компанией стоило как треть цены самого изделия. Но в итоге пришлось заморачиваться, вариантов-то у нас особо не было. В первую поездку в Карелию ездили без поворотных механизмов, это оказалось очень неудобно.

Холодильник компрессорный, работает только от электричества, греть не умеет, только охлаждать.
Баллон сфотографирую отдельно, он какой-то маленький и с виду нестандартный, максимально в него помещается 6 литров (или 6 килограммов, не знаю точно) газа.

Ничоси вы заморочились!.. Я то спрашивал про вариант вроде найти донора (обычный мультиван), у которого наоборот - поворотные, а владелец хотел бы электрику :)

Да, внутрянка совсем не такая, как в трейлере. Ну логично, наверное, не для длительного проживания его строили.

Ну по поводу "донора" я, если честно, первым делом про авторазборки подумал. Тут дело в том, что владельцы новых машин на такое вряд ли бы кто согласился, а найти убитые кресла с большим пробегом и предлагать взамен фактически новые… В общем, я вначале поискал заводской вариант поворотного механизма, но там выходило примерно в 2,5 раза дороже, чем заказывать проставки в Европе. Тем более, что индустрия автодомов там очень развита, и проставки эти, как выяснилось, вещь весьма популярная.

По поводу длительности проживания - кстати, верная мысль. Трейлер, наверное, предполагает разовый доездинг, установку на ровной площадке и длительное проживание в нем на одном месте. Возможно, даже периодически уезжая на тягаче куда-нибудь от него.

Наш кемпер фактически позволяет каждый день с минимальными трудозатратами менять место стоянки хоть каждый день, главное, чтобы площадка была ровная. Если учесть, что мне фактически после каждой ночевки на одном месте "переднего плана" в непосредственной близости хватать перестает, то мы в наших поездках, на самом деле, практически каждый день меняем место лагеря, иногда даже бывает достаточно отъехать на 300-500 метров. Исключения прям по пальцам можно пересчитать. Например, в начале сентября три дня и три ночи стояли на одном пляжике в Крыму без движения, и это для нас вроде как очень много. Хотя время пролетело мгновенно. :)

То есть поворотные сиденья это +50 кг к массе автомобиля? Обалдеть.

Да, в нашем случае так оно и есть. Причем это даже не сиденья, а проставки под них, которые встают между родной "тумбочкой" и салазками самого сиденья. Зато все регулировки по-прежнему присутствуют! А, и самое главное - чтобы развернуть водительское сиденье, не надо открывать водительскую дверь, как в заводском варианте.

Калифорния - мечта. Продолжай травить душу.

Да, потихоньку буду выкладывать описание машинки вперемешку с фотографиями из путешествий. :) Тема кемпера, судя по всему, многим интересна.

Ух, едрить. Чотенько.
Чо денег, если не секрет?

Ну, пусть внутри не столь много места, как в вашем варианте, но нас пока что бус очень радует, да и прёт по грунтовкам прям весьма и весьма!

Не машина, а мечта. Спасибо! Интересно про удобство пользования, всё удобно? или в дэфе удобнее что-то было?

Именно по поводу удобства - машина просто нереально комфортная: и едет приятно, и внутри все очень хорошо продумано. Эргономика на высоте, видно, что проектировали всё немцы. В Дэфе было здорово, что все в салоне ремонтировалось при помощи отвертки, молотка и изоленты. И переделать что-либо внутри было очень легко, учитывая, что всю мебель я собирал самостоятельно. В автобусе, конечно, в этом плане намного сложнее, но с другой стороны, после того, как я внес некоторые модификации в систему водоснабжения, теперь даже не представляю, что там еще можно улучшить, а главно - зачем?

Класс! Буду ждать ещё рассказов про бусик)

Буду стараться разбавлять рассказы о путешествиях фотографиями и техническими подробностями о машине :)

А где внутренности салона?

Будут обязательно! Вообще, думаю, про эту машину будет еще много постов!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account