Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Экспедиционный быт до постройки кемпера
Mongol
frantsouzov

Четыре года назад я демонтировал задние сиденья и обшивку в задней части салона нашего внедорожника. Их место заняла большая кровать и кухонный модуль с газовой плитой, раковиной с горячим душем, а также большим автомобильным холодильником. Подробнее про это можно почитать здесь.

Результат получился довольно интересным, особенно в свете текущих реалий со "зверствами" технадзора. Снаружи автомобиль остался вообще без изменений, тогда как внутри он превратился практически в полноценный домик на колесах. Несмотря на то, что внутренняя мебель была сделана из фанеры, общий вес экспедиционника изменился незначительно, а внедорожные качества вообще не пострадали.

За две последующие большие поездки в Казахстан и Монголию мы прожили в Дефендере два полных месяца. После этого в голове прочно и основательно поселилась мысль о том, что "надо что-то менять".

Итак, под катом рассказ про наш типичный день во время путешествия до постройки полноценного жилого модуля.

1. Собственно, как выглядел салон нашего автомобиля после установки кухонного блока:


2. И вот мы уже где-то далеко от дома, в пыльных степях Казахстана. То самое чувство, когда ты очень долго ехал, а потом попадаешь в место, где от видов прям голова идет кругом!


3. И понимаешь, что уезжать отсюда пару дней вообще никуда не собираешься.


4. Отлично, ставим лагерь! Солнце скрылось за горизонтом, так что расправлять боковую маркизу не имеет смысла. Так как кузов у машины на тот момент был еще "заводским", места в салоне было ощутимо мало. Следовательно, расстилаем резиновый коврик и располагаем часть вещей около заднего колеса. Я называл этот "тетрисом".


5. После дня тяжелых дорог машина становится очень пыльной. Причем не только снаружи, но и внутри, ведь салонный фильтр у Дефендера не предусмотрен конструкцией.


6. Следовательно, каждый вечер мне предстояла влажная уборка салона. Меловая пыль очень мелкая, забивается буквально в каждую щель.


7. Любимая тем временем приступала к приготовлению ужина. Петля задней двери идеально подходит для того, чтобы закрепить на ней пакет с мусором.


8. Все кухонные принадлежности у нас аккуратно разложены по разным контейнерам. Это очень удобно, так как ничего не перемешивается во время тряски, плюс из-за герметичных крышек приборы остаются чистыми.


9. Роутер раздает мобильный интернет по Wi-Fi. Иногда его даже хватало, чтобы загрузить пару фото в инстаграм. Сейчас перешли на более продвинутую модель, которая умеет показывать на встроенном экране количество израсходованного трафика.


10. С помощью спутникового коммуникатора Delorme Inreach SE отправляем родным сообщения с координатами нашего лагеря, чтобы они не волновались. Сотовая связь есть далеко не везде (в Монголии, например, сигнал ловился только около населенных пунктов), в то время как это устройство работает в любой точке земного шара, главное — открытое небо над головой, чтобы передать сигнал.


11. Кухня. Безраздельное царство моей жены.


12. Гречка с тушенкой и "Кружка Свежего Белое". Прекрасный ужин путешественника!


13. Откидной столик на задней двери оказался очень удобен и для внезапного перекуса в дороге. Раньше мы все время куда-то спешили, а на полноценную еду времени вечно не хватало. Так что быстрая остановка на обочине, пара минут работы электрочайника, и обед готов. Два супа, кофе, бутерброды с рыбкой и печенье. И быстрее-быстрее снова в путь.


14. Вечером "открывался" экспедиционный бар. :)


15. Благодаря холодильнику, под рукой всегда был полный ассортимент охлажденных напитков. Доступ к холодильнику возможен как из салона, так и с водительского сиденья, что было особенно актуально, когда перегонял машину один, а жена летела самолетом.


16. Широкие и плоские крылья нашего экспедиционника вполне себе позволяют делать вот так.


17. Или даже так. :) В Монголии мы нигде не могли найти местную колбасу в магазинах. И вот уже только за пару дней до выезда из страны случайно заметили в одном из них холодильник для напитков, битком набитый домашней колбасой. Которая, кстати, оказалась просто нереально свежей и вкусной, пальчики оближешь. Но, к сожалению, в Россию ее ввозить было нельзя, таможня бы не пропустила.


18. С наступлением темноты мы включаем уличные диодные прожекторы. Они дают приглушенный мягкий свет, который не слепит глаза.


19. В Казахстан на полуостров Мангышлак с нами ездил любимый крыс по имени Зай. Так как ночи напролет я был занят съемкой звезд, то Юле с ним было не так скучно в машине.


20. Несмотря на почтенный возраст, Зай был очень проворный. Вот и сейчас в зубах у него мотылек, который имел неосторожность пролететь мимо. :)


21. Когда отхожу далеко от машины, всегда беру с собой рацию "Моторола" для связи, так как-то спокойнее.


22. Подготовка ко сну. Очередной "тетрис", который я всегда ненавидел. Фотооборудование и ненужные вещи перемещаются на передние сиденья и ковры. В данном случае было удобно то, что жена могла уже спать сзади, в то время как я потихоньку раскладывал все оборудование после съемки по сумкам и рюкзакам, не мешая ей.


23. Все окна, кроме передних, в нашей машине наглухо заклеены черной пленкой. На ночь закрываем лобовое и боковые стекла самодельными светонепроницаемыми шторками на магнитах.


На фотографиях жизнь в путешествии зачастую выглядит красиво и безмятежно, но в реальности зачастую все совсем не так. Вечерами на включенный в салоне свет слетается много незваных гостей.


24. Впрочем, наш "убийца комаров" ThermaCell со своей работой справляется на отлично. Включаем его на несколько минут перед сном — и остается только быстренько пропылесосить салон от тех незадачливых особей, которые почему-то не успели улететь наружу. Штука эта довольно сильная (хотя запах от нее практически не ощущается), так что после ее работы приходится полностью выключать свет и ненадолго открывать окна, чтобы проветрить машину.


25. Все, наверное, знают старую шутку про проверку герметичности кузова Дефендера. Если кошка, оставленная в салоне вечером, утром все еще там, то кузов условно считается герметичным. В путешествиях порой приходилось по настоятельным просьбам жены отлавливать из нашего "герметичного" салона различных гостей. Я вот не вижу проблемы, если маленький геккон поживет какое-то время с нами внутри, но супруга не разделяла моего энтузиазма.


26. Ночная съемка закончена, техника собрана и разложена впереди. Скоро рассвет, а значит, пора укладываться спать. Салон трансформируется в довольно большую кровать размером 140х200 сантиметров. Раскидываем спальники с подушками — и здравствуй, оздоровительный сон. Забегая вперед, скажу, что после постройки полноценного жилого модуля, мы смогли понять — какой же это кайф, спать в далеких странствиях на домашнем постельном белье. :)


27. Кто поздно ложится — тот поздно встает. Чтобы солнечный свет не проникал утром в салон, мы завешиваем шторками окна. А чтобы днем машина не превращалась в раскаленную духовку, включаем кондиционер. Накануне обязательно прикрепляем к Дэфу "хвост", сделанный из пожарного рукава, который отводит выхлопные газы двигателя подальне от лагеря.


28. Иметь на борту запас горячей воды и не принимать душ было бы странно. Два алюминиевых профиля, закрепленные на экспедиционном багажнике, раскладывались назад в виде буквы "Г", самодельная душевая штора опускалась вниз, а задняя дверь машины формировала собой третью стенку нашей "душевой кабины". После водных процедур, конечно, чувствуешь себя другим человеком. Но у данной схемы был один существенный недостаток: в непогоду и при сильном ветре принимать душ становилось довольно затруднительно.


29. Завтрак, на который может посягнуть кто-нибудь еще. Отдыхать на природе всегда здорово!


30. Собираемся в путь. И снова очередной ненавистный "тетрис". Убираем кровать, раскладываем по салону вещи, ночевавшие на улице. Места все-таки мало, поэтому часть еды лежит во втором холодильнике-сумке.


31. Что еще сказать. Иногда, конечно, наш любимый автомобиль получал незначительные повреждения в связи с полным отсутствием дорог в Монголии. Но при этом все равно оставался на ходу. За это качество мы его и ценим.


32. Равно как и за возможность внезапно просто свернуть в сторону и отправиться по прямой вооон туда, к той горе, где нет дорог и нет людей.


И за то, что он возил нас по таким вот красивым местам, куда не всякая машина доедет.


33. Ну и настало время подвести итоги.


Если плюсы такого решения (установка кухонного модуля и кровали в салон большого внедорожника) были вполне очевидны еще до начала строительства, то во время дальнейшей эксплуатации выявились следующие минусы:

1) Мало места для двоих для комфортного пребывания внутри. Если в хорошую погоду это не так критично, то во время грозы на улице становится крайне неуютно. Соответственно, жена в основном находилась сзади, а я либо гулял на улице, либо сидел на водительском кресле в непогоду. При этом мы находились как бы "порознь", что психологически также добавляло дискомфорт.

2) Мало места для вещей, часть из них приходилось оставлять ночевать на улице.

3) Как следствие — постоянный "тетрис" с раскладыванием всего и вся, который за много дней путешествия становится довольно утомительным.

4) Большой бокс "Туле" на экспедиционном багажнике — это плюс, но лазить постоянно наверх тоже слегка напрягало.

5) Когда разложена кровать и кто-то на ней спит, то второму человеку уже нет места в салоне, так как передние сиденья тоже завалены вещами.
Остается лишь тоже ложиться спать.

6) Нет возможности принять душ на улице во время непогоды либо сильного ветра. Горячая вода есть, а вот воспользоваться ею ты не можешь. В Монголии несколько раз по этой причине приходилось заезжать в гостиницы.

Все эти минусы сложно было предположить себе до тех пор, пока мы не отправились в большое путешествие длиной в 40 дней.

Ну а после этого пришли к однозначному выводу, что нам необходим полноценный жилой модуль...


Posts from This Journal by “Кемпер высокой проходимости” Tag

  • Кемпер - Боковые обтекатели

    Давненько я не писал ничего про строительство нашего домика. Пора исправить это упущение, тем более, что нам определенно есть о чем рассказать.…

  • Кемпер - Хранение фототехники

    Кажется, нашел для себя идеальное решение по перевозке и хранению фототехники. Пост о том, как я впервые за много лет изменил израильской фирме…

  • Встреча с кемпером

    Ну, что я могу сказать. Мероприятие удалось на славу! Спасибо всем, кто приехал! 2. Самое начало. 3. Машины все прибывали. Мы даже не думали,…

  • Кемпер - Строительство мебели

    Продолжаем наш рассказ про строительство внедорожного кемпера своими руками. Эта часть будет посвящена обустройству жилого пространства салона…

  • Кемпер - Начало работ: Утепление и багажные отсеки

    Ну что же, пожалуй, пришла пора начать рассказывать про строительство кемпера, который месяц назад мы успешно испытали в Казахстане. Практически…

  • Кемпер - Первые впечатления

    После окончания основной части строительства нашего внедорожного домика на колесах, мы решили испытать его в "боевых условиях", для чего…

  • Кемпер - Расход топлива

    *Картинка для привлечения внимания сделана в Монголии, но к этому посту она подходит просто замечательно. В общем, строительство Дэфа идет полным…

  • Кемпер - Покраска и взвешивание

    Вообще-то изначально планировал выложить пару постов про Монголию, но три дня назад у меня в аймаке накрылся жесткий диск - защелкал и всё…

  • Кемпер высокой проходимости - Перезагрузка

    "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезал Здравый Смысл.…


  • 1
Денис, а что за электрочайник юзали?

Дешевый ашановский на 800 или 900 ватт, подключаем его через киловаттный инвертор. Стоил меньше 1000 рублей, а служит уже много лет без нареканий. Впрочем, ломаться-то там по идее особо и нечему.

плюсов гораздо больше чем минусов. отличный дом на колесах!

По сравнению с обычной машиной с маленьким салоном, плюсов много. Но вот когда у нас появился жилой модуль, то мы поняли, что такое по-настоящему комфортные путешествия!

и вот прям палатку не перевариваете?

Когда палатку заливает, её складывает ветром (что вполне нормально на Соловках даже)-мнение о палатке сильно меняется.

Интересный опыт спасибо.

Ну а после этого пришли к однозначному выводу, что нам необходим полноценный жилой модуль.../////////////

Как у Климова?)))

У Алексея отдельный модуль, у нас большая надстройка на кузов машины и единый объем салона, что позволяет использовать родную климатическую систему (для нас это было обязательным условием).

Хах, когда я ходил в чистые пешки-я мечтал о дельтаплане или колёсах к рюкзаку. Перешел на вел-барахла стало ещё больше, встал вопрос как его таскать. Сейчас думаю о УАЗике или как раз дефе.

Чем больше машина - тем больше барахла с собой тащить. Хотя я вот не представляю, как вообще возможно отправляться в путешествие на пару месяцев без кучи нужных вещей. Весь походный скарб регулярно проходит весьма существенную оптимизацию и обновление, но все равно вещей возим очень много.

А чайник для кипячения воды к чему подключаете? Через инвертор к бортовой сети?
И ещё вопрос: вода для душа подаётся насосом, бак же ниже уровня лейки в рабочем состоянии?

1) Да, совершенно верно. Проверенная модель инвертора на киловатт.
2) Бак красного цвета висел на задней двери, на титульном фото его видно. Вода подается насосом, ага, но если присесть на корточки, то можно и самотеком. Канистры объемом примерно в 9 литров хватает, чтобы помылись два человека.

Ну, лучше поздно, чем никому, как говорили члены РСДРП с 1904 года.
Отличный пост, весьма интересно.

Хотя с моим личным опытом мало пересекается.

Да, очень давно собирался написать этот пост, и вот наконец-то сделал. Самому было интересно вспомнить, как мы вообще катались раньше. Сейчас все вообще совсем по-другому :)

А все равно здорово. А сколько вам обходилась спутниковая связь. Удовольствие не из дешевых!

Сам коммуникатор тогда обошелся, если не ошибаюсь, в 15т.р. (по старому курсу еще), связь на месяц - около 2,5 - 3 т.р., точно не помню. На самом деле, не столь уж существенная сумма, учитывая, что ты можешь сообщить что-либо родным или в МЧС из любой точки земного света.

Хорошая у вас передвижка


Когда-то была, ага. Сейчас уже все совсем по-другому. Надо про обустройство экспедиционного модуля потихоньку рассказывать.

Выход: экспедиционный продуманный дроп-прицеп

Прицеп, если не ошибаюсь, это автоматом красный коридор на границе. И в Монголии с прицепом было бы очень тяжело во многих местах, где мы были. Так что только полноценный внедорожный кемпер, только хардкор!!!

Теперь нужен пост про "стало" :)

Надеюсь, что и такой пост скоро будет :)

у тебя тут в ЖЖ как будто "Загадочная история Бенджамина Баттона" - всмысле все в обратную сторону растёт :))

Вспоминаем прошлое, ага. Ну и надо же когда-нибудь старые фотографии, долго пылившиеся на жестком диске, все-таки выложить!

Как всегда предельно обстоятельно и по существу!
А еще поздравляю с Днем Рождения и желаю всяческих ништяков!)

Спасибо огромное, Андрей!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account