Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Перевал Ак-Байтал
Mongol
frantsouzov

Рассказ о том, как Семейка Французовых забралась на "крышу мира"!

1. В предыдущей части мы закупились едой и антифризом на рынке в кишлаке Мургабе. Дэф, жадно булькнув, проглотил купленную канистру "охлаждайки" в мгновение ока. В кармане у нас оставалось ровно 150 рублей в местной валюте. И на этой оптимистической ноте мы отправились покорять перевал Ак-Байтал, который был самой высокой точкой нашей экспедиции.


2. Погода в горах менялась каждые несколько минут. Над другим концом долины внезапно сгустились тучи и где-то далеко начался ливень. Мы решили, что надо поторопиться.


3. В Мургабе высота составляла 3650 метров над уровнем моря, а всего лишь через пару десятков километров от него — уже 4000. Китайские грузовики сюда не заезжают, так что асфальтовое покрытие сохранилось в довольно хорошем состоянии.


4. Чего не скажешь о некоторых мостах.


5. Останавливаемся на обочине. Замечаем, что за нами следят.


6. Таджикский сурок, нарушитель границы!


7. А где-то за этими горами, всего лишь в 5-6 километрах от нас, уже начинаются земли Китая.


8. Во времена СССР граница была "священна и неприкосновенна", а ныне же все существенно проще.


9. Немножко нарушили, каюсь. :)


10. Из-за свинцовых туч периодически пробивались лучи солнца, окрашивая склоны суровых гор в яркие цвета.


11. Табличка, рядом с которой все фотографируются. На самом деле, это еще не вершина перевала, а всего лишь его начало. Высота здесь около 4300 метров, так высоко на нашем кемпере мы не забирались. А впереди нас ждало еще три с половиной сотни вертикальных метров неизвестности — мы не знали, как поведет себя машина, не выплюнет ли "на радостях" Дэф весь антифриз из системы охлаждения, как будем чувствовать себя мы и таксы. Но что-то внутри подказывало нам, что ответы на все эти вопросы скоро узнаем.


12. Щит оказался весь украшен наклейками путешественников из разных стран, которые проходили этой дорогой. Помню, в тот момент я было расстроился, что мы еще не сколь матерые и прожженые искатели приключений, так как не догадались перед выездом заказать большой тираж наклеек с красивым логотипом нашей экспедиции.


13. Впрочем, у нас в команде было две таксы, и пока я прокручивал все эти переживания в голове, они — по-мужски, без лишних слов — просто взяли и сделали отметились на памятном месте. :) Пожалуй, теперь можно двигаться дальше.


14. На пути к вершине проезжали несколько зданий, которые вначале показались мне заброшенными, но там жили люди — из трубы шел дым, во дворе сушилось белье, а дети махали нам руками. Что они вообще делают в этом забытом Богом месте?


15. Вообще я не любитель включать пониженную передачу заранее, но в данном случае внутренний голос настоятельно порекомендовал мне воткнуть "понижайку" с самого начала, и, как оказалось, не зря. После этого поворота направо сразу же началась узкая "шпилька" с крутым подъемом на саму вершину. Стоило мне чуть отпустить педать газа, чтобы зайти в поворот, как машину начало трясти, а мотор сразу дал понять, что работать на такой высоте ему очень непросто. Останавливаться было нельзя, так что пришлось мне нажать "тапку в пол". Потянулись драгоценные секунды времени, которые Дэф провел в мучительной борьбе, пытаясь раскрутить турбину и не заглохнуть при этом. За машиной пошел черный дым несгоревшей солярки, но вот стрелка тахометра медленно дошла до спасительной отметки в 1500 оборотов в минуту...


16. ...Ну а после этого впереди раздался привычный свист компрессора, и под натужный рев дизеля наш домик с ускорением взбешенной черепахи наконец-то взлетел на перевал. Залезли. Ура. 4655 метров!


17. На вершине дул сильный ветер, но из-за адреналина мы его практически не замечали. Таксы бегали вокруг, словно и не обращая внимания на высоту. А вот нам ходить, помнится, было тяжеловато — делаешь десяток шагов и начинаешь пытаться отдышаться. Мотор глушить не стал, чтобы он в очередной раз не закипел на высоте.


18. Оглянемся вокруг.


19. Помню, что в тот момент именно сам перевал нас не так уж сильно впечатлил, а глядя на эти фотографии сейчас, первым делом приходит мысль — до чего же здорово там было!


20. Ну а тогда в голову лезла только одна фраза, прочитанная где-то в сети про этот перевал: "Прикинь, это как если бы мы на алтайскую Белуху своим ходом заехали, даже выше"...


Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.


Posts from This Journal by “2015 Памир” Tag

  • Памирский Тракт — Сводный пост

    Итоговый пост о нашей поездке по самой высокогорной дороге бывшего СССР в июле-августе 2015 года. Перечень записей: 1. Дорога в Таджикистан…

  • До свидания, Памир - Таймлапс

    Хотите немного красоты хмурым пятничным вечером? Она есть в этом блоге! :) Таджикистан, Памир, Август 2015 года. Высокие горы, суровые и…

  • До свидания, Памир!

    Ну что же, вот и подошла очередь заключительной части рассказа про наше большое путешествие по Таджикистану. 1. Попрощавшись с ребятами на Оке, мы…

  • Озеро Каракуль

    Предыдущая часть рассказа о нашем большом путешествии закончилась на том, что мы по темноте доехали до озера Каракуль и встали на самом берегу. В…

  • Озёра Спокойствия - Таймлапс

    Что же, вот и готово очередное красивое видео из нашей поездки по Памирскому тракту. Невероятной красоты горные озёра и полное отсутствие людей…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 3

    Заключительная часть фотоподборки звёздного неба в горах Таджикистана. Мало слов, много кадров. 1. Озеро Болункуль. На дальнем берегу виднеются…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 2

    Продолжение нашего рассказа о нереальном звёздном небе в горах далекого Таджикистана... 2. Каждый вечер мы вставали на лагерь в разных местах.…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 1

    Нереальной красоты звёздное небо вдалеке от цивилизации. То, из-за чего мы и отправляемся в дальние путешествия. 2. Иногда звёзд на небе не видно…

  • Ак-Байтал с высоты и звездопад

    Перевал Ак-Байтал был самой высокой точкой нашего путешествия. 4655 метров над уровнем моря, так высоко мы еще ни разу не поднимались. И хотя на…


Странно, что снега нигде нет, на такой высоте.

Ага, при том, что на высоте 4000 по ночам дубабрь был. Видимо, рановато еще было все-таки для снега, начало августа фактически.

Что-то мне подсказывает, что это сурок, а не суслик. Хотя я в них не разбираюсь, но суслики вроде мелкие совсем

Да, наверное, так и есть. Сейчас поправлю.

По какой причине Дэф то кипел? Из-за высоты?

Если на высоте после затяжного подъема ему выключить зажигание, то мотор начинает кипеть. Уж не знаю, только Дэф так делает, или другие машины тоже, но в общем я его старался не глушить, зная о такой особенности.

Обломившаяся дорога на первом кадре пугает.
Вообще отважные вы путешественники!
Ради таких кадров стоит, наверное.
И ради осознания - я сделал!
Молодцы все четверо.
:)

Как говорится - есть, что вспомнить! :) Тянет обратно в те края.
Спасибо большое!

Вот таксы-то напутешествовались. :)

На самом деле мы очень рады, что они высоту нормально перенесли. Зевали только часто при подъеме, продували ушки.

Ага, пора выкладывать остальные части. Про Памир уже чуть-чуть осталось.

о какая крутая подмытая дорога :):):)

Хорошо, когда местные подобные засады на дороге обкладывают камнями. А то мы в одном месте чуть не улетели накануне, когда дорога вдруг взяла и внезапно решила кончиться.

Скучаем по Таджикистану, ага :)

круть.
У меня патруль из-за шноркеля уже на километровых перевалах начинает чихать двигателем.
сечения шноркеля не хватает прокачать воздух в двигло.

А шноркель у тебя же родной вроде, если я правильно понял твой пост про эпопею со страховкой?
На Дэфе стоит "Сафари", но там турбодизель, компрессор все-таки в итоге нужное количество воздуха прокачивает.

Коптер не запускал там или тогда его не было ?

Вот как раз следующая часть будет со снимками с коптера :) Но их там немного, так как ветер был очень сильный, полетал совсем чуть-чуть.

Хороший отчет! Животина на фото - сурок, суслики в Таджикистане песчаного цвета и мельче в размере. На счет захода на КСП (контрольно-следовую полосу), это чревато тяжкими последствиями, в виде многочасового выедания мозга и итогового штрафа... так что повезло :-) Но как говорится, дурной пример заразителен. Боюсь, увидев фото, потянутся желающие...но с другой стороны, хоть какой-то доход погранцам :-). На счет ощущений на перевале, зачастую это связано с восприятием. Народ знает о высоте перевала и как правило представляет затяжной серпантин с выходом на седловину, и обзор окрестностей с высоты, но Ак-байтал не такой, набор высоты идет умеренно и если не табличка, можно запросто проехать мимо него :-). Поэтому и бывают разачарования от увиденного.

так "Гардина" ж обесточена с 90-х, как узнают
это в старые времена срабатывала сигнализация

На 12 фото, где указующий щит, увидел в правом нижнем углу остатки нашей наклейки. Либо народ сорвал, либо ветер. Надо создать что-то помощнее :)

А с коптера оттуда нет? Красота!

Вот как раз следующая часть будет со снимками с коптера :) Но их там немного, так как ветер был очень сильный, полетал совсем чуть-чуть.

Какая дикая красота! Спасибо вам за репортаж! Мечтаем о джипе, чтобы тоже не зависеть от нормальных дорог, эх, а пока только на пузотёрке ездим :)))

Практически везде в тех краях можно проехать на обычной пузотерке с клиренсом в 18см :)

?

Log in

No account? Create an account