Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Озеро Ак-Балык
Mongol
frantsouzov

Маленький карстовый водоем, мимо которого мы чуть было не проехали по дороге в Мургаб, на самом деле оказался настоящей "жемчужиной" среди высокогорных озер Памира...

Ранним утром, когда я вышел на улицу, пардон, по малой нужде, то увидел, что вплотную к борту машины стоят две ярких палатки, а рядом припаркованы два экспедиционных мотоцикла с польскими номерами. Оказывается, ребята приехали ночью, когда был сильный ветер, и решили использовать Дэф в качестве "естественного убежища на местности". Пожалев парней, пришлось для "утреннего ритуала" отойти чуть дальше от машины, дабы, так сказать, не спровоцировать международный конфликт — ветер по-прежнему бил в полную силу. Заодно и убедился в очередной раз, что путешествия на кемпере — это все-таки вершина автомобильного туризма. :)

Когда мы окончательно проснулись в 9 утра, то ни палаток, ни мотоциклов рядом уже не было. Странно, ведь мы даже не тарахтели на всю округу дизелем под утро — берегли солярку. Надеюсь, зла на нас ребята не держали.  Пока я раздумывал, не приснилось ли мне все это, контроллер солнечных батарей радостно поведал, что дополнительный аккумулятор за ночь сел и горячего душа не будет. Ну что же, выбирать особо не приходится. Завтракаем — и пора в путь.

1. От озера в сторону асфальта вело множество грунтовок. С виду довольно пологих, но вот навигатор подсказывал, что за каких-то пару километров мы поднялись с 3700 до 4000 метров. Как только оказались на асфальте, я решил было накачать приспущенные колеса, дав мотору перед этим поработать пару минут на холостых оборотах, чтобы немного остыть. Но стоило мне выключить зажигание, и через несколько секунд раздалось громкое шипение под капотом. Ого, оказывается, мы кипим, как здорово-то! Закипеть в месте с таким прекрасным видом — бесценно!


2. На асфальт лились струйки драгоценного антифриза, который в этих краях, как я уже рассказывал, был довольно редкой вещью. Пришлось заводить мотор, включать печку на максимум и накачивать колеса под тарахтение дизеля. Так как наши запасы охлаждающей жидкости, купленной в кишлаке Аличур, к тому времени иссякли, то пришлось снова заливать в мотор речную воду, которой в вокруг было в избытке. Поняв, что на "подкачку колес" мы уже потратили добрые сорок минут, было принято решение поторопиться.


3. Впрочем, спешка, конечно, дело хорошее, но только не во время езды по Памирскому тракту. Асфальт вроде бы есть, но с какими-то дикими волнами, и при попытке разогнаться кемпер начинал забавно подпрыгивать на кочках.


4. А вокруг такие потрясающие горы!


5. Дорога регулярно намекала нам, что спешить никуда не следует. В итоге мы все-таки решили прислушаться к ее совету.


6. Киргизия совсем рядом. Старый плакат, на котором жители Памира и Киргизии в национальных головных уборах запускают в небо голубей. Видно, что верхняя часть была перекрашена, а в правом углу заметны очертания герба СССР. Обожаю такие "приветы из прошлого".


7. А вот и озеро Ак-Балык. Поначалу я вообще не понял , зачем мы к нему сворачивали, так как на фотографиях в сети при подготовке маршрута я видел совсем другую картину.


8. А здесь же — самое обычное болото...


9. Впрочем, как выяснилось чуть позже, я неправильно поставил точку на карте, а настоящее озеро было буквально в паре километров дальше по трассе.


10. Маленькое, кристально чистое и невероятно красивое. Мы чудом не проехали мимо него, спасла моя привычка постоянно разглядывать все по сторонам.


11. "Ак-Балык" в переводе означает "Белая рыба". В этом небольшом пруду, который у памирцев считается святым местом, водится форель. Говорят, что если увидишь белую рыбину, то тебе будет сопутствовать большая удача. Нам вот, к сожалению, увидеть не довелось...


12. Да, на самом деле под определенным углом цвет воды именно такой. Нет, не фотошоп.


13. Как вы понимаете, не запустить дрона было просто невозможно.


14. Невероятно красивое место.


15. Как вы видите, вода с тех самых "болот", фотографии которых я показывал чуть раньше, небольшим ручьем впадает в этот круглый водоем...


16. ...Ну а потом, просто-напросто, уходит под землю.


17. Вот так. Доходит до этого места и каким-то образом исчезает. Озеро Ак-Балык не выходит за границы своих берегов. Небольшое русло слева от большого камня (на который я залезал, чтобы сделать пару кадров) было сухим.


18. Ничего лучше, чем приготовить вкусный обед на берегу, мы в тот момент не придумали.


19. Хотелось, конечно, вкусной рыбки, да зажаренной на свежем маслице, но решили не гневить духов озера. Впрочем, ловить ее нам все равно было нечем.


20. Скажу лишь, что за те пару часов, которые мы провели на берегу, мимо нас на полной скорости промчались два или три экспедиционных автомобиля и несколько мотоциклов, все ехали порознь и рядом с озером никто не остановился. А зря.


Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.


Posts from This Journal by “2015 Памир” Tag

  • Памирский Тракт — Сводный пост

    Итоговый пост о нашей поездке по самой высокогорной дороге бывшего СССР в июле-августе 2015 года. Перечень записей: 1. Дорога в Таджикистан…

  • До свидания, Памир - Таймлапс

    Хотите немного красоты хмурым пятничным вечером? Она есть в этом блоге! :) Таджикистан, Памир, Август 2015 года. Высокие горы, суровые и…

  • До свидания, Памир!

    Ну что же, вот и подошла очередь заключительной части рассказа про наше большое путешествие по Таджикистану. 1. Попрощавшись с ребятами на Оке, мы…

  • Озеро Каракуль

    Предыдущая часть рассказа о нашем большом путешествии закончилась на том, что мы по темноте доехали до озера Каракуль и встали на самом берегу. В…

  • Озёра Спокойствия - Таймлапс

    Что же, вот и готово очередное красивое видео из нашей поездки по Памирскому тракту. Невероятной красоты горные озёра и полное отсутствие людей…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 3

    Заключительная часть фотоподборки звёздного неба в горах Таджикистана. Мало слов, много кадров. 1. Озеро Болункуль. На дальнем берегу виднеются…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 2

    Продолжение нашего рассказа о нереальном звёздном небе в горах далекого Таджикистана... 2. Каждый вечер мы вставали на лагерь в разных местах.…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 1

    Нереальной красоты звёздное небо вдалеке от цивилизации. То, из-за чего мы и отправляемся в дальние путешествия. 2. Иногда звёзд на небе не видно…

  • Ак-Байтал с высоты и звездопад

    Перевал Ак-Байтал был самой высокой точкой нашего путешествия. 4655 метров над уровнем моря, так высоко мы еще ни разу не поднимались. И хотя на…


  • 1
Вид сверху космический. Что-то не с нашей планеты. Жаль столбы кадры портят.

Да, столбы оказались очень некстати. Тем более, что при подготовке маршрута я видел фотографии озера еще до того, как построили изгородь. Так что это было в какой-то степени неприятным сюрпризом.

А что за столбы на берегу озера?

Одно время китайские дальнобойщики повадились ловить там рыбу и купаться, вот и решили местные огородить озеро от посягательств. У кыргызов оно святое.

Все, я уже на 85% готов к приобретению коптера :) Еще пару таких репортажей мест которые я знаю как свои пять пальцев, но никогда не видел с такого ракурса, и все...пиши пропало :)

Коптер - вещь, ага! Виды с птичьего полета пока еще не стали избитыми. Но, судя по скорости развития и удешевления дронов, скоро и это станет обыденностью, к сожалению.

Осыпавшаяся дорога пугает.
Наверное, что-то тяжёлое двигалось и вовремя успело увернуться?

Озеро необыкновенно.
Судя по тому, что рыбы много - чистое.

Красивая история про попутчиков, которые к утру испарились, как будто их и не было.


Там, скорее всего, поток воды просто-напросто смыл половину дороги. В следующих частях еще много фотографий будет разрушенных мостов и смытого асфальта. Мы в тот день в сумерках чуть в такую яму не улетели, когда дорога вдруг внезапно решила закончиться. Тормозили в пол, благо что скорость была небольшая, километров 60.

Улетные фото! обрыв на трассе тоже удивил! короче,надо постоянно бдеть!

Спасибо! Да, дорога там веселая, хотя после долгих километров разбитых грунтовок поначалу казалась нам идеальным шоссе. Но все равно приходилось ехать очень аккуратно, несмотря на асфальт под колесами.

Озеро космос. Тоже люблю приветы из прошлого, иногда домой их забираю )))

Ну такой здоровенный щит как бы забрать с собой было проблематично, да и жалко просто-напросто - кто-то ведь старался, рисовал его.

а рыбу ловить в нем можно, интересно?

Ну вон в комментариях выше Бахриддин написал, что оно у киргизов святым считается. Наверное, лучше все-таки не стоит.
"Оставляйте только следы, забирайте только фотографии" (с)...

А интересно, помогло ограждение? Китайские дальнобойщики смирились?
Ну и традиционно - спасибо!!!

кстати, на таджикских, узбекских и прочих среднеазиатских горных дорогах, издревле водители огораживают опасные участки пирамидками из подручных светлых булыжников.

Ночью, в свете фар их прекрасно видно! Не бог весть что, конечно, но хоть какой-то Ахтунг! Мой дядя, дальнобойщик и позже водитель метеослужбы, с которым мы намотали не одну тысячу километров по горным дорогам, всегда не ленился и останавливался, чтобы поставить такую "каменную разметку" в замеченном опасном месте.

Озеро очень понравилось.

Спасибо! Оно и впрямь оказалось настоящей "жемчужиной" в тех краях.

потрясное волшебное озеро!

Хорошо, что мы его все-таки мимо не проехали :)

хорошо, что современные коптеры стоят так дорого, а то побежал бы покупать :)

Отличные снимки вообще все

Спасибо огромное.
Ну Витя Борисов вон Фантом3 Стандарт за 30 тысяч купил на Авито, вполне адекватные деньги для аэрофотосъемки, я бы сказал. Топовые модели, конечно, стоят космических денег с нынешним курсом рубля...

своеобразная красота)

Проведешь мастер-класс, как обрабатывать фото с дрона? У тебя очень клево получается...

Попробую, конечно. На самом деле, от фотографий с зеркалки отличий особо нет, разве что только ДД у зеркалки шире. Просто сам по себе хороший кадр в обработке особой и не нуждается (лишь по-минимуму яркость-контраст-насыщенность). В той поездке таких кадров было много, так как места красивые. А вот в подмосковных лесах в хмурую погоду чего-то подобного снять как-то не получается. :) Вообще в горы, конечно, надо ехать. Дрон очень хорошо передает именно общий масштаб с высоты птичьего полета, чего просто так сам не увидишь.

по настоящему круто!

Вот да. Что нас поразило - многие туристы просто ехали мимо, в нескольких десятках от этого места, и даже не останавливались.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account