Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Кемпер - Боковые обтекатели
Mongol
frantsouzov

Давненько я не писал ничего про строительство нашего домика. Пора исправить это упущение, тем более, что нам определенно есть о чем рассказать.

После "обкатки" жилого модуля на машине я заметил, что если ехать 150-160, то становится слышен небольшой гул и слегка вырастает расход топлива (б-г-г-г). Хотя в целом аэродинамика машины изначально вышла практически идеальной, но все же для того, чтобы получить больший объем жилого пространства внутри, модуль пришлось делать шире кузова на 15 сантиметров с каждой стороны.

В общем, по бокам от модуля так и просились небольшие обтекатели, которые явно должны будут улучшить ситуацию. С этой идеей я и обратился в компанию "Triffid Trucks".

1. Там меня внимательно выслушали, сняли размеры с Дэфа и принялись за работу. Отрезаем алюминий циркулярной пилой.


2. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, обклеиваем дверь и стенки модуля малярным скотчем. Обтекатели будут крепиться на дверях и открываться вместе с ними (по-другому здесь никак не сделаешь). Если посмотреть на дверь, то можно увидеть, что маленькое вертикальное "окошко" в задней ее части имеет простую прямоугольную форму. А вот торцевая стенка модуля, которую и будет "защищать" обтекатель, уже в форме трапеции, так как сами двери машины не вертикальные, а сужаются к центру в верхней части. Помнится, при постройке модуля этот момент я изначально не предусмотрел, а он тоже оказался немаловажен.


3. Прежде всего из алюминия свариваем прямоугольную раму по размерам того самого вертикального окошка.


4. И далее привариваем к ней бруски, которые будут отходить в сторону и повторять собой контур модуля (та часть в виде трапеции, которая лежит на монтажном столе).


5. "Правка-Копировать, Правка-Вставить". :) Через час была готова зеркальная конктрукция для левой двери. И тут мы тоже столкнулись с небольшой сложностью - расстояние между ее нижними и верхними точками (отметил красными линиями) отличалось в полтора раза.


6. Это означало лишь то, что просто так "натянуть" на обтекатель алюминиевый лист не получится, придется изрядно попотеть. Из гладкого алюминиевого листа вырезаем нужный кусок, отмечаем размеры.


7. Загибаем края, которые будут приклепываться к обтекателю.


8. Для первого обтекателя результат получился лишь с третьего раза, два предыдущих согнутых листа отправились в утиль. Из-за разницы в размерах верхней и нижней частей алюминий лежит не в одной плоскости, а как бы "скручивается" вдоль всей конструкции... Со вторым обтекателем дело пошло уже существенно быстрее. После изготовления основной стенки обрезаем все лишнее.


9. Далее с помощью заклепок обшиваем всю конструкцию полученными листами алюминия.


10. И вот результат на фото.


11. Далее надо было закрепить все это на дверях. Обклеиваю места, где алюминий будет контактировать с дверью, плотной пленкой "под карбон", чтобы сберечь ЛКП автомобиля.


12. А затем сажаю обтекатели вначале на двухсторонний скотч 3М, чтобы они не двигались по двери, после чего с помощью алюминиевых уголков прижимаю их к двери и приклепываю с двух сторон - сверху и сбоку. Держится мертво. После монтажа я внезапно осознал, что мы забыли сделать заднюю стенку (та, которая должна быть обращена к камере на данной фотографии)! :) Так что пришлось возвращаться к "Триффидам" еще раз.


13. Собственно, вот что получилось в итоге. Вид вблизи.


14. И на машине. Аэродинамика кирпича стала еще чуточку лучше! :) Основная цель - избавиться от гула "домика" на скорости - была успешно достигнута. Да и смотрятся они аккуратно, визуально как бы плавно расширяя модуль в нижней его части.


15. Как я уже упоминал, обтекатели держатся на дверях и открываются вместе с ними.


16. И напоследок небольшой "бонус" всей этой задумки: по бокам от задних дверей появилось два отсека, доступ к которым осуществляется только сверху (то есть возможен лишь при открытой двери). Там разместились динамическая стропа и корозащитка с одной стороны, а также удлинитель лебедки и несколько бутылок с жидкостями (ГУР, антифриз и трансмиссионное масло) с другой. В общем, те вещи, которые вроде бы нужны довольно редко, зато уже когда они реально понадобятся, то хочется, чтобы были близко под рукой, а не где-то в самом низу шмурдяка. Корозащитка и удлинитель хранятся в пакетах, стропа - в гермомешке.


Собственно, получившимся результатом очень доволен. Про кемпер у нас еще очень много новостей, надо брать себя в руки и выкладывать фотографии.

Огромная благодарность компании Triffid Trucks за изготовление данных обтекателей из алюминия.


Posts from This Journal by “Кемпер высокой проходимости” Tag

  • Экспедиционный быт до постройки кемпера

    Четыре года назад я демонтировал задние сиденья и обшивку в задней части салона нашего внедорожника. Их место заняла большая кровать и кухонный…

  • Кемпер - Хранение фототехники

    Кажется, нашел для себя идеальное решение по перевозке и хранению фототехники. Пост о том, как я впервые за много лет изменил израильской фирме…

  • Встреча с кемпером

    Ну, что я могу сказать. Мероприятие удалось на славу! Спасибо всем, кто приехал! 2. Самое начало. 3. Машины все прибывали. Мы даже не думали,…

  • Кемпер - Строительство мебели

    Продолжаем наш рассказ про строительство внедорожного кемпера своими руками. Эта часть будет посвящена обустройству жилого пространства салона…

  • Кемпер - Начало работ: Утепление и багажные отсеки

    Ну что же, пожалуй, пришла пора начать рассказывать про строительство кемпера, который месяц назад мы успешно испытали в Казахстане. Практически…

  • Кемпер - Первые впечатления

    После окончания основной части строительства нашего внедорожного домика на колесах, мы решили испытать его в "боевых условиях", для чего…

  • Кемпер - Расход топлива

    *Картинка для привлечения внимания сделана в Монголии, но к этому посту она подходит просто замечательно. В общем, строительство Дэфа идет полным…

  • Кемпер - Покраска и взвешивание

    Вообще-то изначально планировал выложить пару постов про Монголию, но три дня назад у меня в аймаке накрылся жесткий диск - защелкал и всё…

  • Кемпер высокой проходимости - Перезагрузка

    "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезал Здравый Смысл.…


  • 1
С какой-какой скоростью ехать? ;))

С той, с которой не страшно :)))
Вообще я его до 130 с модулем разгонял, но поведение машины как бы намекало, что делать так все-таки не надо.

вода не скапливается ?

Не-а, на 9-10 фотографиях видно, что нижняя часть - это просто приклепанный кусок алюминия. Уплотнителей там никаких нет, так что вся вода вытекает через щели. Ну и по причине того, что доступ влаги и пыли туда все-таки беспрепятственный, динамическую стропу возить приходится в гермомешке.

... да,
автор, по ходу, не вполне адекватен))

/sarkazm mode off :)))
На самом деле 100-110, не больше.

Он 160 ездит? Фигасе


В моих розовый мечтах все возможно :)))
Вообще 130 максималка, причем судя по динамике разгона, ему совершенно не важно, с модулем разгоняться или без :)))

Судя по комментам идет разрыв шаблонов на тему скорости))
Смотрится здорово! Рассуждения об аэродинамике дефа порадовали))

Да, надо было добавить приписку про сарказм. :)
Дэф - он такой, аэродинамичный донельзя! :)

Эталон аэродинамичности)

Есть обоснованные подозрения что вой сменится свистом. Проходил такое, пока все щели скотчем не проклеили, визжало и свистело на скорости прилично.

Судя по тому, что за год эксплуатации никаких вмешательств в конструкцию не потребовалось, то в общем-то все изначально нормально получилось. Ничего не визжит и не свистит! :)

Сначала хотел написать про монументальность, но дочитал до конца :)
Можно было бы сделать герметичную конструкцию во все стекло задней двери и доступ через стеклоподъемник :)

Доступ через стекло изнутри - это мысль, не догадался! Но мы вообще боковые окна иногда открываем для вентиляции, так что решили все же делать как получилось.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account