Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Усть-Яндома
Mongol
frantsouzov

В заключительный день нашей поездки по Заонежью мы решили добраться до часовенки в деревне Усть-Яндома, куда четыре года назад не смогли проехать на Дэфе, хорошенько застряв в ручье в километре от нее...

1. В деревню Кондобережское мы прибыли практически в режимное время — три часа дня, идеальный жесткий свет, всё как и любят настоящие пейзажные фотографы. Таксы осматривают часовню Самсона.


2. Построена она была аж в 1850 году, но до наших дней сохранилась просто отлично!


3. На самом деле, с погодой нам повезло. Если бы небо было хмурым, то эти места на фотографиях смотрелись бы намного "скучнее".


4. Внутреннее убранство. Старинный деревянный крест.


5. Остатки запорного механизма. С трудом представляю себе форму и размеры ключа для такого мощного отверстия. И все ведь делалось вручную...


6. Онежское озеро. Белое безмолвие.


7. Звездулькин позирует на крыльце в ожидании, пока Юля осматривает часовню.


8. — Всем выйти из кадра!!!


9. Отправились дальше. По пути увидели такой вот необычный дорожный знак.


10. Ну а вскоре навстречу нам проехал мужик на раритетном транспорте, мотор которого издавал бульканье ЛиАЗа из детства. Аж ностальгия пробила.


11. Спросили у мужика про дорогу на Усть-Яндому. Тот оказался только что оттуда, и сказал, что сейчас проехать туда можно, но идти лучше точно по его следам. Обрадовавшись новостям, мы отправились дальше.


12. Перед самой деревней чищеная дорога закончилась и, чтобы по традиции не засадить машину в очередной раз, я отправился на пешую разведку. В Усть-Яндоме встретил рыбака, который и подсказал мне, где находится сама часовня — с деревни ее не видно, она за холмом в километре от домов.


13. Летом, наверное, тут хорошо и красиво.


14. Окна заколочены, но дом не похож на брошенный.


15. А вот и часовенка Георгия Победоносца.


16. Красивая. Четыре года я мечтал ее увидеть.


17. Построена приблизительно между 1775 и 1800 годом.


18. Рядом с южной стеной расположено небольшое деревенское кладбище.


19. Заглянем внутрь. Оконная решетка из прутьев и кованых колец. На удивление ровная и, я бы даже сказал, изящная.


20. Внутреннее убранство. Обратите внимание на резьбу под полкой с иконками.


21. Центральная икона — Георгий Победоносец.


22. Поднимемся на колокольню. Вид на уличные воротца.


23. Деревянные мостки. Красота, спокойствие. И никого вокруг.


24. Когда я подходил к церквушке, небо было затянуто облаками, а тут вдруг распогодилось, так что я побежал на улицу, чтобы успеть сделать несколько кадров при хорошем свете.


25. Крест со сбитой верхней перекладиной и громоотвод. Резная луковица, венчающая купол.


26. Воротца (интересно, каково было их предназначение, забора-то нет?) и кресты погоста вдалеке.


27. Вид со стороны озера.


28. Магазин "ARA". Дальше я решил подогнать машину поближе, чтобы во время ночной съемки было удобнее бегать к церкви. Съехав с начищенной дороги, я отправился к деревне по проторенной колее. И вот буквально метрах в пятистах от этого места оказался перед "развилкой" — следы снегоходов (как я уже потом понял) образовывали широкую и ровную трассу, ведущую прямиком к часовне, а сегодняшний мужик почему-то взял петлю левее на пару десятков метров отсюда.


— Не пойму, что такое, — говорю жене, — дорога ведет прямо, а этот товарищ почему-то ехал ближе к вершине холма.

И сразу после этих моих слов кемпер начал проваливаться передним правым колесом. Включаю блокировку, заднюю передачу, чтобы рывком, без пробуксовки, выбраться обратно на дорогу. Проехав метров пять назад, заднее правое колесо соскальзывает с дороги и тоже проваливается. Все, приехали.

29. На улице разгорался красивый северный закат, но было как-то не до него. Даже таймлапс не снял, хотя руки чесались. Проведенные геодезические изыскания показали, что мы ушли правым боком в канаву или ручей, а левая сторона по-прежнему на дороге, которая, оказывается, поворачивает в точности там, где ехал сегодня мужик. Вспомнил, что четыре года назад мы сидели практически точно так же, но только на пару километров раньше по трассе. Верность традициям...


Впереди было поле перед деревней, в котором цепляться абсолютно не за что. Попробовал покопать под колесами, но от них до твердой поверхности было еще полметра снега. Понял, что сами мы вылезать будем долго. Дал жене рацию и попросил дойти до основной деревни за холмом и поискать рыбака, с которым я разговаривал час назад. Но пешая разведка показала, что рыбак уехал куда-то, людей больше нет и никакие дома не топятся. До цивилизации километров 20 пешком.

Вечерело...

В той ситуации мне бы здорово пригодились сендтреки, но до них было 1300 километров — я предусмотрительно оставил их в гараже. Во время пробежки по деревне (а что, делать-то все равно нечего, да и в заваленной на бок машине как-то особо не поспишь) мы обнаружили баню, рядом с которой была поленница, которая оказалась открыта.

30. Ну а дальше начались вечерние физические работы на свежем воздухе. Первую принесенную партию дров ("ну сейчас-то мы точно выедем, держись") колеса бодро раскидали по поляне, стоило мне прикоснуться к педали газа. Для строительства трехметрового куска дороги под правым боком в ход пошли какие-то покрышки, пара деревянных столбов, дрова с поленницы и что-то еще — в общем, весь мусор, который мы только смогли найти неподалеку. За дровами ходили еще четыре или пять раз. Домкратили столько же. Пару раз машина при этом падала, и я ругался матом. Потом понял, что надо еще и "копать-копать" под днищем, и неплохо было бы дополнительно сдуть левый бок, который стоит на твердом.


Ну в итоге, после обустройства твердой поверхности из говна и палок кемпер все-таки сдвинулся с места, проехал пару метров и начал снова вязнуть правым боком. Поняв, что если остановимся — то все начнется сначала, я утопил педаль газа в пол. Под свист сдутой резины, которая разбрасывала вокруг доски и снег, мы все-таки выбрались обратно на дорогу. Управились за 2,5 часа без лебедки и посторонней помощи. Дав себе слово больше никогда в жизни не съезжать с асфальта, встали на ночевку возле последнего дома перед часовней.

З.Ы. Покрышки и найденные кирпичи отнесли к поленнице, за использованные дрова оставили денежную компенсацию, так как сил тащить их обратно уже не было...

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.


Posts from This Journal by “2016 Сияние” Tag

  • Сияние 2016 - Сводный пост

    Пост с оглавлением записей о нашей поездке к Полярному кругу в марте 2016 года. Перечень записей: 1. Вернулись из Карелии! 2. Смена…

  • Усть-Яндома ночью

    Заключительная часть рассказа о нашей поездке в Карелию. 1. После вызволения домика "из плена" мы уселись было пить чай. На улице…

  • Вороний остров - Сияние

    Вскоре после заката наступила ночь — северная, морозная. Дождавшись восьми часов, я схватил камеру и побежал расставлять подсветку внутри церкви.…

  • Вороний остров на закате

    После того, как мы посмотрели церковь в Тамбицах, мы решили вернуться обратно к деревне Вороний остров. Пока Юля в машине готовила вкусный ужин, я…

  • Заонежье - Тамбицы

    Хотя ночевали мы фактически на дороге, заняв одну из полос для движения, за всю ночь мимо нас не проехала ни одна машина — это радовало. Утром…

  • Дорога в Заонежье

    1. Кемь. Обычный такой дворик северного городка. Пополнили запасы еды в магазине и выехали на трассу. Еще через несколько часов и триста…

  • Рабочеостровск - Сияние

    1. Наступила ночь и началось настоящее волшебство. Не теряя ни минуты, я схватил штатив и побежал к церквушке. 2. Торосы Белого моря. 3.…

  • Рабочеостровск на закате

    Прогноз погоды на вечер утверждал, что в Нильмогубе будет пасмурно, а значит, сияние мы, скорее всего, не увидим. Ничего лучше, чем переместиться…

  • Русский Север - Таймлапс

    Карелия, Северный Полярный круг, март 2016. Звездное небо, деревянные церкви, заброшенные деревушки и, конечно, Северное Сияние. Техника:…


  • 1
Хватит уже зиму постить! Давай весну и тюльпаны! :)

Про "не съезжать с асфальта" - это ты загнул )))

Еще один-два поста зимних будет, иначе я эту поездку никогда не допишу. А потом сразу тюльпаны. :)
Не, ну а че? Я тогда вообще все проклял. Но больше всего прям за закат обидно было. Хотелось бросить все и снимать, но вытаскивать машину ночью было бы совсем тяжко. Лучше бы мы днем там застряли. :)

ох уж эти внедорожные развлечения. Натаскался в свое время - и теперь стараюсь не заезжать в подобные говны! :)

Первые полгода было очень интересно засаживать где-нибудь машину, которая тогда казалась настоящим вездеходом, а потом вытаскивать ее. Сейчас как-то подостыли, тем более, что наш формат одиночных путешествий предполагает несколько другое. Да и машина стала существенно тяжелее.
В данном случае меня сбили снегоходные следы, которые я принял за накатанную трассу, которую именно в том месте мужик почему-то решил вдруг объехать. А так вообще сами стараемся вести себя более аккуратно.

Только я собралась рассказать, как мне эта деревянная архитектура Кижи напомнила, как опять всё не слава Богу оказалось.

Слушать надо было первого встречного!
Хорошо, что выбрались.

Снимки чудесные, в Кижах-то мы летом были, естественно.

Да я бы сказал - хорошо, что так. Вообще не представляю, как бы мы ночевали в перекошенной машине, тем более, что крен там был знатный. Надо было слушать, да, и ехать строго по его следам - местный "джипер" дорожки знает лучше.

В 10 километрах к северу от той деревни есть озеро с полуостровом, а на нем две потрясающие деревянные часовенки, куда из-за труднодоступности мало кто добирается.

https://www.google.com/maps/@62.24465,35.2175,5471m/data=!3m1!1e3

Тоже очень давно мечтаем там побывать, но туда только пешком - дорога очень разбитая, как мне сказал тот же местный, туда бы мы вообще не доехали. По-хорошему, конечно, надо было бы еще на лишний день задержаться и сходить все-таки прогуляться до часовенок.

Зимой съезжать коварно))))

Я даже в городе так прикапывался на полчаса)))

Когда впереди пусть иллюзорный, но автобан - в общем, принятое мною решение было стратегически неверным. Закат жалко больше всего...

Ну вот. Страдание и преодоление. Все, как мы (диванные читатели) любим :)

Без рассказа о застревании эта история была бы неполной :)

Церковь не заперта была?

Открыта. На удивление, в эту поездку абсолютно все часовенки были открыты. Даже там, где на петлях висели замкИ, как оказалось при ближайшем рассмотрении, они были не заперты. Четыре года назад мы вот не во все часовенки попадали.

озорно.

Вернулись уже или это отложенный пост?

Даже в Архангельске снега уже почти нет, а тут даже поюжнее будет 8)

Классное место, утащил в заметки)

В 10 километрах к северу от той деревни есть озеро с полуостровом, а на нем две потрясающие деревянные часовенки, куда из-за труднодоступности мало кто добирается.

https://www.google.com/maps/@62.24465,35.2175,5471m/data=!3m1!1e3

Тоже очень давно мечтаем там побывать, но туда только пешком - дорога очень разбитая, как мне сказал тот же местный, туда бы мы вообще не доехали. По-хорошему, конечно, надо было бы еще на лишний день задержаться и сходить все-таки прогуляться до часовенок.

эх, родные места

Там активно шатались лет 10 назад, с мыльницей и рюкзаком. Ни разу не застряли)) А в "автомобильный период" в Онеге у меня была самая серьезная авария, в местной газете даже заметка вышла. Название запомнил на всю жизнь: "Лесовоз прочнее джипа")

Re: эх, родные места

Оххх, ничего ж себе… Никто не пострадал, я надеюсь?
Места там знатные, да. Хочется и в теплое время побывать в тех краях.

Прямо вот вообще жесткий у вас этот трип)

Ага, внедорожный такой получился, хотя мы планировали вообще с асфальта не съезжать! :)))

Красота. Интересный рассказ.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account