Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Кемпер - Хранение фототехники
Mongol
frantsouzov

Кажется, нашел для себя идеальное решение по перевозке и хранению фототехники. Пост о том, как я впервые за много лет изменил израильской фирме Kata...

1. Для начала расскажу про мой старый фоторюкзак. Шесть лет назад, когда Крым еще не был "наш", а мы на Хонде Элемент только начинали пробовать дальние поездки (Севастополь — это же ого-го сколько туда ехать, да еще и на целых две недели!) я купил рюкзак Kata Beetle-282, самый большой в линейке этой фирмы. В настоящее время не производится.


За шесть лет этот рюкзак прошел с нами огонь и воду. Дважды он падал на асфальт, будучи полным. Оба раза произошли в первую же поездку — один раз я решил, что я надел лямку на руку, но это оказалось не так; второй раз я его положил на самый верх набитого продуктами багажника, а когда по приезду открыл заднюю дверь, то он просто вылетел наружу с высоты примерно полутора метров. Технике внутри ничего при этом, понятное дело, не было — стенки у рюкзака очень толстые, защищает он хорошо.

2. Заглянем внутрь. Все желтенькое, как и в любой сумочке этого производителя. Из особенностей рюкзака — молния расположена вокруг задней стенки, той, что с лямками, так что вытащить что-либо незаметно из него никак не получится. Места внутри тоже вагон и маленькая тележка. И что же в нем хранится?


3. В откидывающейся задней стенке есть огромный карман для ноутбука, куда со свистом залетает мой Макбук Про 15". Но места там столько, что этих ноутов, наверное, поместится несколько штук. Основное отделение защищает сетчатая "шторка" с карманом посередине (на фотографии тоже откинута вправо), там размещаются аккумуляторы (люблю снимать таймлапсы, да), светофильтры, а сверху лежит айпад, который используется для навигации. "Шторка" также застегивается на молнию по периметру.


4. И пробежимся по основному отделению. Вроде бы и много всего, но в каждую поездку все оказывается нужно. Кажется, я только что дошел до уровня "рисую кружочки с цифрами на фотографии в своем блоге"...


Содержимое фоторюкзака:

1) Canon 5D Mark III и "ширик" 16-35мм 2.8. 90% фотоснимков сделаны на него. Моя основная камера, объектив никогда не снимаю, так как панически боюсь пыли на матрице.
2) Canon 6D в связке с 70-200мм 2.8. Классика. Оставшиеся 9% сделаны с ее помощью. На нем уже приходится менять объективы. Ну а для "последнего процента" приходится дополнительно таскать:
3) 14мм 2.8 — для сверхширокого угла съемки. Раньше использовался в связке с 5D Mark II, который я продал полтора месяца назад.
4) 100-400мм 4.5-5.6. Большой, тяжелый, хорошо приближает и при этом компактный относительно зумов "следующего уровня". Когда не хватает 70-200мм. И для него еще есть экстендер, но это уже Луну снимать без телескопа.
5) 135мм 2.0. Тоже классическое фокусное расстояние. Один из лучших объективов Canon. Бритвенный фокус/мягкий фон — не знаю, что еще добавить. С таким классно после долгого пути прогуливаться вокруг лагеря на закате.
6) 180мм 3.5 Макро. Использую реже всех, но иногда без него никуда.
7) 15мм 2.8 Рыбий глаз. Единственный не "элька", но достаточно светлый и резкий, насколько это слово вообще можно применять к "фишаю".

Так, про содержимое рассказал, теперь, собственно, как я использую этот фоторюкзак.

Вес в сборе — 15,5 килограммов. Понятное дело, в пешую радиалку это все с собой не потащишь — я всегда ограничиваюсь только двумя камерами и двумя основными объективами. Как правило, за 10 минут до старта я спускаю его в машину, достаю ноутбук (для него в кемпере есть отдельное место), айпад (вставляю в держатель для навигации) и две камеры, так как они всегда должны быть под рукой, и для них в "домике" имеются отдельные места. Для самого рюкзака имеется отдельный большой отсек с ящиком, выезжающим вбок на рельсах.

Раньше, когда мы еще периодически ночевали в гостиницах, я затаскивал технику в номер в этом рюкзаке. А сейчас наша гостиница всегда с нами, и рюкзак 99% времени проводит на своем месте полупустым, а когда я возвращаюсь домой, то снова собираю его и поднимаю в квартиру. В общем-то все.

5. Один из основных недостатков данной модели следует из ее достоинства — большой и очень плотной задней стенки. Для того, чтобы что-то достать не с самого края, а, скажем, с середины, выдвигать ящик и расстегивать молнию приходится полностью, иначе внутрь просто приходится засовывать руку и шарить в поисках нужной вещи вслепую. Отогнуть спинку на данном фото у меня получилось потому, что внутри этой самой стенки отсутствует ноутбук — когда он на месте, то такой фокус не пройдет. Т.е. фактически у рюкзака два состояния — либо он полностью открыт, либо полностью закрыт, что весьма неудобно, когда нужно что-то срочно достать оттуда, а счет идет на секунды — хороший кадр никогда не станет тебя ждать.


И еще одно дополнение — толстые эргономичные лямки в сложенном состоянии съедают очень уж много драгоценного места по высоте. В свой ящик рюкзак помещался совсем впритык.

6. В 2014 году перед поездкой в Монголию у меня появился такой вот интересный чемоданчик PLANO с габаритами 31х23х13 сантиметров. В нем хранится всякая мелочевка, которая нужна редко, но приходится возить ее с собой — спутниковый трекер Delorme Inreach, адаптер OBDII (в Лэнд Роверах ведь куча электроники, так что без него вообще никуда), зарядки для раций, аккумуляторов, запасные провода Micro-USB и Lightning, запасные интервальные пульты и так далее. Понятное дело, герметичность и положительная плавучесть шли с этим кейсом в комплекте.


Задумавшись об оптимизации хранения фототехники я начал было присматриваться к подобным контейнерам, только побольше. Ну а потом как-то пришел к выводу, что в сценарий "донести содержимое до машины, а через пару месяцев вернуть его обратно домой" эта самая плавучесть и защита от ударов особо-то и не вписываются. Как я уже говорил, у рюкзака в кемпере имеется отдельный отсек, ездим мы в одну машину медленно и аккуратно, а броды я вначале предпочитаю проходить пешком, и если в чем-то не уверен, то разворачиваемся и ищем другой путь, так как рассчитывать приходится только на свои силы.

Собственно, у "Каты" ничего подходящего под мои требования я не нашел, во всяком случае из того, что поставляется в Россию. Защищенные кейсы к тому же не все подходили по габаритам — ящик-то мой уже готов, и его не переделаешь. Плюс многие из них идут со вставками из поролона, в которых пользователю предлагается самостоятельно вырезать места для нужных вещей, что, в общем-то, неплохо, но делает затруднительной дальнейшую "перепланировку". А я вот не уверен, что у меня не будет никаких изменений в парке фототехники.

Но, как говорится, кто ищет — тот найдет. На Авито всплыл интересный чемодан, созданный специально для переноски фототехники. Созвонился, попросил замерить точную высоту рулеткой, и в итоге приобрел вот эту модель. Человек заказывал его для себя, но так ни разу и не воспользовался, так что вещь досталась мне новой.

7. Lowepro Hardside 400. С первого взгляда — брутальный, противоударный и герметичный.


8. Заглянем внутрь. Уже интереснее. На этой фотографии кажется, что между стенками чемодана и матерчатой сумкой много пустого пространства, но на самом деле они размещаются практически вплотную. На верхней части есть карточка, где можно написать свои контактные данные, если вы по наивности надеетесь, что нашедший эту вещь не станет заглядывать внутрь, а сразу позвонит вам. :)


9. Достаем сумку... Вот так сюрприз! Оказывается, это полноценный фоторюкзак! Сзади есть спрятанные лямки, тоненькие и не очень удобные, но для того, чтобы спустить технику из квартиры в машину их более чем достаточно.


10. Внутри ну очень много места. Куча отделений, все перегородки на липучках и внутреннюю конфигурацию можно изменять как угодно. На откидывающейся части предусмотрено два больших кармана, куда спокойно помещается айпад. Плюс сама эта часть достаточно мягкая, и ее можно отгибать частично, если нужно достать что-то с краю.


11. Сравним сумку с моим рюкзаком. Внешние размеры практически одинаковы, но у верхней части рюкзака края скругленные, а у сумки углы прямые, что дает небольшой выигрыш в свободном месте. По высоте сумка такая же, как и рюкзак с открытой спинкой.


12. Собственно, все разместилось, и даже осталось свободное место для одного объектива.


13. Из-за надетых на объективы бленд кажется, что содержимому внутри немного тесно. Но на самом деле, все упаковывается легко и без проблем, линзы друг другу не мешают, а после спуска в машину обе камеры перемещаются на свои "личные" места в салоне, оставляя центральную часть сумки фактически пустой.


14. И даже для "прошки" нашлось место — при переноске в контейнере она в защитном чехле просто кладется на сумку, прижимается по всей площади пластиковой крышкой и никуда не может деться. А при переноске в режиме "рюкзак" просто размещается внутри сумки под молнией.


15. Общий вес контейнера с фототехникой. На три килограмма тяжелее фоторюкзака. "Тяжелый — значит, надежный" — (с) к/ф Большой куш. В таком виде его можно смело сдавать в багаж во время перелета — на кейсе также предусмотрены петли под навесные замки.


16. Вес сумки с фототехникой. На четыре килограмма меньше, чем старый рюкзак. Путем нехитных вычислений узнаем вес самого пластикового контейнера — более 7 килограмм — солидно.


17. Сумка на своем месте в кемпере. Словно для нее и делал. Рюкзак вставал сюда впритык (по сторонам он чуть шире, а снизу у него торчали дополнительные резиновые ножки-амортизаторы). А теперь возле тех же розеток остается достаточно свободного места, чтобы разместить там зарядные устройства для аккумуляторов фотокамер и дрона.


18. Собственно, вид с задней левой двери. Фотоящик, как я и говорил, выдвигается вбок на 60-сантиметровых направляющих, при этом он перекрывает вход в кемпер, но сумка и все ее содержимое удобно располагаются передо мной, словно на столе. Верхняя часть является мягкой, и чтобы достать что-либо с края сумки, не обязательно выдвигать ящик на всю длину.


Добавлю, что кемпер у нас немного приподнятый, а ящик находится еще примерно в 40 сантиметрах от пола машины, так что за броды средней глубины особо можно не переживать.

19. Сам контейнер, кстати, тоже помещается в этом ящике, но постоянно хранить фототехнику в нем лично я пока не вижу смысла. Но, тем не менее, у нас с собой теперь всегда есть пылезащищенный водонепроницаемый чемодан, который не тонет и не боится ударов. А хранить в нем можно все что угодно.


20. Маркус и Звездец в тот момент, когда я сообщил им, что купил фотосумку не фирмы Kata.



Posts from This Journal by “Кемпер высокой проходимости” Tag

  • Экспедиционный быт до постройки кемпера

    Четыре года назад я демонтировал задние сиденья и обшивку в задней части салона нашего внедорожника. Их место заняла большая кровать и кухонный…

  • Кемпер - Боковые обтекатели

    Давненько я не писал ничего про строительство нашего домика. Пора исправить это упущение, тем более, что нам определенно есть о чем рассказать.…

  • Встреча с кемпером

    Ну, что я могу сказать. Мероприятие удалось на славу! Спасибо всем, кто приехал! 2. Самое начало. 3. Машины все прибывали. Мы даже не думали,…

  • Кемпер - Строительство мебели

    Продолжаем наш рассказ про строительство внедорожного кемпера своими руками. Эта часть будет посвящена обустройству жилого пространства салона…

  • Кемпер - Начало работ: Утепление и багажные отсеки

    Ну что же, пожалуй, пришла пора начать рассказывать про строительство кемпера, который месяц назад мы успешно испытали в Казахстане. Практически…

  • Кемпер - Первые впечатления

    После окончания основной части строительства нашего внедорожного домика на колесах, мы решили испытать его в "боевых условиях", для чего…

  • Кемпер - Расход топлива

    *Картинка для привлечения внимания сделана в Монголии, но к этому посту она подходит просто замечательно. В общем, строительство Дэфа идет полным…

  • Кемпер - Покраска и взвешивание

    Вообще-то изначально планировал выложить пару постов про Монголию, но три дня назад у меня в аймаке накрылся жесткий диск - защелкал и всё…

  • Кемпер высокой проходимости - Перезагрузка

    "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезал Здравый Смысл.…


  • 1
Маркус и Звездец что-то знают! Истинно тебе говорю!

Судя по их виду - так оно и есть! :))) Не могу не согласиться.

Собак надо первой фоткой - клёвые.

То есть стоит ждать еще и обзор фотосумки?

Пока что расписал основные для меня плюсы и минусы обоих вещей. Если во время эксплуатации появится новый опыт - расскажу обязательно!

Таксы в сумке ржачные. А под беззеркалки у них ничего нет?))) У меня с собой один фотик и 2-3 объектива + 2 запасных аккума и один светофильтр. Реально надо бы какой-нибудь рюкзачок на 5л)) Короче, просто в обычном таскаю, а фотик на шее)

Под беззеркалки и у моей любимой Каты довольно много моделей имеется, надо просто смотреть размеры конкретной вещи и прикидывать их под нужную технику. Я искал что-то большое и прямоугольное, плюс вписывающееся в размеры уже существующего ящика. Это оказалось не такой-то простой задачей.

хороший чемоданчик
фототехника на все случаи жизни

Спасибо, чемоданчик и впрямь интересный. По поводу фототехники - этот набор мы долго собирали и, в общем-то, его содержимого хватает практически во всех ситуациях. Я даже не знаю, что хотел бы еще туда добавить. Думал про какой-нибудь суперзум от Кэнона, но там уже размеры вещи не те, чтобы таскать ее с собой постоянно, зная, что за всю поездку сделаешь лишь десяток кадров на нее...

Офигенная вещь! Не понравились только лямки. Есть подозрение, что при длительной ходьбе они будут неудобными. Но для твоих сценариев использования - просто идеальная вещь. Поздравляем!!! И да, однозначно таксиков нужно было сделать заглавной фоткой. ;-)

Спасибо! Ну она и позиционируется производителем как сумка для защищенного хранения, если есть необходимость именно в переноске, то тут уже лучше пользоваться рюкзаком, про который рассказывал в начале поста.

Не понял, только как с этой штукой пойти прогуляться на пару км, лямки же не удобные. Или теперь будет ещё и рюкзак в дополнение к боксу?

15,5 кило в рюкзаке - представляешь себе, каково это тащить на спине пару километров? :) Я вот в Крыму пару раз пытался так делать, но быстро понял, что не стоит - очень тяжело, а фактически тащишь много лишнего, чем не пользуешься вовсе.
На пешие прогулки беру с собой обе камеры с 16-35 и 70-200 и отдельный небольшой фоторюкзак, в котором обычно храню сменную одежду, т.е. дополнительного места в кемпере он фактически не занимает. У него уже и лямки эргономичные, и внутренний объем такой, что две камеры и бутылка с водой и какая-то мелочевка вполне помещаются, плюс все это весит не так уж много.

Годик-полтора и зеркалки сменятся на беззеркалки и комплект станет еще компактнее и легче:)

Ну надеюсь, что эта сумка как раз для компактных камер и оптики тоже подойдет :))) А так да, все идет к уменьшению в техническом плане.

Да жесть 15-18 кг, я всегда таскаю по 10 кг. В последнее время обленился, и старюсь часть объективов оставлять в машине. Старю)))

Не, ну так-то все оборудование пешком я с собой тоже не таскаю. Пробовал пару раз давно, но быстро понял, что не надо так больше делать! :) В основном беру две камеры, телевик и ширик, а это получается 4-5 килограмм.

всё офигенно (у меня чуть-чуть по другому, но возможно теперь пару идей у тебя украду)

Спасибо! Тоже очень интересно посмотреть на твою реализацию хранения техники.

Да, за плечами такое не потаскаешь

Как показывает практика, для 99% двух камер с двумя линзами более чем достаточно. А все таскать, конечно, тяжеловато будет...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account