Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Дорога в Душанбе
Mongol
frantsouzov

Итак, про технические особенности "как попасть в Таджикистан" я уже упоминал, а теперь начну рассказ о нашем большом путешествии на Памир. Это был седьмой день пути, и он нам очень сильно запомнился.

1. Встали мы рано, фактически, на рассвете, который встречали в таком вот прекрасном техногенном месте. Дело в том, что с площадками для лагеря в предгорьях Таджикистана было как-то негусто, так что накануне мы решили "спрятаться" за опорой ЛЭП, стоящей в чистом поле. А на фото, в паре сотен метров от нас, по трассе едет легковушка. Ночь была спокойной и нас никто не потревожил.


2. Худжанд. Первый крупный город на нашем пути. Привыкаем к особенностям местного вождения. Как видно на фотографии, водителям весьма интересен Дэф. Солярка здесь по 50 рублей за литр. Ну и везде, где только можно, висит реклама любимого президента - Эмомали Рахмона. На очередном светофоре по ошибке становимся не в тот ряд - и отправляемся "плутать" по городу...


3. Вскоре выбрались на трассу. Асфальт - стекло, дорога отличного качества.


4. Понятное дело, за удовольствие надо платить. В этот день нам встретится несколько пунктов оплаты, стоимость проезда колебалась от 30 до 70 рублей, если не ошибаюсь.


5. Таксы попросились гулять, да и мы сами решили немного размяться, стоя на обочине.


6. На стыке двух районов Согдийской области находится Шахристанский тоннель (самый длинный автомобильный тоннель на территории стран СНГ - более 5 километров). Открыт для движения в 2012 году, до запуска его в эксплуатацию северные районы Таджикистана были отрезаны (!) от основной территории страны в зимний период. Высота 2770 метров над уровнем моря.


7. А потом был крутой спуск вниз. И началось. Серпантины, водопады...


8. Противолавинные тоннели...


9. Дорога по краю обрыва...


10. Нереальной красоты виды...


11. В общем, вот это вот всё.


12. Из-за видов приходится останавливаться на каждом повороте.


13. В изначально ничем не примечательный кадр вносит изюминку лежащая на склоне фура. Отбойников практически нигде нет, лететь если что высоко.


14. Едем медленно и тормозим двигателем, чтобы не перегреть колодки. К концу спуска бортовой компьютер показывал средний расход в 3 литра дизеля на сотню - слишком уж долго я вообще не прикасался к педали газа.


15. Вот это я понимаю - каменные джунгли.


16. Кишлак Хушикат, постройки которого органично вписались в окружающий ландшафт.


17. Виды начинают меняться - ущелья, реки, натянуты пешеходные мосты, какие-то трубы идут по склонам...


18. Наследие ушедшего СССР. Аэропорт в кишлаке Айни. Ламповый и очень теплый. Дальнобойщики на Памире потом будут рассказывать нам, что в прежние времена на грузовиках практически ничего не возили, еду и оборудование забрасывали самолетами. Денег и топлива особо никто не считал...


19. Из-за легкой дымки в небе освещение ущелья было весьма своеобразным. А дорога красивая, да.


20. Бесчисленные повороты, отсутствие машин, поля, какие-то вагончики со странными персонажами - полное ощущение, что попал в компьютерную игру.


21. "Вы не можете попасть на тот берег, пока не выполните все задания на этой территории..."


22. Потрясающую красоту этих мест портят лишь бесчисленные линии электропередач.


Википедия: Основная часть электроэнергии в Таджикистане производится на ГЭС. Общая установленная мощность гидроэлектростанций составляет около 4950 МВт. Выработка составляет около 20 млрд кВт-ч. Страна обладает значительным потенциалом области гидроэнергетики, который ещё мало реализован.

Правительством Таджикистана разработаны обширные планы по реконструкции и модернизации существующих объектов гидроэнергетики, достройке законсервированных и строительству новых ГЭС и трансграничных ЛЭП. Предполагается расширять существующие каскады ГЭС и осваивать ресурсы рек Зеравшан, Пяндж и др. Вместе с тем, в электроснабжении страны в последние годы ощущается дефицит энергии. Электроэнергетическая система Таджикистана находится в кризисном состоянии.

Отмечается, что приблизительно 70% населения Таджикистана страдает от повсеместного дефицита электроэнергии в зимнее время. «Указанный дефицит электроэнергии, оцениваемый на уровне около 2700 гигаватт-час, то есть, приблизительно четверть от общей потребности в электроэнергии, приводит к экономическим потерям, которые, согласно расчетам, ежегодно составляют более $200 млн.», — отмечается в исследовании. Уровень дефицита электроэнергии значительно повысился в 2009 году, когда прекратилось взаимодействие Таджикистана с соседними странами в рамках коммерческих поставок электроэнергии через Энергетическую систему Центральной Азии (ЭСЦА).

Указанный дефицит электроэнергии во многом возник в результате выхода Узбекистана из Энергетической системы Центральной Азии (ЭСЦА) и одностороннего запрета на импорт электроэнергии Туркменистана по энергетическим линиям Узбекистана в Таджикистан.


Последнее предложение особенно хорошо характеризует отношения между странами-соседями - узбеки просто "отключили" целую страну от единой энергетической системы, оставшейся в наследство от СССР. Никакие недавние события не напоминает?

23. Таджикистан очень богат природными ресурсами, но их добыча весьма затруднительна. Когда-то в инфраструктуру страны вкладывались значительные средства. Взять хотя бы арык на фотографии. Ведь для чего-то он был построен, отводил воду реки в нужное место. Когда он обрушился, на склоне появился красивый водопад.


24. Честно признаюсь, стоять под такой скалой было страшновато. К тому же, судя по "свежей" полоске асфальта поперек дороги, не так давно сюда что-то падало.


25. Не можем проехать мимо подобных вещей. Анзобский горно-обогатительный комбинат приветствует вас!


26. На посту ДПС внизу на развилке у нас проверили документы и угостили чаем. А чуть позже мы, остановившись на очередном серпантине, недоумевали, почему все местные пылят по грунтовке на дальнем берегу (которая на моей карте подписана как "старая дорога (закрыта)"), когда в Душанбе ведет отличный асфальт.


27. Обитель гномов. Возможно, действующая.


28. Проехав 20 километров, мы упираемся в огромную очередь грузовиков, машин двести. Как самые умные объезжаем их по встречке, очень надеясь, что оттуда никто к нам не поедет, так как разъехаться нереально - слева глубокий арык. Упираемся в шлагбаум. Оказывается, Анзобский тоннель днем закрывают на ремонт, хочешь проехать - стой и жди полуночи. Этот вариант не для нас.


29. Ничего не поделаешь, спускаемся обратно к развилке.


30. Автобус дальше не идет, конечная...


31. А это вовсе не декорации к фильму.


32. Это постройки в древнем кишлаке Анзоб. И здесь живут люди.


33. Края тут суровые, практически везде лишь скалы да ущелья. Так что любая территория, на которой можно посадить урожай, используется местными жителями по назначению.


34. А мы тем временем потихоньку начинаем набирать высоту.


35. Ура, снег! На календаре конец июля, а он все еще не растаял!


36. Дэф на МТ-шной резине отказался туда ехать. Ну и ладно.


37. Практически на вершине перевала, высота 3380 метров. С непривычки немного тяжело дышать. Где-то далеко внизу медленно едут игрушечные машинки...


38. Впрочем, спускались мы тоже медленно, во многом благодаря вот этому товарищу, которого было практически нереально обогнать. Общее расстояние перевала в 60 километров шли три часа. Ну а дальше - серпантины, платная дорога, противолавинные тоннели на подъезде к Душанбе, несколько проверок документов у "машины с московскими номерами, это что, из Москвы к нам приехали, нихрена себе!".


39. По приезду в город первым делом нашли Бахриддина, с которым мы списывались в Москве, забрали у него готовые пропуска в Горный Бадахшан. Потом заселились в семизвездочной гостинице в центре города, номер стоил 58 долларов, дешевле просто не смогли найти. Мискола - коллега Бахриддина - забрала у нас паспорта для оформления регистрации.


40. Это был седьмой день нашего пути. Неделю назад мы стартовали из Москвы, а сейчас стоим в столице Таджикистана. В красивом городе Душанбе, без паспортов, зато с двумя таксами. Ничего лучше, чем отправиться гулять по ночным улицам, мы придумать не смогли. Когда мы еще здесь окажемся?


41. Министерство иностранных дел Таджикистана на площади Свободы. Здание национального парламента (бывшего ВС Таджикской ССР), как мне любезно подсказали в комментариях.


42. Монумент Исмаилу Самани - эмиру из династии Саманидов, который, как считается, объединил отдельные княжества и основал Таджикистан в 890 - 900 годах нашей эры.


43. Национальная библиотека Таджикистана имени Фирдавси. Проходящие мимо местные с большим интересом относились к нашим таксам. Оказывается, мэр столицы запретил заводить каких-либо домашних животных, и собаки здесь редкость. Точки на небе - это не битые пиксели моего фотоаппарата, а яркие звезды, которые хорошо были видны в городе, несмотря на сильную засветку.


44. Здание слева - это Дом радио, а вдалеке возвышается стелла с гербом страны.


45. Надо сказать, что успели мы прямо вовремя. Красивые фонтаны отключили сразу после этой фотографии, еще один кадр сделать уже не получилось.


46. Герб страны. Фонтаны на переднем плане уже всё.


47. Дворец Наций.


48. Мы хотели попробовать сфотографировать его через решетку, но на ту сторону не было пешеходного перехода через четырехполосную дорогу, и тротуара там тоже не было. А нарушать что-либо в самом центре страны, тем более без документов, нам совершенно не хотелось.


49. Памятник Абу Абдулле Джафару ибн Мухаммеду Рудаки (надеюсь, не ошибся в написании), таджикскому и персидскому поэту. Его же именем названа центральная улица Душанбе.


50. И еще раз дворец напоследок.


Вот таким вот запоминающимся оказался всего лишь "один_мой_день" из нашего путешествия. Но самое интересное, конечно же, было впереди.

Подводя итоги
За день проехали 400 километров со средней скоростью 34км/ч, время в пути - 11 часов 40 минут.

Точки съемки
Посмотреть на карте, где были сделаны фотографии.


Posts from This Journal by “2015 Памир” Tag

  • Памирский Тракт — Сводный пост

    Итоговый пост о нашей поездке по самой высокогорной дороге бывшего СССР в июле-августе 2015 года. Перечень записей: 1. Дорога в Таджикистан…

  • До свидания, Памир - Таймлапс

    Хотите немного красоты хмурым пятничным вечером? Она есть в этом блоге! :) Таджикистан, Памир, Август 2015 года. Высокие горы, суровые и…

  • До свидания, Памир!

    Ну что же, вот и подошла очередь заключительной части рассказа про наше большое путешествие по Таджикистану. 1. Попрощавшись с ребятами на Оке, мы…

  • Озеро Каракуль

    Предыдущая часть рассказа о нашем большом путешествии закончилась на том, что мы по темноте доехали до озера Каракуль и встали на самом берегу. В…

  • Озёра Спокойствия - Таймлапс

    Что же, вот и готово очередное красивое видео из нашей поездки по Памирскому тракту. Невероятной красоты горные озёра и полное отсутствие людей…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 3

    Заключительная часть фотоподборки звёздного неба в горах Таджикистана. Мало слов, много кадров. 1. Озеро Болункуль. На дальнем берегу виднеются…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 2

    Продолжение нашего рассказа о нереальном звёздном небе в горах далекого Таджикистана... 2. Каждый вечер мы вставали на лагерь в разных местах.…

  • Звёзды на Крыше Мира — Часть 1

    Нереальной красоты звёздное небо вдалеке от цивилизации. То, из-за чего мы и отправляемся в дальние путешествия. 2. Иногда звёзд на небе не видно…

  • Ак-Байтал с высоты и звездопад

    Перевал Ак-Байтал был самой высокой точкой нашего путешествия. 4655 метров над уровнем моря, так высоко мы еще ни разу не поднимались. И хотя на…


Насыщенный выдался день)
Красивые фотографии!

Спасибо!
Да, как говорится, есть, что вспомнить! Здорово там все-таки было.

сижу в Крыму под шум генератора во дворе перелистываю Ваши фото!!! Здорово!
Денис, я пропустил пост или не писали - интересовался про солнечную батарею что за фирмы и по опыту использования пару слов расскажите? Да все лето по Крыму матаюсь, солнце жарит огого, а извечная проблема зарядки/ Есть генератор кливатник, но может имеет смысл чтоб без шума исполльзовать солнечную энергию.

Спасибо большое! Как у вас там ситуация в Крыму? Справляетесь?
Про солнечные батареи пост отдельный пока не писал, все собираюсь. У меня два модуля на 250 и 270 ватт, и контроллер заряда EPSolar Tracer MPPT 4215BN 12/24В 40А. Очень хорошая вещь, особенно когда погода солнечная.

Жду, очень жду пейзажей )

Надеюсь, скоро будут! Хотя большинство привезенных фотографий именно такие, как в этом посте - горы, ущелья, серпантины... :)

Завидую). Жду продолжения. Будьте осторожней.

Спасибо! Мы уже вообще-то давно вернулись! :) Ну а так - в тех краях весьма безопасно, местные очень доброжелательно относятся к гостям.

Места нереальной красоты!
По логике могла бы получиться Мекка для туристов)

Мы там встречали много туристов, но в основном из Европы и США. Странно, что наши не хотят туда ехать, места действительно очень красивые!

Отличный репортаж Денис. Дополню инфу, старое здание аэропорта расположено в поселке Айни. Здание слева от стелы - это Дом радио.

Бахриддин, благодарю за дополнения, поправил текст поста.

И, конечно, еще раз огромное Вам спасибо за помощь и гостеприимство! Таджикистан - потрясающая страна. Надеюсь, мы туда еще не раз вернемся, ведь столько всего интересного не посмотрели, судя по Вашим рассказам!

город не впечатлил, а вот горные дороги ух!!

Город с красивой советской архитектурой, плюс, конечно, дополнения в центре после обретения страной независимости. Мы мало там гуляли, но то, что увидели, очень понравилось.
Дороги - это еще только начало, дальше будет круче!

Фантастические виды!

Это точно! Страна очень красивая и самобытная.

АААААА!!!! ......фотки огонь!!!! Как же я хочу туда!!!

Спасибо! Ну, как я люблю говорить, главное - желание! Страна интересная, надеюсь, мы туда еще вернемся.

Какой у них ужасный мэр.

Везде своя специфика. В Азии другое отношение, собака, к примеру, у них считается "грязным" животным. Администратор гостиницы поначалу не хотела пускать нас с таксами, пока мы не сказали, что они будут сидеть в боксе и мы не будем выпускать их в номере.

Расцеловала бы сейчас свою родную землю(((

Хорошая страна, добрые люди. Нам Таджикистан очень понравился!

Спасибо большое за интересный рассказ и фотографии!

Когда мы ездили в конце августа 1988 года на велосипедах из Душанбе на оз. Искандеркуль, Анзобского тоннеля еще не было - "переезжали" Анзобский перевал своим ходом ))


подъем на перевал. Когда педали не захотели проворачиваться вообще, пришлось слезть и вести велики в поводу. На переднем плане - я.



Анзобский перевал, памятное фото на фоне таблички, ветер,холодно, недалеко лежит снег. напялили все теплые вещи, но никто не догадался взять перчатки, а зря - после этого последовал крутой часовой спуск, и приходилось обе руки все время держать на тормозах, подмышкой не погреешь... В конце спуска замерзшие руки никак не хотели разжиматься. Отогревались горячим шурпо и зеленым чаем в придорожной чайхане, там и заночевали.

если интересно - про ту поездку больше тут:
http://gigem.livejournal.com/5397.html

Ничего себе, какие интересные фотографии! Запись по ссылке сейчас посмотрю. 88 год - тогда уже чувствовалось, что распад СССР близок?

Кстати, мы на выходе из страны возле киргизской границы в кишлаке Караколь встретили мужчину с сыном на "оке" со свердловскими номерами. Он рассказал, что 30 лет назад тоже катался по Памиру на велосипеде, а теперь решил показать эти края своему сыну. Было интересно с ними пообщаться, учитывая, что больше машин из России, насколько я помню, мы не встречали.

5я фотография почему-то особо нравится.


Жду продолжения.


Долина красивая, но вот столбы ЛЭП все портят.
Постараюсь с новыми постами не затягивать.

Спасибо, Лена! Это еще только начало.

И это все в один день!!!! Да, насыщенная жизнь, уволиться что ли нафиг?

Видимо, из-за того, что предыдущие пять дней был долгий перегон по "плоским" степям Казахстана, на шестой день были 4 границы (как-никак, все равно мы нервничали), и вот на седьмой день мы просыпаемся в поле в Таджикистане и начинаются ГОРЫ и такая красота вокруг! Сам видишь, по километражу проехали немного, но при этом постоянно останавливались, чтобы сфотографировать окружающие виды.

?

Log in

No account? Create an account