Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Аральское море. Часть 5 - Бозой-Бейнеу
Mongol
frantsouzov

- Просто двигайтесь вдоль газопровода, - говорили они.
- Все местные так делают, - говорили они.

2. Наутро мы обнаружили, что ночевали в десятке метров от какой-то скважины. Как мы умудрились не заметить ее накануне - не знаю, видимо, я был слишком занят заменой спущенного колеса, которое нарушило наши планы. Традиционно нас разбудили местные, которые начали предлагать слить у них солярку с КамАЗа. Я пожаловался на колесо, и казахи тут же наперебой начали пытаться звонить своим друзьям, но связи в том месте не было. В итоге на земле нарисовали мне карту - как найти шиномонтаж в Бозое.


3. Сам шиномонтаж. Он же автосервис. Один работает, семеро дают советы. Восток - дело такое, да. Сняв колесо, обнаружили, что задние колодки кончатся километров через пятьдесят - очень вовремя я к ним заехал, в общем. А еще через пару минут мы впервые уроним Дэфа с домкрата...


В общем, колесо мы починили, но балансировочного станка не оказалось. Да и не нужен он в этих краях - местные просто не ездят на тех скоростях, когда балансировка имеет значение.

4. Не хотел я здесь заправляться, но пришлось. Считаю, в этой фотографии прекрасно все! Парень засунул резиновый шланг в горловину бака, прикатил на тележке электронасос и достал советский механический счетчик литров. Вставил вилку в розетку - и процесс пошел!


5. Еще порадовало общение с ним:
- Почем солярка?
- 80 тенге литр. (на всех заправках при этом она стоила 96)
- А что, разве дорого? (я при этом и слова не успел сказать)
- Давай по 70 тебе заправлю!
Неразумно было отказываться от столь щедрого предложения, и в баке быстро оказалось 50 литров чистейшей солярки, предназначенной для местных грузовиков и стройтехники.


6. Как я уже упоминал, местные говорили, что нам надо двигаться новой дорогой вдоль газопровода. Ее мы так и не смогли найти в тот день. Завидев факел на горизонте, устремились к нему - уж там-то нам точно подскажут путь!


7. Буровая. Огромная площадка, на которой стоит куча техники - и ни единой души вокруг. При этом все гудит и работает. Я прошелся по бытовкам, которые виднеются слева, в надежде найти хоть кого-то, но все двери были закрыты на замок. После буровой дорога закончилась.


8. Ну мы же на внедорожнике! Дальше двигаемся по азимуту. А казахи тем временем вносят свой посильный вклад в глобальное потепление.


9. Вскоре мы нашли примерное направление в сторону Бейнеу и отправились по нему.


10. Дорога через какое-то время стала немного лучше. А потом путь ей неожиданно перебежало русло высохшего ручья. Был такой удар, что у Дэфа включилась аварийка, вырубить которую удалось только после выключения зажигания - очевидно, "мозги" решили, что мы попали в ДТП.


11. А потом мы нашли очень хорошую и накатанную колею, в которую... мы не помещались. Ехать приходилось как-то так.


12. Периодически дорога поднималась на холмы и спускалась вниз.


13. Люблю подобные виды!


14. Мы практически обогнули северную часть Аральского моря, и настало время с ним прощаться. Надеюсь, когда-нибудь уровень воды в нем восстановится.


15. Ну а дальше после очередного спуска мы угодили прямо в солончак. Я вроде бы делал много фотографий, но все они оказались смазанными. На самом деле, это очень стремная штука, наверное, даже хуже песка. Мы ехали по колее от грузовика, проваливаясь то на один бок, то на другой. Пожалуй, впервые в жизни я вдруг осознал, что Дэфу не хватает второй пониженной передачи - мотор натужно гудел, я старался держать обороты в районе трех тысяч, а машина едва ехала вперед, при этом часто проседая колесами вниз в некоторых местах. Останавливаться было нельзя, так как самостоятельно тронуться у нас бы уже не получилось. А помощи ждать неоткуда - как я уже упоминал, местные ездят вдоль газопровода, который, по всей видимости, был где-то далеко отсюда.


Коварство солончака я в полной мере осознал, когда мы его выбрались, и я захотел сфотографировать колею. Стоило мне выпрыгнуть из машины, как ноги погрузились в мягкую землю на несколько сантиметров. Что уж говорить про тяжелый кемпер? Пожалуй, это был наш самый страшный участок на всем путешествии.

16. Дорога тем временем петляла дальше, периодически пересекая мелкие солончаки, которые довольно легко проходились ходом, но, тем не менее, все равно на пониженном ряду раздаточной коробки.


17. Очень люблю подобные дорожки. Особенно когда видно, что здесь давно никто не ездил!


18. Вскоре мы нашли твердую и накатанную колею.


19. В которой, правда, регулярно цепляли крышкой редуктора за землю.


20. Впрочем, судя по всему, не мы одни. Ночевали где-то в степи. Пожалуй, это было чуть ли не единственной ночевкой, когда к нам не приехал никто из местных.


21. Утром мы наконец-то нашли ту самую дорогу вдоль газопровода! Широченный грейдер, по которому смело можно идти 80км/ч!


22. Часто попадалась строительная техника. Газопровод весьма активно строится.


23. Красивые солончаки, ради фотографирования которых можно и остановиться.


24. А потом грунтовка пошла в паре метрах от железной дороги. Знаете то неловкое чувство, когда тебя обгоняет тепловоз?


25. Далее мы доехали до Бейнеу, отбалансировали колесо, заправились, пополнили запасы воды и продовольствия. После Бейнеу была шикарная дорога на Шетпе. Знаменитый грейдер практически полностью закатали в идеальный асфальт, оставалось каких-то 40 километров. Думаю, к следующим майским праздникам попасть на Мангышлак станет значительно проще!
На фото я жалею, что в Дэфе нет круиз-контроля, а Маркус попросился ко мне на руки, чтобы лучше наблюдать за дорогой.


26. Свернули с асфальта и снова оказались в степи. Обсуждали, что всего лишь год назад этот участок дороги, когда ты просто двигаешься куда-то по направлению, казался нам чем-то очень страшным. Погоняли стадо верблюдов на закате.


Собака лает - караван идет:


Подводя итоги
За два дня проехали 510 километров со средней скоростью 20км/ч.

Трек путешествия


Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.

Аральское море 2015 — Сводный пост

Posts from This Journal by “2015 Аральское море” Tag

  • Аральское море 2015 - Сводный пост

    Пост с оглавлением записей о нашей поездке вдоль Аральского моря (Казахстан) в мае 2015 года. Перечень записей Часть 0 - Дорога Кладбище…

  • И всё-таки она вертится - Таймлапс

    Наконец-то готово новое видео из нашей майской поездки в Казахстан. Путешествие длиной в три недели на самодельном кемпере, горячий ветер степи,…

  • Тьма южных ночей

    Майские ночевки вдалеке от цивилизации. Когда даже после заката продолжает дуть горячий ветер, а по черному небу над головой медленно плывут…

  • Ночной Аккергешен

    Каменные столбы среди степи, оставленные неизвестной цивилизацией после себя, и миллиард звезд над головой... 2. Ночь была лунной, скалы красиво…

  • Красная Планета

    Волею судеб, под конец нашего путешествия мы оказались в крайне необычном месте. Слышать о нем доводилось давно, и вот теперь мы увидели всё это…

  • Пески Сенека: Часть 2

    2. Продолжаем наш рассказ. Следующая ящерка, замеченная нами, оказалась не столь рада семейке фотографов. 3. Секунда - и рептилии уже нет.…

  • Пески Сенека: Часть 1

    В тот день мы все-таки решили проверить, как наш тяжелый кемпер передвигается по песку... 2. Непросто было уезжать из такой красоты, но, как…

  • Млечный Путь на Босжире

    Пост про ночевку под звездным небом Казахстана. 2. Закат. Солнце медленно пряталось за каменными столбами урочища. 3. Ну а мы готовимся…

  • Дневка на Босжире: Часть 4 - На закате

    Продолжаем наше марсианское путешествие. 2. Немного поплутав по окрестностям, мы решили сменить место. С новой точки открывался панорамный вид на…


  • 1
ништяк. и в инсте подписался

Я, кстати, тоже. Хотя свой инстаграмм не веду и вообще... Но не удержусь)))

Спасибо, стараемся! :)

и снова нереальная круть!

Спасибо! В следующей части места будут существенно интересней!

мне нравится и сам дух приключений)

Это да, именно в подобные моменты и понимаешь, что вот она - настоящая жизнь! :)

отличная поездка Денис! везет же, ездят люди по Казахстану!)

Спасибо, Андрей! В Казахстане определенно есть что посмотреть!

Смелый сервис - поставить такую большую машину на маленький домкратик. Я парноик. Обычно, кроме домкрата еще какую-нибудь подпорку ставлю под раму или рычаг + упоры под колеса, чтоб не покатилась машина + на ручник и передачу)

Домкратик мой :) Много раз уже им пользовался для смены резины, ни разу такой проблемы не было. А тут за одну поездку умудрились дважды машину уронить. :) Благо что есть хай-джек, которым ее легко поднять обратно!

Я бы очковал без подстраховки.

Вот хайджек у нас и был подстраховкой :))) А вообще, конечно, надо все же сразу его доставать в таких ситуациях.

прекрасная поездка! Жмем руки!

Благодарю!
У вас как дела? Собираетесь куда-нибудь далеко этим летом?

В Турцию с детьми. На машине, конечно. Арарат, оз. Ван, Каппадокия, Измир,Троя, Стамбул

Очень крутой план на самом деле! Тоже мечтаем оказаться в тех краях, судя по увиденным отчетам, места там крайне интересные! Удачи в реализации планов.

Спасибо, друзья!

На истории о коварном солончаке я очень сильно напрягся, но хорошо, что все обошлось! Шикарное путешествие. Спасибо!

п.с. АЗС порадовало :))

Как говорится - будет, что потом вспомнить! Спасибо большое!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account