Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Кемпер - Строительство мебели
Mongol
frantsouzov

Продолжаем наш рассказ про строительство внедорожного кемпера своими руками. Эта часть будет посвящена обустройству жилого пространства салона мебельным каркасом.

Как показала практика, во время поездок внутри мы вдруг стали проводить даже больше времени, чем снаружи - видимо, именно это и явилось результатом удачной планировки и продумывания всех мелочей на данном этапе.

2. С чего начать строительство каркаса? Ответ здесь напрашивался сам собой. Два экспедиционных ящика из толстого морозостойкого пластика, которые прошли с нами тысячи километров дорог. Проверенное и недорогое решение. Собственно, они и легли в основу (как в прямом, так и в переносном смысле). Ящики вытаскиваются наружу через откидывающиеся сиденья, расположенные над ними, причем вначале поднимается дальний (правый) ящик, после чего на освободившееся место вбок сдвигается ближний (левый) и также вытаскивается наружу. Сделано это из-за разного размера сидений, и все эти мелочи приходилось предусматривать во время проектирования каркаса.


Еще один момент - в левом ящике будут перевозиться самые тяжелые продукты (в основном консервы), так как он находится ближе к центру машины, в правом - то, что полегче.

3. Под ящиками еще достаточно много свободного пространства, и тут у нас размещается хай-джек, более подходящего места для него найти не удалось.


4. Обшиваем пол утеплителем, придумываем крепление. Логика с домкратом простая: обычно мы стараемся ездить аккуратно и разведывать сложные места пешком, и он нам просто-напросто не нужен. А если вдруг он все же понадобился, значит, что-то случилось и мы уже абсолютно никуда не спешим. Ну и большой запас воды на борту позволит при необходимости отмыть его от грязи, прежде чем убирать обратно.


5. В той же нише расположились вещи, которые нужны весьма редко, но без которых мы не путешествуем - удлинитель лебедочного троса, динамическая стропа, шаклы, воздушный фильтр, масло прозапас и длинный 60-сантиметровый вороток. Все это достаточно компактно и аккуратно сложено вокруг хай-джека.


6. Далее немного отвлечемся от "мебельной части", так как совершенно случайно на Авито я нашел новые пороги на машину.


7. В общем, в декабре 2014 человек купил себе Дефендер весь в заводском тюнинге (пороги, экспедиционный багажник, бампер, лебедка, дополнительный свет). А потом решил, что все эти "излишества" ему ни к чему, снял их и выставил на продажу. Таким образом, у меня оказались абсолютно новые фирменные пороги LR.


8. Вот они для сравнения со старым порогом, который был сильно травмирован в Мещерских лесах и прогнил насквозь.


9. Снять старое железо оказалось непростой задачей - почти все гайки закисли, плюс доступ к ним был весьма затруднен. "Вэдэшка" в помощь. С левой частью пришлось повозиться около трех часов, зато с правой закончил примерно за час, так как уже знал, что к чему. Старые пороги оказались нереально тяжелыми, по ощущениям, каждый весил 15-20 килограмм, к мусорному контейнеру я тащил их волоком. Новые просто пушинки по сравнению с ними! В общем, мы с Дэфом остались весьма довольны неожиданной обновкой.


10. Двигаемся дальше. Наконец-то приобрел себе хороший диск для циркулярной пилы ("чистый" рез фанеры), несколько струбцин и алюминиевый профиль, который я использую как направляющие для циркулярки. В итоге куски фанеры в гаражных условиях стали приобретать именно те размеры, которые я хотел, а не те, какие получится. :)


А еще для обшивки я стал использовать листы толщиной 6мм (раньше зачем-то брал девятку) - прочность у них более чем достаточная, но вес в полтора раза меньше: лист размерами 2440х1120мм весит всего 12 килограмм, на всю машину у меня ушло примерно 4,5 листа. Плюс 10 трехметровых деревянных брусьев, каждый из которых весит 2 кило. Общий вес конструкции можете посчитать сами.

11. Обшиваем фанерой задние ящики, делаем люки и перегородки. Слева два ящика для вещей жены, третьим идет ящик для моей одежды, справа - хранилище инструментов и "ништяков", которые всегда должны быть под рукой во время стоянки (колышки для тента, газовая горелка, репелленты от комаров и прочая мелочевка).


12. Именно поэтому доступ к данному отделению возможен как изнутри, так и с улицы. Откидывающийся вниз люк превращается в удобный уличный столик, ну а в салоне появляется дополнительный "экстренный" выход (надеюсь, никогда не потребуется).


13. Самая "простая" часть мебели готова, настала пора изготавливать кухню. Прежде всего надо было определиться с раковиной - оставлять старую с размером чаши 20х30см или искать что-то побольше.


14. В итоге выбрал второй вариант, раз уж место в машине вроде бы позволяет. Раковина 60х50 с размером чаши 40х40см. Во время перегонов в ней можно хранить, к примеру, те же фрукты, не опасаясь, что они протекут и испачкают вещи в салоне, да и мыть посуду/умываться в большой раковине существенно удобнее.


15. Потом были долгие поиски подходящего крана на строительном рынке, и так в итоге ничего не нашел - все стандартные решения были слишком большими по высоте, а я хотел, чтобы раковина закрывалась сверху крышкой. Поэтому пришлось приобрести вот эту модель крана для автодомов, которая, к счастью, оказалась в наличии в Москве.


16. Прежде чем изготавливать каркас кухни, утепляем стены, так как доступа к ним больше не будет. Меньше всего люблю эту нудную работу - для каждой ниши вырезается свой кусок из сплэна толщиной 8мм, далее кусок из пенополистирола толщиной 20мм с размерами на пару миллиметров больше, так, чтобы он вставал враспор между алюминиевым профилем. И далее финальное покрытие сплэном толщиной 4мм, чтобы убрать мостики холода алюминиевого профиля. Только после этого можно приступать к постройке каркаса.


17. Размещаем и закрепляем раковину на новом месте. Внимательные читатели заметят мебельные петли позади нее - раковина откидывается вверх, давая доступ к пространству под ней.


18. Кран встал просто идеально, в опущенном состоянии от него до крышки всего лишь несколько миллиметров. Кстати, внутри него расположен миниатюрный концевик, который при поднятой вверх ручке способен включать питание насоса для обеспечения напора воды. Но мы пойдем более простым путем. :)


19. Далее настала очередь моего огромного фоторюкзака. Долго искал ему место, и в конечном итоге нашел его под кухней. Правда, для удобного доступа пришлось, хм... В общем, сконструировал для него специальную выдвижную платформу на мебельных направляющих. Рюкзак выкатывается вперед на 60 сантиметров, обеспечивая удобный доступ к внутренностям. Но про это расскажу чуть позже.


20. Компоновка кухни. В общем, все встало по миллиметрам. Слева виден край раковины. По центру - микроволновка, чуть смещенная вбок, чтобы при открывании дверца не задевала за раковину. С верхней части дверцы снял болгаркой пару сантиметров пластика, чтобы при открытии она не задевала за столешницу. Ну и правее микроволновки (виднеется за дремелем) расположена газовая плита в своем отсеке с герметичными стенками и полом. Герметизировать пришлось не просто так - под ней и микроволновкой расположена платформа с фоторюкзаком (кусок стальной мебельной направляющей виднеется в нижней части кадра). В общем, все впритык друг к другу, но вроде бы все помещается!


21. Про кухню еще обязательно будет более подробный рассказ с фотографиями. Ну а теперь настала очередь кровати. Делаем каркас, который будет служить опорой для откидывающейся ее части.


22. И, собственно, сама откидывающаяся часть, которая в сложенном положении будет служить спинкой для сидений. В принципе, компоновка практически идентична предыдущей, за исключением размеров. Например, любимая раньше жаловалась, что спать было тесновато - небольшая высота от кровати до потолка давила психологически. Сейчас там расстояние в 80 сантиметров, что позволяет даже сидеть, облокотившись об стену кемпера, и читать книжку. Все эти моменты приходилось учитывать при проектировании размеров.


Но не все получалось с первого раза - например, за сложенной кроватью будут вертикально располагаться два самонадувающихся спальных коврика. Но при этом они будут мешать открыть крышку левого ящика для вещей (тот, который в углу на фото) - это уже выяснилось впоследствии, и ширину крышки пришлось уменьшить. И таких нюансов было достаточно много - ты представляешь себе одно, а в итоге получается немного по-другому.

23. Часть столешницы в нормальном положении опущена вниз на двух силовых кронштейнах.


24. А в поднятом положении она является продолжением кухонного стола.


25. Опускаем основную часть кровати на нее - и готово!


26. Перед нами большая площадка размером ровно 180х180 сантиметров. Раскладываем самонадувающиеся коврики, кидаем на них постельное белье и подушки. Шикарное спальное место обустраивается внутри буквально за полминуты! Причем сбоку остается еще практически полметра свободного пространства, на котором можно разместить какие-то вещи. Помню, как в первый раз с улыбкой откинулся на кровать, понимая, что основная часть строительства мебели осталась позади. Ну а впереди меня ждала электрика, водопровод чистовая обшивка стен и просто огромный список мелочевки, которую тоже предстояло сделать перед первой поездкой.


Продолжение следует...



Posts from This Journal by “Кемпер высокой проходимости” Tag

  • Экспедиционный быт до постройки кемпера

    Четыре года назад я демонтировал задние сиденья и обшивку в задней части салона нашего внедорожника. Их место заняла большая кровать и кухонный…

  • Кемпер - Боковые обтекатели

    Давненько я не писал ничего про строительство нашего домика. Пора исправить это упущение, тем более, что нам определенно есть о чем рассказать.…

  • Кемпер - Хранение фототехники

    Кажется, нашел для себя идеальное решение по перевозке и хранению фототехники. Пост о том, как я впервые за много лет изменил израильской фирме…

  • Встреча с кемпером

    Ну, что я могу сказать. Мероприятие удалось на славу! Спасибо всем, кто приехал! 2. Самое начало. 3. Машины все прибывали. Мы даже не думали,…

  • Кемпер - Начало работ: Утепление и багажные отсеки

    Ну что же, пожалуй, пришла пора начать рассказывать про строительство кемпера, который месяц назад мы успешно испытали в Казахстане. Практически…

  • Кемпер - Первые впечатления

    После окончания основной части строительства нашего внедорожного домика на колесах, мы решили испытать его в "боевых условиях", для чего…

  • Кемпер - Расход топлива

    *Картинка для привлечения внимания сделана в Монголии, но к этому посту она подходит просто замечательно. В общем, строительство Дэфа идет полным…

  • Кемпер - Покраска и взвешивание

    Вообще-то изначально планировал выложить пару постов про Монголию, но три дня назад у меня в аймаке накрылся жесткий диск - защелкал и всё…

  • Кемпер высокой проходимости - Перезагрузка

    "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезал Здравый Смысл.…


Блин, смотрю я на всё это и жутко завидую: либо вы нашли таки 4е измерение, либо у вас обоих рост небольшой и позволяет всё это умещать в одной небольшой машине. Мне с моими почти 2м роста остаётся о таком только мечтать в легковушке. А газ66/унимог или подобное, это всётки пока слишком экстремально для меня)

У меня рост 186, но при этом внутри кемпера нам обоим действительно просторно - жена так вообще на каблуках ходить может :) Высокие стенки без скосов и ровный потолок дают большой объем, даже визуальный. Ну и плюс подобная компоновка уже была когда-то сделана и опробована в предыдущей версии машины. Я по сути делал то же самое, но в бОльшем размере.

Грузовики - это все-таки пока совершенно другая философия для меня, но, чувствую, когда-нибудь, наверное, и до этого дойдет!

Вот это я понимаю прямые руки )

Да ладно тебе :) При наличии нормального инструмента и общем понимании, что именно хочешь построить, вообще ничего сложного!

Не смог удержаться по поводу 15й фотографии)


А если серьезно, то очень здорово всё получилось)

Думаю, что по сравнению с котлом для людей, снимающими вертикальное видео, это лишь детское ведерко для куличей :)))

На деле мне всегда удобнее сфотографировать артикул при заказе чего-либо, чем записывать его же.

Круто, круто жду с нетерпением продолжения.

Скоро будет. Еще много о чем есть рассказать!

Очень круто! Надеюсь в финальном посте будет информация о финансовой составляющей строительства. Будет интересно сравнить с готовыми европейскими решениями.

Про финансовую составляющую не думал пока еще даже. А "готовые европейские решения" где-то указывают затраты на строительство? Просто делать что-либо для себя или на продажу - это уж слишком разный подход к ценообразованию.

А где такие пластиковые ящики найти? А то обычного контейнера хватает максимум на год, хрупкие все.

Вероятно это ящики, называются они "для мясной продукции", Размер ящиков 600х400х250 и продаются повсеместно в магазинах для предпринимателей.


Можно поподробнее про фанеру (влагостойкую?): насколько тяжелее обычной и где такую купить в Москве?

ФСФ насколько я понял
в инете полно ее продают

не хватает кадров с gopro чтобы было понятно что где находится))

Думаю сделать видеообзор к заключительному посту, потому что так действительно не очень понятно, что и как устроено.

фантастика. А плитка в кухне будет? или только микроволновка?
А.

Газовая плитка виднеется на 20 фотографии. Надо будет в итоговом посте сфотографировать все нормально на зеркалку, потому что на телефонных фотографиях не очень понятно, что где находится.

Наконец то дождались! Шикарно!

Что-то мне в последнее время посты в ЖЖ даются медленно.
Благодарю! :)

Оч круто, как всегда!

Витя, огромное спасибо!

Очень здорово, по фоткам кажется, что это всё весит пару тонн.

Понимаю :) В реале вся мебель весит около 70 кило, плюс-минус.

Отлично, Денис!
Вопрос насчет фанеры. Еще по прошлому проекту, где ты применял 9мм хотел спросить, а тут ты вообще перешел на 6ку. При использовании в качестве основы для кровати, не прогибается ли она под вашим весом? Или есть дополнительное усиление в виде бруска или еще как (вижу на 25 фото головки шурупов по периметру)?
Просто я применяю 12мм фанеру как основу для кровати, но опора идет только на 2 края, без усиления. Минус, конечно, это вес. Ищу пути его уменьшения.

Та часть кровати, которая откидывается вбок (по сути, самый большой кусок) - единственное, что сделано из 9мм фанеры. На 22 фотографии видно, что верхняя и боковая ее части дополнительно усилены брусом толщиной 3см, на 25 фото как раз видны его саморезы. Нет, практически не прогибается, во всяком случае, даже когда слезаешь с кровати, сидя на самом ее конце, каких-либо неудобств не замечаешь. А уже когда лежишь так, что вес распределен равномерно, то и подавно. Плюс самонадувайки все-таки выравнивают все стыки, с ними вообще все замечательно. Так что я бы сказал, что для веса двух взрослых человек 9мм фанеры вполне достаточно!

?

Log in

No account? Create an account