Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Аральское море. Часть 0 - Дорога
Mongol
frantsouzov
*Мангышлак - дорога нормального человека.


*Мангышлак - путь семейки Французовых.

Собственно, первоначальный план был таков: отправиться на пару недель в Казахстан, прохватить по разбитым грунтовкам, посетить наиболее "баянные" его места и устроить там несколько дневок, заодно испытав наш кемпер, строительство которого было завершено ко вторым майским праздникам.

Что может быть проще и банальнее двухнедельной поездки по Казахстану?

С этими мыслями к поездке было решено не готовиться вовсе. Точки в планшет загружены, прошлогодние наши треки в памяти вроде бы тоже есть (оказалось, что нет). Но куда ехать все равно понятно, дорога одна, не ошибешься.

Еще мы попробовали новую стратегию закупки еды в пушетествие - в багажник перекочевала куча оставшихся консервов из прошлогодней поездки в Монголию, а из продуктов мы купили только воду, хлеб, колбасу, сыр, овощи и вискарь - все остальное было решено покупать на месте, это проще и дешевле.

Последнюю ночь перед выездом я провел у "Триффидов", которые доделали мне замечательный душевой поддон из алюминия. Вспоминая прошлогоднюю жару, без него мне крайне не хотелось уезжать...

1. Первое большое путешествие на кемпере началось с этой фотографии возле дома. Вот теперь можно стартовать.


2. Ну а дальше - Тамбов, Волгоград, кусок Калмыкии, Астрахань, понтонная переправа, и вот мы уже на границе. Машин оказалось неожиданно много, стояли около двух часов. Раза три мимо очереди пролетали "особо борзые" на больших джипах, но народ их не пускал, а пограничники буквально становились грудью перед капотом машин, оттесняя их обратно в хвост.


3. Знаете, что такое потерять в машине паспорт перед шлагбаумом въезда на КПП? Оооо, это просто непередаваемые ощущения, это должен испытать каждый. Когда казахский пограничник кричит "Сколько человек? Паспорта РФ где? Показываем!", народ сзади нервничает и сигналит, а ты в панике заглядываешь в каждый уголок Дэфа, хотя вот только десять минут назад ты вроде бы держал его в руках... В итоге нашли документ под сиденьем, а дальше прохождение границы заняло несколько минут.


После этого купили немного местной валюты (тенге) и оформили ОСАГО. В ста метрах от границы стоит пост ДПС с неприметным знаком "СТОП", спрятанным в кустах, и проверяет все документы/страховку. Штрафы там неслабые. При мне начали оформлять компанию молодых казахов, купивших машину в России и перегонявших ее к себе домой - не работал задний ремень безопасности и еще чего-то у них не было. Ну а нас довольно быстро отпустили, переписав при этом паспортные данные в журнал.

Проехав с десяток километров, мы свернули с дороги в поле и отправились спать - время ушло на два часа вперед и стемнело практически мгновенно.

4. А на следующий день у моей любимой супруги был День Рождения!


5. Цветы нарвал по пути, шампанским закупились в Москве, а икра... Ну, мы же проезжали Калмыкию! Остановились купить вкуснющей рыбы к пиву (там продают сомиков холодного копчения - пальчики оближешь), мужик предложил нам преобресть банку икры за 1500р, а узнав про надвигающийся праздник, скинул ценe до 1000. В банке 140 грамм. Посмотрели на Яндексе - в Москве вдвое меньший объем стоит 4500р. В общем, решили устроить себе праздник, протащив купленную банку на дне холодильника через границу и открыв ее уже в Казахстане!


6. Следующим утром погода испортилась. Небо нахмурилось, начался ливень. А мы проезжали мимо макового поля...


7. Маки красивы в любую погоду, правда ведь? Даже при плохом свете они все равно словно сияют!


8. Кемпер.


9. Заехали в Атырау, нашли офис Билайна и купили там симку с безлимитным интернетом. Местные сказали, что дождь у них уже который день подряд, город слегка затопило.


После Атырау мы проехали через Доссор и далее по плану надо было двигаться на юг, на Бейнеу. Общение по сети с друзьями, которые только что вернулись с Мангышлака, настроения не прибавило - везде льет, дороги развезло, с асфальта не съехать. Что делать - непонятно. И зачем мы тогда вообще сюда ехали? Остановились на обочине в 20 километрах от города, устроили семейный совет.

На совете было принято стратегическое решение, что спешить нам никуда не надо. А лучше будет, наоборот, увеличить наше путешествие с двух до трех недель. Ну и в качестве кульминации всех этих размышлений решили отправляться в Аральск по дороге, которая у меня на карте была помечена как "здесь жёппа 480км", посмотреть затонувшие корабли на берегу моря. Благо что интернет подсказывал, что там светит солнышко и вообще наступило лето... С этими мыслями мы развернулись на трассе и рванули обратно в Доссор.

Ну а дальше... Дальше мы немного заплутали в поселке Макат, свернули не туда и гладкий асфальт кончился возле КПП завода, куда нас, понятное дело, уже не пустили.

К нам подъехал местный водитель на Камазе, который ждал своей очереди на разгрузку. Спросил, куда мы направляемся.

- В Аральск.
- А зачем ты так поехал? Иди обратно на Уральск и оттуда на Актобе и потом на Аральск. До Уральска 500 и до Актобе 500, но это асфальт!
- Да нет, мы, наверное, этой дорожкой двинем.
- А ты знаешь, что там за дорога? Там пи**ец! Лучше крюк сделай!


Надо было, наверное, мне в этот момент пересмотреть наш маршрут, но упрямство взяло свое. Тем более, что той дорогой мы еще не ездили.

- Слушай, дружище, а мы что-то тут немного заплутали. Как нам на трассу выехать?
- Вон, прямо через поле, там два километра до нее. Там ты проедешь, наверное, а если что, я часа через три освобожусь и тогда тебя вытащу.
- Эээ... Хорошо.
- Только ты как на асфальт выедешь, с него не съезжай! Вообще не съезжай в сторону, ямы, не ямы, иди только по асфальту! Иначе... (тут он запнулся, видимо, подбирая слова) ...Иначе пи**ец!


Только дома уже начинаешь жалеть, что в реально стремных ситуациях тебе как-то не до фотоаппарата.

Поле между заводом и трассой преимущественно представляло собой бассейн, окруженный по периметру насыпью из земли, видимо, чтобы завод не подтапливало. Глубина - по пороги Дэфу, то есть около полуметра, ну на на дне - сотни накатанных колей от Камазов, которые возвращаются по этой грязи на трассу, но этот момент мы выяснили уже потом. Думал, что мы там надолго останемся, но Дэф каким-то чудом вывез нас оттуда, хотя все время не покидало ощущение, что еще чуть-чуть - и мы сядем.

Только поднялись по насыпи на асфальт - нас тут же остановил сотрудник ДПС.

- Что случилось?
- Да пи**ец там.


Ну тут уже мы насторожились, но оказалось, что рядом просто проложили какой-то новый газопровод, сейчас идут его испытания, и по технике безопасности людей в большом радиусе быть не должно, ибо может рвануть. Дали нам уведомление на двух языках, заставили расписаться в журнале, что все делаем на свой страх и риск, ну и отпустили с миром.

10. Камазист оказался прав - с асфальта лучше не съезжать. Вообще. Совсем.


11. Даже безобидная обочина из глины весьма и весьма коварна, машину просто стаскивает вбок. Предложили помощь, но ребята отказались.


12. Тем не менее, иногда асфальт, как бы так выразиться... Кончался. И приходилось объезжать по глине.


13. Вытащили очередного местного лебедкой. Он сказал, что в такую погоду всегда доезжает до этого подъема, а дальше просит кого-нибудь, чтобы его вытянули тросом, потому что выбраться сам не в состоянии.


14. Участок длиной в 480 километров мы ехали три дня. Как-то обыденно звучит. Я бы сказал, даже круче, чем в Монголии, там хоть рядом объездных дорог полно, а здесь съезжать с дороги вот прям вообще не хотелось. Видели водителя трехосного Камаза, бегающего вокруг своей техники в десяти метрах от дороги, и судя по его виду, он там не фары протереть вышел, а размышлял, как же ему сдвинуть эту многотонную махину, внезапно севшую на мосты в болоте...


Что еще... Да много чего было за три дня. Много останавливались, помогали, интересовались, что там дальше.

Один раз ехавшая навстречу "буханка" свернула на обочину, оттуда отважно так ломанулась в поле, попыталась вырулить обратно, но уже не смогла - села в паре метров от насыпи. Резина у них внедорожная "БФ Гудрич", но протектора практически не видно от старости. Хотя буквы сбоку белые - красят они их что ли?

Из машины вышло трое пацанов, которые вначале принялись ее выталкивать, но только перемазались все в грязи, после чего начали мыть руки и обувь в ближайшей луже.

- Помочь?
- Ага, сейчас трос дадим.
- Да не надо, у меня лебедка.


Размотал свой трос, до парней - насыпь из глины и огромная лужа. Смотрю на них, они смотрят на меня.

- Пацаны, вы хотите, чтобы я к вашей машине трос цеплял?
- Аааа, щас-щас-щас!


Забегали, в общем. Зацепились, вытащил их на асфальт. Смотал трос, подхожу к водителю.

- Спасибо-брат-атдуши-прям!
- Слушай, а тебе что, в поле надо было ехать?
- ...Нет.
- А нафига ты туда ломанулся?
- ...Не знаю.


Смотрит на меня, а глаза такие добрые-добрые, красные-красные... Пожелали им счастливого пути.

15. Когда очередной водитель со встречки остановился и поведал, что асфальт через восемь километров, нашей радости не было предела! Я ведь в эту поездку на кемпере вообще с асфальта съезжать не планировал!!!


16. Инстаграмное фото: "Все-таки путешествие в домике - это совершенно иной уровень комфорта. Отъехал километр от трассы, встал в лесополосе - и через пять минут у тебя ледяное пиво и горячий суп с бутербродами из микроволновки! На улице холодно и дождь барабанит по крыше, а внутри тепло и уютно! В общем, полгода труда однозначно этого стоили."


А еще мы в тот вечер вспоминали, как три года назад добирались до Киргизии пять дней. Каждый день перегоны, каждый вечер ты как выжатый лимон, хоть волком вой - тогда это было нашим первым большим путешествием и многое было непривычно.

А в этот раз просто пятый день нашей поездки подходил к концу. И ничего, едем и едем. Человек привыкает ко всему.

17. Потом был отличный асфальт до Карабутака и дальше на Аральск, где мы были три года назад, но тогда спешили и проехали мимо кораблей.


18. На горизонте показалась гроза - видимо, дожди, от которых мы убегали, добрались и сюда. Плохо, если степь превратится в болото - мы и в этих краях не съедем с асфальта. Ну а дальше газ в пол - и вперед, наперерез! Прошли ливень насквозь и встали на ночевку в паре сотен километров до Аральска. Утром к нам традиционно приехали местные и предложили помощь, так как думали, что мы сломались - что же еще машина может делать в поле?


19. Когда мы ехали до Волгограда в первый день, меня в 6 вечера вдруг начало срубать от усталости. Видимо, сказался недосып все последние дни. Вроде и время хорошее, на улице светло, до сумерек еще пару часов и надо бы ехать дальше, но вот прям не могу - клонит в сон, и все тут.

Решил воспользоваться старым способом, о котором мне рассказывал папа. Съезжаю с дороги в лесополосу, ставлю таймер на 30 минут. Обычно дома у меня проблемы со сном и засыпаю я довольно долго, но Юля сказала, что я начал храпеть еще до того, как поставил телефон в зарядку.

Звук будильника услышал минуты через две, до того хотелось спать. С трудом открыл глаза. Вышел, обошел Дэфа вокруг, размялся немного. Ну а дальше - сна ни в одном глазу, так и ехали до самого Волгограда.


20. В общем, сон за рулем - это реально очень страшно. Лучше остановиться, поспать, потерять полчаса-час, но приехать в целости. Но для этого надо научиться избавляться от постоянной спешки, которая преследует нас во время перегонов.


21. Верблюды в луже как бы намекают, что мы углубились в Казахстан. Пока мы их фотографировали, подъехали полицейские, спросили, все ли у нас в порядке и на всякий случай проверили документы. Мы им рассказали про аварию - оказалось, что они как раз туда и ехали, но увидели нас и решили остановиться.


22. - Ты... Не... Пройдешь! - крикнул Гендальф.


В итоге на седьмой день путешествия мы все-таки оказались в Уральске, где пополнили запасы воды и продовольствия. Погуляли по городу, нашли банкомат. Вспоминали, как впятером гуляли здесь вечером три года назад по пути в Киргизию, и тоже искали банкомат.

В общем, Дэф заправлен, вещи загружены, мы на центральной площади города, собираемся садиться в машину, и тут из-за спины внезапно...

- Денис?

Как говорится, мир тесен! Ребята из Украины - Руслан jeeeeper и Дмитрий - возвращались из Узбекистана домой через Уральск, и мы с ними встретились прямо в центре города! Ну а в мире путешествующих людей любая встреча не случайна...

23. Они думали попробовать доехать до Бейнеу "дикими" дорожками вдоль Аральского моря. На планшете у них был загружен трек. Так как у меня особо ничего не было - сказалось полное отсутствие подготовки к этой поездке - я сделал эту фотографию, по котороый мы и ехали всю следующую неделю, пытаясь как-то привязать точки на ней к рельефу высохшего моря... Но про это потом.


Ребята сказали, что сейчас едут смотреть на утонувший корабль в 20 километрах от Аральска. Совпадение, но у меня с прошлогодней поездки в планшете осталась точка под названием "Корабль здесь", и карта вела нас туда же. Решили двигаться вместе.

24. Эээ... Собственно, вот корабль. Точнее, его нос, который из-за бетона оказался неинтересен для охотников за металлом. Не знаю, что я тут ожидал увидеть, наверное, сияющую "Коста Конкордия", лежащую на боку в паре сотен метров от воды, но проехать три тысячи километров ради вот этого...


25. Впрочем, Руслан тогда правильно сказал: "надо обязательно сделать совместную фотографию, а то, возможно, через несколько лет и этого не будет".


26. Ну а дальше... У ребят было три килограмма замороженного мяса, которое они везли аж из Украины, мешок угля и много пакетов специй из Узбекистана. У нас был мангал, жидкость для розжига и ледяной "Хайнекен", который мы привезли из Москвы. Мозговой штурм выдал идею ехать по дороге, пока она не упрется в солончак, а дальше устроить совместный ужин двух братских народов России и Украины.


27. В микроволновке разморозили мясо. Дальше ребята как-то хитро за полчаса его замариновали в узбекских специях и казахском пиве - не знал, что шашлык можно мариновать таким образом. Накрыли столы. Раскочегарили мангал.


28. Мясо мясом, но закат никто не отменял - камеры стоят наготове.


29. Шашлык вышел - пальчики оближешь! Нежный, сочный, с душистым запахом трав! На свежем воздухе - непередаваемое ощущение, а добавьте к этому теплые закатные цвета после серой недели перегона...


30. Высокая крыша Дэфа позволяет делать интересные кадры с высоты. Заодно заметили УАЗ местных вдалеке, которые ушли браконьерить на лодке. Впереди - Аральское море, но из-за солончака к нему не подойдешь.


31. Солнце тем временем спешило за горизонт.


32. Фотошедевры для инстаграма.


33. А потом, помнится, болтали до часу ночи о путешествиях, новых впечатлениях, посещенных местах и планах на будущее. Всегда приятно пообщаться с людьми, которые находятся с тобой на одной волне!


Что же, тяжелая и скучная дорога осталась позади, а впереди нас ждали красивые виды и приключения!

Продолжение следует...

Аральское море 2015 — Сводный пост

Posts from This Journal by “2015 Аральское море” Tag

  • Аральское море 2015 - Сводный пост

    Пост с оглавлением записей о нашей поездке вдоль Аральского моря (Казахстан) в мае 2015 года. Перечень записей Часть 0 - Дорога Кладбище…

  • И всё-таки она вертится - Таймлапс

    Наконец-то готово новое видео из нашей майской поездки в Казахстан. Путешествие длиной в три недели на самодельном кемпере, горячий ветер степи,…

  • Тьма южных ночей

    Майские ночевки вдалеке от цивилизации. Когда даже после заката продолжает дуть горячий ветер, а по черному небу над головой медленно плывут…

  • Ночной Аккергешен

    Каменные столбы среди степи, оставленные неизвестной цивилизацией после себя, и миллиард звезд над головой... 2. Ночь была лунной, скалы красиво…

  • Красная Планета

    Волею судеб, под конец нашего путешествия мы оказались в крайне необычном месте. Слышать о нем доводилось давно, и вот теперь мы увидели всё это…

  • Пески Сенека: Часть 2

    2. Продолжаем наш рассказ. Следующая ящерка, замеченная нами, оказалась не столь рада семейке фотографов. 3. Секунда - и рептилии уже нет.…

  • Пески Сенека: Часть 1

    В тот день мы все-таки решили проверить, как наш тяжелый кемпер передвигается по песку... 2. Непросто было уезжать из такой красоты, но, как…

  • Млечный Путь на Босжире

    Пост про ночевку под звездным небом Казахстана. 2. Закат. Солнце медленно пряталось за каменными столбами урочища. 3. Ну а мы готовимся…

  • Дневка на Босжире: Часть 4 - На закате

    Продолжаем наше марсианское путешествие. 2. Немного поплутав по окрестностям, мы решили сменить место. С новой точки открывался панорамный вид на…


Дорога жесть, конечно. 18, 31 супер! Жду продолжения.

Дорога была нудная и реально унылая. Когда днем даже не хочется доставать камеру - это о чем-то говорит. Зато все самое интересное началось сразу после Аральска!

У меня еще была мысль, что это я вас обгонял между Волгоградом и Астраханью, но почему то решил, что у вас деф по передние двери обрезан - а нет, выходит, похоже, именно он и был... Помнишь такую машинку может? http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/800502/

Мир реально тесен! Конечно, помним, еще обсуждали машину когда ехали! Оказалось, фактически в одно место едем!
Дождей много было на Мангышлаке?

День добрый. В начали поста про икру и Калмыкию, а на карте Калмыкии не видать. Опечатка? :-)

Добрый! На второй карте, если присмотреться, как раз где на треке синий кружок с белой стрелочкой, там трасса совсем недолго (буквально километров десять), но идет по территории республики Калмыкия. Вот как раз на этом участке местные продавали рыбу и икру. Парень сказал, что на новый год они в Москву со всем этим приезжают, оставил даже мне свою визитку, но что-то я не могу ее найти :(

Шикарно. Жду продолжения.


Спасибо! Скоро все будет!

Класс! Дорога тяжелая, всё остальное замечательно) Пишите продолжение)

Спасибо! На самом деле, все получается небыстро. На этот пост, например, вчера ушло более четырех часов.

Очень интересно. А можно поинтересоваться, что за программка на планшете? Ну и вообще, нет ли желания описать аппаратно-программное обеспечение? Было бы интересно, как мне кажется. Или это уже где-то есть и я просто не заметил?

На 23 фото планшет не наш, программка - Galileo offline maps. У меня она тоже есть, но пока еще не разобрался, а вообще обычно катаюсь по MotionX GPS HD.

От это вы отмахали загогулину! :)

Ага, ну мы же по-простому сделать никогда не можем! :)

Я не понял в Актологай вы не заедете что ли? Лохи!

Глина - она коварная. Там за Аралом в пустыне есть такыры - глиняные плато. Ровные, как стол, только в трещинках от солнца. Можно гонять, как на автодроме. Но после дождя даже ходить не получается - сапоги затягивает навсегда. Хуже, наверно, только нефтяные болота под Баку - там ещё и в нефти извазюкаешься.

Мы по нему как раз катались. Интересные ощущения, скажем так. В дождь туда, конечно, вообще сунуться страшно.

монументально!

Благодарю! Больше четырех часов вчера потратил на этот пост! :)

Вот это приключения! А экономнее ли выходит путешествовать на такой машине?

У нас это путешествие из-за отсутствия гостиниц вообще вышло крайне экономным. Много консервов взяли из предыдущей поездки, так что на них деньги не тратили. В итоге основные траты - это топливо, которое на трассе Дэф кушает весьма и весьма скромно, и еда-напитки.

Отлично! Жду продолжения!

Спасибо! Скоро будет!

нужен телепортатор, чтобы сразу в нужном месте оказыаться. пока меня такие длинные перегоны ради перегонов очень смущают

Хотелось бы, да, но тогда смысл кемпера частично пропадает. Мы сами очень любим дорогу, ехать несколько дней подряд - это тоже интересный опыт, особенно когда трасса не загружена дальнобоями!

Денис, давай уж не через полгода следующую часть - очень интересно!

Работаю над этим :)

?

Log in

No account? Create an account