Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Приключения на китайской границе - Часть 1
Mongol
frantsouzov

Следующие два дня нашего путешествия оказались весьма насыщенными...

2. Проснувшись утром, мы увидели, что у нас компания. Возле самой воды громко свистел суслик, а сотня-другая его собратьев периодически дружно ему отзывалась.


3. Ночевали на открытом месте, но вокруг никого не было и ночью нас никто не тревожил.


4. А дальше начались "веселые" дорожки. Учитывая тот факт, что накануне мне так и не удалось достать оскорок треснувшей пружины, ехали мы крайне медленно, а на каждой более-менее нормальной кочке в подвеске раздавался грохот.


5. Фото на память - "мы там были".


6. Объезжаем озеро Даян-Нур вокруг. Так как места здесь нереально красивые, решаем перекусить и заодно снять таймлапс.


7. Минут через пятнадцать из соседних юрт к нам пришли дети. Они не понимали нас, мы - их, поэтому просто стояли и смотрели друг на друга.


8. Что, впрочем, совершенно не мешало нам наслаждаться окружающими красотами.


9. Скоро детей стало больше. Видно, что младшие донашивают одежду старших, а старшие обуты в тапки взрослых. Живут себе в горах и, судя по всему, абсолютно счастливы. Угостили их конфетами и подарили магниты из Москвы на память, чему они несказанно обрадовались. Вот только холодильника у них нет, магниты вешать некуда. Но это ерунда.


10. Очередной брод и яки на берегу.


11. Очень много яков. Стада здесь большие.


12. Сусликов вокруг тоже достаточно.


13. Лошадка. Именно эта фотография у меня больше всего ассоциируется с Киргизией - скучаем по тем краям.


14. Местные в горах передвигаются исключительно на УАЗах. Впрочем, в Москве это тоже становится трендом.


Внутри сидело четверо мужчин в форме с оружием в руках. Как-то странно они на нас смотрели, что я решил прибавить скорость, несмотря на лязг пружины впереди.

15. В общем, ехали мы, ехали, и, наконец, приехали. Уперлись в погранзаставу, где у нас сразу отобрали паспорта и пропуск. Ушли что-то выяснять на полчаса, потом вернулись.


Солдаты не говорили по-русски, мы по-монгольски к тому времени тоже успели выучить только одно слово ("баярлалаа" - спасибо). В общем, на жестах они объяснили нам, что у нас обязательно в машине должен сидеть Мурат - тот самый Мурат из Баян-Улгия, который делал нам пропуска и про которого я уже рассказывал. Попытался объяснить, что машина двухместная - все равно "проблема, нет Мурат, проблема". Удалились еще на полчаса.

Надо ждать начальника, который решит, что с нами делать. Но дело в том, что он уехал на УАЗе, который мы и встретили в горах. И когда вернется - никто не знает. Может, к вечеру, а может и через три дня. Здесь никто никуда не торопится.

16. Судя по карте, дорога, по которой мы ехали, именуется "Чайна Бордер Роад". Китай действительно совсем близко, а люди в Монголии очень опасаются возможной агрессии со стороны "большого соседа" - Мурат и другие люди, с которыми мы беседовали, сами нам про это рассказывали. Лучше уж Россия, чем Китай.


17. Прямо возле заставы находится каменная статуя Даян-Батыр. Причем солдаты, которые там служат, сами не знали, что это и как называется.


18. Так как спешить нам было некуда, прогулялся до юрт, стоящих неподалеку, с целью попробовать найти ножовку по металлу.


Встретил парня, немного говорящего по-русски. Обнаружил для себя интересный факт - для монгола вопрос "есть ли у тебя ножовка" значит примерно "несешь ли ты ее с собой, обладаешь ли данной вещью прямо сейчас?". Т.е. если в руках он ее не держит - то "нету". Хотя "там юрта большая, в юрта есть".

Зашел в юрту, там как раз обедала большая семья - человек двадцать. Появление гостя - настоящее событие. Все стали что-то предлагать, причем одновременно, звать к столу, кто-то достал новую бутылку водки и начал открывать ее. Как мог, объяснил, что у нас проблема с машиной, и попросил ножовку. Глава семьи что-то протарабанил своей жене, та куда-то убежала и через несколько минут вернулась... с древним советским насосом для накачивания шин!

Поняв, что здесь мне ничего не светит, вынужден был извиниться и отправиться обратно, тем более, что Юля махала мне руками возле машины.

19. В общем, погранцы подумали и решили, что нарушители на территории им, в общем-то, никчему, отдали паспорта и сказали, чтобы мы ехали в Баян-Улгий. Шлагбаум открыт, мы свободны.


20. Но возвращение в город не входило в наши планы. Хотелось встать на берегу озера и устроить а-ля "половинку днёвки". Нашел интересную дорожку, ехали мы по ней, ехали... И в итоге встали с другого берега пролива от погранзаставы - видимость по прямой метров пятьсот, и судя по беготне солдат стало понятно, что наш хитрый план они разгадали.


21. В общем, пришлось нам развернуться и отъезжать подальше, хотя место было неплохое.


22. И вот мы стоим на противоположном от места предыдущей ночевки берегу озера Даян-Нур (фраза как-то сумбурно получилась, но я не знаю, как мысль по-другому выразить), и понимаем, что здесь как-то не очень. Заболоченный берег, никакого переднего плана, куча комарья - в общем, уныние и тлен. Не то.


23. На спутниковых картах нашел еще одно озеро в 30 километрах от нас, и мы решили отправиться туда. По пути заскочили на заправку, но дизеля там не было, и кафе с хотдогами тоже.


24. Доехав до озера Хар-Нур, решили подняться на ближайший перевал, так как мне "нужны были виды". Кажется, что вода совсем близко, но в реале мы высоко и до берега еще топать и топать.


25. Закат.


26. Долина реки Кобдо-Гол где-то очень далеко внизу.


27. А краски на небе как бы намекают, что сейчас будет холодно.


28. В принципе, так оно и оказалось. Низкие облака легли на соседние вершины, а как только солнце ушло - накрыли и наш перевал. Температура моментом опустилась до нуля, трава начала покрываться легким инеем. А ваш покорный слуга не придумал ничего лучше, чем выпить кружечку виски и завалиться спать.


29. Утро было прохладным - всего +7 градусов. Как я уже говорил, в предыдущей версии "кемпера высокой проходимости" меня устраивало практически все, за исключенем "тетриса" на каждой стоянке - чтобы нам разместиться внутри, приходилось вытаскивать кучу вещей наружу...


30. Едем дальше. Цапли? Похоже на них. Журавли-красавки, как мне подсказывают в комментариях.


31. Десятки дорог. И все ведут в одно место.


32. Если бы не горы, можно было бы подумать, что мы где-то в Казахстане - степь и кустики сухой травы. Хотя облака выдают горную местность.


33. Очередной перевал, 2650 метров.


34. Дорожки. Скучаю по ним.


35. Очередное каменное изваяние - Бака-Карагай.


36. Кто и с какой целью давным-давно принес сюда этот камень и вырезал на нем лицо?


37. Очередной спуск с дорогой "стиральная доска". Установленный дорожный знак в Монголии значит, что место действительно непростое. Так оно и оказалось, узкое ущелье, двум машинам очень сложно было бы разъехаться.


Приехав в город, мы отправились знакомой дорогой к Мурату и стали думать, что же делать с Дэфом.

38. У нас было 2 набора инструментов, 75 гаечных ключей, 5 домкратов, огромный топор и целое множество изоленты всех сортов и расцветок, а также ключи, отвертки, монтажки, пинта монгольского пива и WD-40. Не то, чтобы это был необходимый запас для ремонта Дефендера. Но если уже снял переднее колесо, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это купленная за 300 рублей китайская пружина с этикеткой "Тойота". Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем китайская пружина в монгольских горах. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.


39. Так как открутить амортизатор у нас все равно не получилось, то мы решили хотя бы извлечь остатки пружины, для чего Муратом был приглашен специалист из мебельного магазина по соседству, который принес с собой болгарку. Единственной незадачей было то, что у него не было отрезного диска, только мягкий шлифовочный, которым он полировал мебель. Представляете себе, что такое резать автомобильную пружину шлифовочным диском? Мой мир после этого никогда не будет прежним!


Но каких-то двадцать минут работы - и вот уже две половинки пружины валяются перед Дэфом (правее домкрата). Мебельщик пожаловался, что электричество у них дорогое (импортируется из России) и попросил у меня 25 рублей.

Китайская пружина поселилась в багажнике, благополучно доехала до Москвы и там была торжественно выброшена в мусорный контейнер.

Там же у Мурата мы встретили подготовленный Патриот с лопнувшими рессорами, экипаж которого экстренно возвращался в Россию, а также Александра rc_kritik и его семью на Toyota 4Runner, цитатой из ЖЖ которого я и хотел бы закончить данную часть рассказа:



Продолжение следует...

Подводя итоги
За день проехали 74 километров со средней скоростью 9км/ч, время в пути - 9 часов 10 минут.

Трек путешествия


Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.

#LostWorldMongolia 2014 — Сводный пост

Posts from This Journal by “2014 Монголия” Tag


Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем китайская пружина дефендер в монгольских горах =))
Про болгарку долго ржал и вспоминал, как зубилом и лезвием от ножовки отпиливали болт рессоры в лесу)

В жизни всякое бывает... А в дальнем путешествии и подавно.

"Капитан "Дефа" загнал в кабину жену..." - как быстро перенимаются монгольские обычаи. :)

Небольшое пояснение: жена и вся родня Мурата изо всех сил пытались вытащить меня из машины и затащить в дом. Но, предполагая возможные варианты дальнейшего развития, я предпочла сидеть в дефе:))) никто меня туда не загонял))

кстати, местность в точь-точь как на моей родине в Южном Казахстане - Каратау.

Думал, что мы его проезжали, когда в Киргизию ехали, а посмотрел по карте - Кызылорда-Туркестан-Шымкент-Тараз. Оказывается, не были.
Там тоже подобные горы вокруг?

30. Журавли-красавки

Благодарю, поправил текст!

очень почему-то нравится фото 37 с восклицательным знаком!

Ну вот мы когда его увидели, то поняли, что дальше дорога будет непростая!

Денис, а граница везде колючкой обозначена? Или только в пределах видимости погранзаставы - столбиков навтыкали, а дальше всё условно?

Ну конкретно в том месте только в районе погранзаставы, но там перегорожено было так, что просто взять и объехать их мы не могли - либо через их шлагбаум, либо обратно возвращаться, либо в Китай и там проверять реакцию местных погранцов. Уверен, она была бы намного хуже.

Не совсем понял, Вас в итоге погранцы не пустили куда то? Или они сказали вам вернуться а вы забили и поехали по плану?

Нам сказали валить из погранзоны. Озеро, на берегу которого мы потом захотели остановиться, как раз в погранзоне находилось, ну и место было не очень, так что в итоге пришлось ехать дальше.

Не перестаю удивляться твоим мощным отчётам!

Спасибо! Времени на них, конечно, масса уходит. И сколько еще не рассказано...

Круто. Красиво.

для поднятия настроения посмотри фильмец: "Наверное, боги сошли с ума." получишь огромное удовлетворение, фильм в тему...

Мне этот фильм перед тем, как у нас появился Дэф, как раз и советовали посмотреть. Надо бы снова глянуть, Дефендер там отлично сыграл :)

смотрю на эти фотографии - фантастическая красота! Нетронутая природа, безграничные просторы, благолепие!

Да, на нашей планете мест, которые еще не затронул человек, становится все меньше и меньше. На самом деле, если присмотреться, становится видно, что и в Монголии люди сильно мусорят там, где живут. На полянах, где стояли юрты, вокруг валяется куча пластика, пакетов и так далее, хотя на панорамных фотографиях этого не заметно.

Денис, всегда с нетерпением жду твой очередной отчет, а это особенно порадовал не только от фотографиями, которые как всегда великолепны, но и текстом: "...пинта монгольского пива и WD-40..." - какой слог! Продолжай в том же духе!
По поводу ремонта. Планирую собрать пневмосистему, и для таких случаев хочу предусмотреть возможность работы пневмоинструмкнта (дрель и болгарка) Вот только ни где не могу найти минимальные требования основанные на личном опыте (производительность компрессора / объем рессивера). При мин. расходе инструмента 170л/мин, увеличение объема рессивера, скорее всего тупиковый путь. А вот два Беркута R-20 в параллель, плюс рессивер на 10л, возмо дадут возможность непрерывной работы в течении 1-2 минут.

Спасибо огромное :)))

Насчет болгарки/дрели - я для себя сейчас решил так: дрель - обычный шуруповерт, питание которого переделано на разъем от прикуривателя. Неважно, что аккумулятор у него на 17 вольт, а в машине 12-14 вольт - все равно крутит как бешеный, уже года три пользуюсь им, очень доволен. Понятно, что дрель намного удобнее, но в походных условиях шуруповерт с "бесконечным" зарядом и набор хороших сверл мне кажутся более предпочтительными.

Болгарка у меня 750 ватт, инвертор выдает 1000. В машине вторым аккумулятором будет "рыболовный" аккум глубокого разряда (тяговый), который в отличие от автомобильных позволяет разряжать его в ноль без особых последствий. Так вот, микроволновка на 1000 ватт от этого аккумулятора у меня работала на максимальной мощности больше часа. Думаю, что и болгарка протянет столько же, а это просто дофига. Из плюсов - инвертор очень компактный, и никакой возни с пневмомагистралями, которые еще в морозы из-за конденсата умеют иногда перемерзать. В общем, я пока что на таком вот решении остановился.

Денис, дописывай уже скорее отчет! А то уже никаких сил нет - каждую часть читаю и такая ностальгия! )))

Да самому хотелось бы уже! У меня еще столько постов в загашнике имеется! А еще про Казахстан хочется рассказать, и про строительство кемпера, которое уже, надеюсь, скоро закончится...

Денис, подскажие пожайлста. Ранее я уже пользовался вставкой карты из гугла в пост ЖЖ, а сейчас уже третью попытку за день делаю. Ну вот ни в какую не выходит у меня... Не встречал ли ты баги с постингом ссылок карт гугл?

К примеру, у меня есть ссылка с маршрутом (трек созданнный мной, не импортированный). Я по инструкции взял и нажал "поделиться", получил ссылку вида https://www.google.ru/maps/dir/43.537016,42.5646134/%D0%A7%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D1%8B/@43.7260134,43.1194118,10z/data=!4m14!4m13!1m5!3m4!1m2!1d43.0246627!2d43.7468797!3s0x4059deb26998e2e7:0x7db98ed85fc66124!1m5!1m1!1s0x0:0x601e0121b9ff1037!2m2!1d43.215925!2d43.415476!3e0

Добавляю стредствами ЖЖ к ссылке тег, а в ответ пустое поле, ничего, как ниже, вот:



Я хз даже, у меня ссылка на карту короче намного. Вот как выглядит мой тег:

lj-map height="600" url="https://www.google.com/maps/d/embed?mid=z-Z7Fw2cZ_Vw.klXkgQFcEfl4" width="800" /

При этом "самое ценное" в нем - вот эта часть ссылки: "z-Z7Fw2cZ_Vw.klXkgQFcEfl4"
Я создаю новую карту в гугле, заливаю в нее трек. После чего нажимаю "поделиться", он выдает мне сложную и длинную ссылку, откуда я копирую указанную выше часть и вставляю в ЖЖ, потому что по ссылке, которую выдает гугл, у меня тоже пустое белое поле появляется.

Может, проблема в том, что это маршрут, а не карта? У тебя в режиме редактирования кнопка "Поделиться" есть, а то я ее не вижу?

Захватывающее путешествие!. А какое величие Природы!...

Спасибо! Да, природа в Монголии потрясающая!

?

Log in

No account? Create an account