Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Монгольский Алтай - По горным тропам
Mongol
frantsouzov

Очередной день нашего большого путешествия оказался очень богатым на красивые виды и на неприятности, которые с нами произошли. Впрочем, обо всем по порядку.

2. Накануне была гроза. Настолько сильная, что в ту ночь мне было даже не до таймлапсов. Следовательно, и место для ночевки особо выбирать не приходилось - благо, что Дэф позвоняет ночевать где угодно, лишь бы площадка была ровная.


3. Озеро кажется приветливым, но фотография обманчива. Было довольно прохладно, а по волнам можно судить о ветре в тех краях.


4. Завтракаем и отправляемся в путь по знакомой дороге.


5. По пути думали заправиться, но в наличии был только 80-ый бензин.


6. Знакомый мостик. В прошлый раз я его уже показывал.


7. Снова погранзастава, где накануне нас продержали полтора часа. В этот раз успели связаться с городом и поставить отметки в наши пропуска за какие-то 30 минут.


8. И вот она, долгожданная свобода! Дорожки так и манят прокатиться по ним!


9. В общем, мы немного разогнались перед крутым подъемом, и прежде чем Дэф начал "взлетать" в гору, снаружи раздался препротивный звук - "бамммс"! До этого его слышал ровно год назад в Казахстане, и спутать такое точно ни с чем не получится...


10. А вокруг красота необычайная! Надо снять пару таймлапсов!


11. Куда ни глянь - пейзажи просто завораживают.


12. Дэфчик... Читатели, наверное, уже догадались, что с ним случилось. Печаль-беда.


13. Тут мы услышали рев моторов, и на другом берегу появилась "буханка", а за ней - пять одинаковых белых крузаков, которые отважно бросились в речку.


В "буханке" оказался человек, представившийся директором национального парка Таван Богд, где мы и находились. Спросил наши документы, я показал ему отмеченные пропуска в погранзону. Он ответил, что на заправке надо было еще отметиться в домике и заплатить за посещение парка. Я извинился, сказал, что мы не знали, и предложил оплатить сумму на месте (по 30 рублей с человека) - на что директор сообщил, что не сможет нам выдать квитанцию и лучше будет нам оплатить на обратном пути.

- Боюсь, не получится, мы обратно другой дорогой поедем.
- Какой другой дорогой? Вы там дороги не найдете, заблудитесь, возвращайтесь так же, как и ехали!

В итоге сошлись на том, что если будем проезжать мимо - отдадим деньги, ну а если нет - то как-нибудь в другой раз.

14. Проезжаем брод.


Вот как это выглядело:


15. Буквально в пяти километрах от реки у нас была отмечена точка в навигаторе. Решили доехать до нее, приготовить еду и попробовать разобраться с поломкой. Ну а так как останавливаться из-за окружающих видов приходилось каждые пару сотен метров, то пять километров ехали мы долго.


16. Захоронения в степи.


17. Кто и когда принес сюда эти камни?


18. Мавзолей Хулбая.


19. Здесь похоронен человек, который первым нашел путь из Китая через хребет Монгольского Алтая и привел свои стада на эти благодатные земли. Интересное и необычное сооружение, именно здесь мы и решили остановиться. Как оказалось, зря.


Поставил камеру на съемку таймлапса, чтобы время не терять.


Был жуткий ветер. Юля готовила еду, а я полез разбираться с подвеской. Лопнула передняя пружина, минус один нижний виток. Лопнув, она очень нехорошо легла на тормозную трубку (это уже позже выяснилось), но, к счастью, только лишь чуть ее погнула. А то остались бы мы в монгольских горах без тормозов.

Чтобы извлечь обломок, нужно было либо открутить амортизатор, чего у меня тогда не получилось, либо где-то найти болгарку (смотрим предыдущее предложение про горы). Мы катаемся всего четвертый день - а уже у нас поломка, которая ставит все дальнейшее путешествие под угрозу. :(


Далее начинается самое интересное. Подъезжает крузак с толпой монголов, один из которых на плохом русском спрашивает, нужна ли нам помощь. Я отвечаю, что все в порядке. И тут они знаете что начинают делать? Ни за что не угадаете!

Они по очереди начинают делать селфи на все свои телефоны и фотоаппараты на фоне нас и разобранного Дэфа! Это был просто непередаваемый кайф! Я, офигевая от происходящего вокруг, пытаюсь плавно опустить машину на двух домкратах, чтобы осколок пружины заклинило в ее середине, негромко так разговариваю на русском матерном сам с собой, а они весело так фотографируются на фоне происходящего аттракциона.

Дальше еще веселее. Собираю инструменты, Юля приносит еду. Говорю, что поем чуть позже, когда все соберу. Ставлю железную тарелку на крыло машины - и ее тут же сдувает ветром в сторону. Вся еда на земле. Я голодный и злой.

Еще через несколько секунд ветер сдувает камеру, стоящую на разложенном штативе. Кругом камни, на фото хорошо видно. Упала ровно объективом вниз. С камерой и линзой все оказалось хорошо, так как был надет поляризационный фильтр, который и принял на себя удар. Новенький полярик Rodenstock разбит в хламину. Как мне теперь снимать таймлапсы без него?

И финальное - в сердцах дергаю не до конца сдувшийся домкрат из-под машины - и ломаю пластиковое крепление шланга! Просто супер!

20. Накануне на месте стоянки мы сожгли мусор возле аналогичной пирамидки, это я понял только утром. И в итоге за какой-то час - минус пружина, дополнительный домкрат, чуть не угробил камеру и помахал рукой вслед улетевшему обеду. Совпадение?


21. В горах бушевала гроза. По идее все указывало нам на то, что надо бы повернуть назад и ехать в город. Но мы традиционно решили ехать дальше, найти место для ночевки и попробовать починиться там самостоятельно.


22. Мостик. Судя по подложенным камням, не всякая машина на него заедет.


23. Дэф радостно прыгал по кочкам. Впереди что-то громыхало, и приходилось постоянно выходить и проверять пружину. В принципе, грохот не доставлял особого дискомфорта, но вот близость тормозных механизмов как-то напрягала.


24. Помню, был очень крутой спуск вниз.


25. А когда спустились, температура резко упала до +4 и пошел снег! Собственно говоря, белые линии на фотографии это не "ловыгин-стайл", а падающие снежинки. На дворе 29 июля.


В общем, тогда-то я и понял, что нам все же надо больше места. Мусор и запасы еды выставляем в коробках на улицу, под машину. Юля сзади делает "обед дубль два", так как я по-прежнему очень голодный, и глядит на меня через приоткрытое окошко. Вебаста не работает, что внутри, что снаружи довольно холодно. Скорость ветра можете попробовать оценить по веткам деревьев.

26. Ну а жаба на фото своим глазом намекает, что мы все-таки в горах.


Вот такое хреновое лето...


27. Но красота вокруг заставляет забыть про все неприятности!


28. Где-то там, далеко, раскинулись те самые озера, с которых мы и приехали.


29. Очередной мостик. Заподозрив неладное, выхожу на разведку.


30. Ну, это... Как бы левее надо держаться, наверное. В случае чего лебедиться не за что, помощи здесь ждать тоже не приходится.


31. Горные тропы. После очередного спуска угодили на огромную заболоченную поляну, выход с которой пришлось еще поискать.


32. Я вас уже достал "серединой нигде"? Я просто не знаю, что еще написать.


33. Облака проплывают совсем-совсем низко над землей.


34. В паре километров бушует гроза. Сквозь свинцовые тучи прибивается солнце, где-то со стороны гор идут раскаты грома. И ты в эпицентре всего этого.


35. Сносит крышу.


36. Юрта, пастбище.


37. Потом дорога закончилась и мы поехали по направлению.


38. Потом дорога снова появилась точно по ручью. Ехали по нему долго, несколько километров.


39. Яки.


40. Дэф.


41. Лошадки.


42. Дорога.


43. Внезапно! Верблюды!


44. Скольких насчитали? Интересно, откуда вообще они здесь?


45. Спуск в долину.


46. Сотни ручьев.


47. И десятки бродов.


48. Так много, что уже просто перестаешь их замечать.


49. В общем, доехали мы до берега озера Даян-Нур, самого южного из трех "жемчужин" Монгольского Алтая. Виды... Ну, не буду повторяться.


50. Черная штука над капотом - фотоаппарат, который снимает таймлапс. Вспоминая сегодняшние приключения, я расположил его максимально близко к земле. Юля спряталась в машине. Ну а Дениска решил попробовать все-таки снять этот злосчастный амортизатор...


Нижняя гайка закисла и проворачивалась вместе со штоком при попытке открутить ее. С торца штока были шлицы на ключ на 7мм. Такого в этом наборе инструментов я почему-то не нашел, и ошибочно решил, что ключ на 8мм - это почти то же самое. В итоге ключ-"семерка" все-таки нашелся у меня в другом наборе, но было уже поздно - шлиц я успешно "слизал" и цепляться уже было не за что. Самое обидное, что гайка практически открутилась, ей оставалось буквально три оборота, но она упиралась в этот самый раздолбанный мною шлиц и дальше идти напрочь отказывалась.

Я знаю, что все можно починить с помощью скотча и WD-40, но в ту поездку, к своему глубокому стыду, у меня был только баллончик "ведешки". Посыпаю голову пеплом.

Хотел попробовать еще один проверенный вариант - как-нибудь сделать крепления пружины с помощью говна и палок. Но если со скотоводством в Монголии все замечательно, и следы их жизнедеятельности можно найти повсюду, то вот с лесом там все-таки напряженка. В тот момент мне отчетливо пришла в голову мысль, что в путешествия обязательно надо брать с собой болгарку, лишней точно не будет.

51. В итоге на помощь нам пришла обычная грузовая стяжка Thule, которая шла в комплекте с боксом на крышу. Я привязал пружину и ее осколок к тарелке на мосту, и... В общем, это сработало!


Забегая вперед, скажу, что на этой конструкции мы с перекошенным Дэфом проехали 4 500 километров тяжелейших монгольских дорог. Вот что значит качественная вещь! :)

Продолжение следует!

Подводя итоги
За день проехали 64 километра со средней скоростью 6км/ч, время в пути - 10 часов ровно. Это был самый медленный день за всю поездку. Но очень красивый.

Трек путешествия


Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.

#LostWorldMongolia 2014 — Сводный пост

Posts from This Journal by “2014 Монголия” Tag


Йух! Лепота! :) Красота и чудеса.

Места там знатные, ага :)

очень круто! у меня тоже пару раз фотоаппарат падал линзой вниз, и тоже фильтр спасал. После этого пытающихся доказать что защитные фильтры зло и не нужно даже не слушаю :)

тоже было дело, тоже фильтр объектив спал-Кэнон 2 L

Отличное нигде! Смотри-ка, Монголия хоть и дикая, но даже заправки оборудованы по правилам, с пожарным водоемом и песком!
Инстаграм заставил смотреть видео брода раз десять, пока я не догадался, что эта речка не может быть такой бесконечной :) Видел там динозаврика на заднем плане?
Про болгарку тоже думал, но для себя решил ограничится дремелем. В случае чего должно хватить, к тому же намного более функционален при наличии насадок.
И не скотч и вд! Это ошибочно и подобное заблуждение может довести до беды. Только СИНЯЯ 3м изолента и вязальная проволока!

Говорят, что армированный серебристый скотч творит чудеса)

О! Так вот как выглядят те места, куда у меня не получилось попасть в мою поездку! :) Красиво. Придется пересъездить.

А, да, вы же туда из-за карантина не поехали... Там реально очень красивая дорога в холмистой местности. Виды прям весьма и весьма. Сами думаем про "пересъездить"!

Спасибо, красивый репортаж!

"20. Накануне на месте стоянки мы сожгли мусор возле аналогичной пирамидки, это я понял только утром. И в итоге за какой-то час..."- Вот не ожидал прочесть такую глупость. Ну ладно, постараюсь забыть :)

"Нижняя гайка закисла и проворачивалась вместе со штоком при попытке открутить ее"
Купи "Кобру" и будет тебе шаZтье. http://www.ebay.co.uk/itm/KNIPEX-Cobra-Water-Pump-Pliers-with-Push-Button-250mm-10-87-01-250-75357-/141617397978?pt=LH_DefaultDomain_3&hash=item20f90e00da
Те с зелеными ручками, что на снимке в наборе довольно дерьмовенького инструмента, соскакивают, и ими толком не ухватить. Коброй, у неё ширина зева фиксируется подпружининой кнопкой очень надежно, никогда не соскакивает (и не отбивает кончики пальцев :) ).

Плюсану. У меня типа таких. Откручивал сорванную гайку на раздатке.

где вы такие заправки находите!)) я думал, что всю Монголию проехал, оказывается нет.
у мен в 2012 году отбойник в пружине отваливался. тоже неприятная вещь. фотографии как всегда зачетные!

Могу подсказать координаты не менее аутентичной заправки, но значительно ближе :)

Очень круто! Завидую! Кстати, мы были же на алтае в этих числах и у нас тоже снег шел. На перевале в 2 тыс м.

Ну по факту места там рядом совсем друг с другом, так что и погода должна быть более-менее одинаковой. У нас вроде бы высота чуть больше была, судя по глазу у жабы-путешественницы. Она выше 2 тысяч начинает глаз выпячивать.

Думал про заправку шутка, уж больно оно выглядит мусорно :)
Красоты там конечно оправдывают "мелки" неудобства на подъезде. А пружины, если бы запасная была, сам бы поменял?

Не, заправка рабочая, местные такими пользуются, потому что до поселка километров 100-150 грунтовых дорог.
Если бы та гайка открутилась, я бы просто осколок пружины достал и поехал бы дальше. Ну и поменял бы, конечно, если бы запасная была. Но она не открутилась... :(

Дэн, запечатленные пейзажи стоят всех тех поломок! И хорошо, что все хорошо закончилось :)

Да, места там нереально красивые! Надо было просто медленнее ехать по их дорогам. Ну и хочется туда, конечно.

При всем богатстве шикарных пейзажей мне понравилась 32-я. Обожаю подобный набор.

Это точно! Горы, дорога, машина и больше никого. Свобода!

Дивные фотографии...
Изолента и проволка - очень нужные вещи, но ими сложно ремонтировать ТНВД (((...

Edited at 2015-04-08 04:03 pm (UTC)

Спасибо!
У меня "коммон рэйл", если вдруг с ним что случится - боюсь, ни проволока, ни скотч, ни даже ВД-40 уже не помогут...

В общем, не понравились вы ихнему духу, отшлепал вас пружиной, фильтром и обедом...

Ну, я не знаю как еще выразить мысль, если ты с самого утра первым делом осознаешь, что накануне сделал не очень хорошую вещь, а потом крайне быстро происходит череда неприятностей... Может быть, это никак друг с другом не связано, а может и связано.

Читаю вас давно, осмелюсь наконец выразить свое глубокое уважение к вашим завораживающим путешествиям и постам. Как бы я хотел там оказаться! Хороший приятный слог и крутые фотки. Спасибо, Денис, пиши еще. Когда нибудь я обязательно и также смогу исследовать мир :)


Спасибо за добрые слова! :) На самом деле, ничего невозможного нет, главное - желание. Мы лет пять назад, к примеру, вообще не могли себе представить, что отправимся в подобную поездку одной машиной.

вы мне сварочкой приарите, а я потом скотчем намертво примотаю :)
Какой-то он хлипкий :)))

Ага, все так! Но в этот раз даже ВДшка мне не помогла. Надо было сразу ключ на 7 найти, тогда бы гайка открутилась, я думаю.

?

Log in

No account? Create an account