Mongol

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Кемпер - Расход топлива
Mongol
frantsouzov
*Картинка для привлечения внимания сделана в Монголии, но к этому посту она подходит просто замечательно.

В общем, строительство Дэфа идет полным ходом. Сделал я себе потолочную консоль над лобовым стеклом, установил туда рацию, монитор камеры заднего вида и мой любимый бортовой компьютер Мультитроникс. Доехал до дома из гаража. Глушу машину, смотрю на экран БК - а он показывает средний расход что-то вроде 35 литров на сотню, при том, что ехал я по пустому городу. И вот тут я сильно удивился.

Следующий день провел в думах - как так вообще получилось и что со всем этим дальше делать. Не может модуль прибавить так много к расходу топлива. Значит, проблема в чем-то другом. А вообще, было бы неплохо узнать истинное положение вещей. Самое простое - заправиться по горловину и сделать кружок по МКАДу...

2. Доехал от дома до заправки. Мультитроникс показывает, что на 2,2км пути я потратил 1.8 литров топлива. Да быть не может.


Заправлялся дизелем не до отсечки, а до горловины, пока топливо не начало литься по стенке кузова. Обошлось в 3330 рублей (93,6 литра).

3. Ну а дальше мы поехали на МКАД. На всякий случай, записал ГПС-трек, судя по нему мы проехали 154км. Вначале двигались со скоростью 80, а потом уже разогнались до сотки. Ощущения - словно плывешь на яхте. Перестраиваешься медленно и не спеша, машину при этом приятно покачивает. Отвыкли мы немного от Дэфа, в общем. Проехали 154км.


4. Одометр немного врет из-за неродного размера колес, и показывает чуть меньшее значение - 149,4км.


Повторная заправка на той же самой колонке, снова пока топливо не потекло наружу. Барабанная дробь...

5. Влезло 17,68л. дизеля, на них мы проехали 154км.


Путем нехитрых математических вычислений получаем: 17,68 / 1,54 = 11,5 литров на сотню в смешанном режиме! Турбодизель - это сила!!! Что-то сам сильно офигел от такого результата, но факт есть факт!

Бортовой компьютер прямо на заправке перепрошил и откалибровал заново, теперь он показывает адекватный расход. В городе из-за светофоров выходит около 15-16 литров, если выехать на ТТК или какой-нибудь широкий проспект, то начинает падать до 12-13 литров на сотню. Думал, будет сильно больше (учитывая "идеальную" форму получившегося кирпича). Тем более, что по аэродинамике модуля еще появились кое-какие мысли, так что, возможно, получится немного улучшить этот показатель. :)



Ну и небольшой вопрос к друзьям-джипперам. Два с половиной года назад поменял по кругу умершую штатную подвеску на лифтованную Terrafirma +2" (+5см, менялись пружины и амотризаторы, больше ничего не трогал). Все было нормально, пока в Монголии не сломал обе передние пружины. По приезду в Москву поменял передние пружины на усиленные Terrafirma +2" (+150кг грузоподъемности), перед машины визуально стал выше по сравнению с задом, хотя сзади уже давно стоят усиленные пружины на +300кг той же фирмы.

Еще выезжая с сервиса заметил, что машина стала какая-то валкая. На новых пружинах проехал буквально 200-300км, после чего отдал Дэфа на изготовление модуля, так что времени на сравнение особо не было.

Собственно, сам вопрос. Сейчас на скорости до 80км/ч никаких изменений нет, после 80 машина как будто требует постоянной корректировки направления рулем, приходится подруливать. На том же МКАДе вначале ехал 80, потом разогнался до 100, вроде бы дорогу держит нормально и разгоняется легко, но какие-то ощущения непривычные. Что с этим делать? Покупать кастор-кит или еще что-то регулировать надо? И сейчас машина пустая, может, когда загрузится вещами, дорогу лучше будет держать? В общем, прошу совета!



Posts from This Journal by “Кемпер высокой проходимости” Tag

  • Экспедиционный быт до постройки кемпера

    Четыре года назад я демонтировал задние сиденья и обшивку в задней части салона нашего внедорожника. Их место заняла большая кровать и кухонный…

  • Кемпер - Боковые обтекатели

    Давненько я не писал ничего про строительство нашего домика. Пора исправить это упущение, тем более, что нам определенно есть о чем рассказать.…

  • Кемпер - Хранение фототехники

    Кажется, нашел для себя идеальное решение по перевозке и хранению фототехники. Пост о том, как я впервые за много лет изменил израильской фирме…

  • Встреча с кемпером

    Ну, что я могу сказать. Мероприятие удалось на славу! Спасибо всем, кто приехал! 2. Самое начало. 3. Машины все прибывали. Мы даже не думали,…

  • Кемпер - Строительство мебели

    Продолжаем наш рассказ про строительство внедорожного кемпера своими руками. Эта часть будет посвящена обустройству жилого пространства салона…

  • Кемпер - Начало работ: Утепление и багажные отсеки

    Ну что же, пожалуй, пришла пора начать рассказывать про строительство кемпера, который месяц назад мы успешно испытали в Казахстане. Практически…

  • Кемпер - Первые впечатления

    После окончания основной части строительства нашего внедорожного домика на колесах, мы решили испытать его в "боевых условиях", для чего…

  • Кемпер - Покраска и взвешивание

    Вообще-то изначально планировал выложить пару постов про Монголию, но три дня назад у меня в аймаке накрылся жесткий диск - защелкал и всё…

  • Кемпер высокой проходимости - Перезагрузка

    "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезал Здравый Смысл.…


  • 1
Я не особо спец но думаю грузануть его надо немного. Масса не изменилась, грубо говоря, а парусность повысилась существенно и центр тяжести повысился.

У нас был БК Мультитроникс в предыдущей бензиновой машине. Купили дизельную. Полезла на сайт Мультитроникса, чтоб подобрать модель бортового компьютера и читаю, что у дизельных машин расход не определяется и БК, способных делать это, не бывает. А у вас такой есть, причем Мультитроникс же. Как так? Может, у Дэфа какая-то хитрая система впрыска? Ещё знаю, что у дизельных не то Мерседесов, не то Вольво встроенные БК расход определяют. А я для Мицубиси хочу!!!

Мультитроник не считывает показатели датчика, а рассчитывает среднеарифметическое. Заправил бак, ввел в компьютер данные, проехал сто км, долил бак, ввел данные и полученный расход. Оттарировал комп. А дальше каждую заправку вводится литраж залитого топлива. И тип топлива в принципе не важен.

а если загрузить по полной?)

Ну вот как раз совсем скоро именно к этому и буду приступать. Сейчас продумываю внутреннюю компоновку мебели и ящиков.

Что за программа на айфоне?

Тоже интересует. А также было бы интересно какой навигацией вы пользуетесь в путешествиях.

Edited at 2015-04-02 03:11 pm (UTC)

Ничего не делай, пока не получишь окончательную загрузку - тогда езжай на стенд сход-развала, и вдумчиво смотри цифры. Если "а поговорить" :) - то думаю, пора задние пружины менять - просели, и в итоге тоже лопнут.

Задним пружинам меньше двух лет, серия Heavy на +300 кило. Просто морда относительно легкая, силовик у меня без кенгурина, после установки передних пружин визуально перед стал выше. Со стендом идея неплохая, как минимум попробовать замерить параметры и сравнить их с заводскими.

Похоже, на пустой машине центр тяжести стал повыше.

И это требует подруливания?

> Турбодизель - это сила!!!

А силов и момента то скока в этой силе?))
А то может и радовацца то нечему?))


По подвеске у дэфов ничего не знаю, кроме того, что не увидел упоминания о проверке давления в колёсах. Высокий профиль, даже совсем чуть-чуть недокач будет как желе. Большие (больше штатных) колёса надо качать больше номинала штатных, тогда будет гуд на трассе...

Хороший вопрос :) 122 лошади и 360 момента, до сих пор более чем хватало. Давление осенью по кругу было 2,4, с тех пор не проверял, надо будет глянуть.

Кстати, когда подгрузишь его и взвесишь, а особенно, когда со всем этим прогонишь Дефа по кочкам, обрати внимание вообще на работу подвески. Когда катался Хайлюкс с домиком в кузове, но на Айронах он в какой-то момент начинал подпрыгивать, так как даже внедорожные амы перегревались. В итоге ставили Профлексы, но ценник конский. Сейчас появились Айроны Про. Вроде как получше должны, но еще не тестили толком.

Принято, спасибо! Ну на сильно плохих дорогах я теперь особо быстро, наверное, не ездок, так как загрузка все же дает о себе знать. Надо будет куда-нибудь прокатиться, выгулять машинку. Но хочется до этого его все же мебелью загрузить.

Как вариант из минимального, сход-развал надо сделать. Попробуй на льду проверить, при кривом С-Р машина даже на маленькой скорости будет рыскать.

Edited at 2015-04-03 05:21 am (UTC)

У Дэфа мосты, там только схождение рулевой тягой впереди можно подрегулировать. Хотя сама идея заехать на стенд хорошая, надо сделать обязательно. Думаю все же с кастора начать попробовать, так как даже визуально колеса как бы немного назад ушли после лифта.

Прошить мозги и удалить EGR не думал?

А в чем профит с ЕГР? Вроде бы все работает как должно.

Да,расход совсем не большой для такой то махины!

Добрый день!
Давно читаю Ваш журнал. Интересно написано и фото классные. Спасибо!
Однако что-то не понял, в чем была необходимость строить такой кемпер? Ведь у Вас была классно оборудованная машина. Столько сил, средств и инженерной мысли было вложено! Дело только в отсутствии душа внутри авто или в чем-то еще?
Вопрос не праздный ибо сам фанат (пока, увы, больше в теории) таких поездок и вдохновленный Вашим журналом уже было хотел перестраивать свое авто по Вашему образцу. И вот те раз!
Спасибо!

Добрый!
И Вам спасибо за добрые слова!
По поводу переделок - мы съездили в Монголию, и за 40 дней поняли, что места внутри все-таки маловато. Для одного человека в принципе терпимо, но находиться вдвоем внутри во время непогоды все-таки не очень комфортно. Тем более, что в планах все же расширять горизонты путешествий. Ну и, не буду скрывать, очень люблю что-то делать своими руками. Вот прямо-таки радуюсь самому процессу строительства машины. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account